Одноразовые приложения: как и зачем остаться на смартфоне клиента после покупки дивана или квартиры. Читайте на Cossa.ru

01 августа, 12:25

Одноразовые приложения: как и зачем остаться на смартфоне клиента после покупки дивана или квартиры

Клиент загрузил приложение вашего магазина, выбрал и заказал с доставкой чудесный кожаный диван. Больше ваше приложение он не откроет. А если начнёте бомбить пушами — удалит. Или есть сценарии, при которых и клиенту и вам будет польза после покупки мебели и подобных вещей? Версии от digital-агентства iBrush.

Одноразовые приложения: как и зачем остаться на смартфоне клиента после покупки дивана или квартиры

Ежедневно в сторах появляется минимум 1000 приложений, 75% из которых пользователи устанавливают и открывают только один раз. Статистика удручающая, учитывая, сколько сил и средств стоит сделать и запустить приложение.

У интернет-магазинов дорогих товаров, которые покупают только при определённых обстоятельствах, велик шанс пополнить число «одноразовых» приложений. С другой стороны, приложение — эффективный инструмент для повышения лояльности аудитории, рассылки уведомлений и стимулирования сбыта.

Как сделать так, чтобы приложение осталось с клиентом надолго

В качестве примера возьмём товары для дома.

Прогнозируемый размер цифрового рынка товаров для дома в России составляет около 914 млн долларов.

Прогнозируемый размер цифрового рынка товаров для дома в России составляет около 914 млн долларов

Спрос на онлайн-покупки товаров для обустройства дома велик и продолжает расти год от года. В основном в сторах мы видим приложения, которые предлагают широкий ассортимент продукции: Hoff, IKEA, OBI и так далее.

IKEA через приложение предлагает своим покупателям помимо огромного каталога товаров и сервисов: товары в 3D, возможность составить список покупок и спланировать посещение магазина, отсканировать штрихкод, чтобы найти нужный товар и многое другое. Купить через приложение нельзя, можно только посмотреть и выбрать товар в нужном удобном магазине.

Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама

Ключевой фактор того, что приложение остаётся с пользователем на экране — разнообразие товаров, в том числе тех, которые рано или поздно можно заменить (посуда, салфетки, свечи, сезонные товары и так далее). Плюс к этому информация о скидках и акциях. Таким образом, у пользователя есть стимул дружить с этим приложением, чтобы не пропустить ничего интересного и грамотно планировать свои дальнейшие покупки для дома.

Очень похожий сервис предлагает приложение мебельного магазина Hoff. Плюс добавлена возможность заказа товаров с доставкой. Если учесть, что ассортимент магазина насчитывает тысячи наименований, в том числе бытовой химии и товаров первой необходимости, то поводов заглянуть в него точно найдётся несколько десятков.

Перечисленные примеры, конечно, не относятся к приложениям, которыми человек будет пользоваться ежедневно. Но эти решения точно входят в число тех, которые не удаляют со своего смартфона после первого использования.

Теперь рассмотрим магазины, в которых нет такого ассортимента продукции и покупка носит ситуативный характер: приложение для фабрики кухонной мебели и приложение для интернет-магазина ковров.

Вспомните, сколько раз в своей жизни вы покупали кухню? А ковёр? Скорее всего два-три раза, не больше. Что может заставить пользователя установить приложение этих компаний и оставить у себя на смартфоне? Для этого недостаточно обычного функционала ecommerce-приложения, нужны фантазия и маркетинговый креатив.

Примеры механик для приложения магазина товаров, которые покупают редко

Кухонный гарнитур — сложный, многокомпонентный продукт, который изготавливается на фабрике около трёх недель. Всё это время клиент ожидает заказ, переживает, всё ли с ним в порядке. Постоянно звонить менеджерам, называть данные, ждать ответа занимает много времени.

Приложение может стать оперативным удобным каналом коммуникации с личным менеджером. Клиент видит все параметры заказа, изменения статуса, размер оплаты и доплаты, выбор параметров доставки. Дальше он может тут же уточнить что-то и быстро получить ответ. Ожидание заказа становится спокойным и контролируемым процессом.

Таким образом, мы делаем приложение полезным и нужным даже для такого сложного продукта, как кухни.

Примеры механик для приложения магазина товаров, которые покупают редко, - продажа кухонь

Интернет-магазин ковров может предложить пользователю новый способ взаимодействия с каталогом и брендом в целом. Причём именно в такой последовательности.

С десктопных сайтов пришла привычка смотреть большой каталог и пользоваться фильтрами. Но в телефоне это не так удобно. Если совместить каталог, удобный и любимый способ общения аудитории — мессенджер и искусственный интеллект, то можно получить совершенно новый способ взаимодействия с пользователем.

Убираем фильтр по бесчисленному множеству позиций и оставляем только 2-3 последовательных параметра. Дальше обучаемый искусственный интеллект предлагает товары, а клиент оценивает в формате «нравится/не нравится» (механика Тиндера). После очередной оценки продукта к коммуникации подключается менеджер и на основе предпочтений пользователя предлагает ему наиболее подходящие варианты. Заинтересовавшие модели можно примерить онлайн к помещению с помощью дополненной реальности.

Примеры механик для приложения магазина товаров, которые покупают редко, - продажа ковров

Приложения для сложной сферы ecommerce должны делать акцент на коммуникацию с покупателем, искать новые форматы и механики.

Коммуникация должна быть простой и удобной. Избавьте пользователя от необходимости звонков, сообщения информации о заказе и персональных данных и тому подобное. Общение должно быть персонализировано.

Попытайтесь выяснить, что интересно данному конкретному пользователю, и что вы ему можете предложить. Вовлекайте его в процесс выбора товара с помощью игровых и креативных механик, где пользователю не навязываются конкретные вещи, а определяются его предпочтения. На основе этих данных вы сможете предложить ему товары, которые с высокой долей вероятности окажутся подходящими именно сейчас. Благодаря правильно построенным коммуникациям и механикам изучения потребности приложение скорее всего останется на экране телефона пользователя.

Предлагайте ваши идеи механик для приложений категорий товаров, которые покупают редко или вообще один раз.

Источник фото на тизере: Artem Labunsky on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: