Стать топ-1 в Google Play: кейс раскрутки Android-приложения. Читайте на Cossa.ru

10 июля, 12:45

Стать топ-1 в Google Play: кейс раскрутки Android-приложения

Как продвигать приложение в Google Play: ASO, SEO, мотивированные установки, работа с отзывами, рейтинги и другие тонкости в кейсе компании «Авеб».

aweb.png

В 2019 году на конференции для разработчиков компания Google объявила, что количество активных пользователей Android в мире перешагнуло отметку в 2,5 миллиарда. Именно поэтому разработка мобильных приложений для этой платформы, имеющей, к тому же, открытый код, становится отличным источником для привлечения новых клиентов.

Мы решили следовать трендам и создали мобильное приложение для блога «Авеб», чтобы пользователи легко могли читать новые публикации и получать уведомления о них.

На примере нашего приложения Aweb Blog мы покажем основные этапы продвижения в топ-1 Google Play. Для этого публикуем абсолютно все данные, чтобы вы могли учиться и расширять свою компетенцию.

В результате двухмесячной работы наши специалисты достигли первой позиции в украинском и российском Google Play по всем отобранным запросам.

Позиции в Google Play в Украине с интерфейсом на русском языке:

Позиции в Google Play в России с интерфейсом на русском языке:

Что влияет на достижение позиций в Google Play

Оптимизация приложения (ASO — App Store Optimization) необходима для увеличения его видимости в поиске Google Play, а также увеличения степени доверия к приложению со стороны регулятора. По своей сути ASO похожа на SEO, однако имеются и глобальные отличия, которые могут свести на нет все попытки продвижения при их игнорировании.

Успей получить ТОПовую профессию в digital со скидкой 50%!


  • Обучайся SMM на практике - создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.
Подробнее

Реклама

Сравнение SEO и ASO (на основании информации от AppFollow)

По аналогии с SEO все факторы ранжирования можно условно разделить на внешние (OFF-APP) и внутренние (ON-APP). По мнению ASOdesk, влияние на продвижение имеют лишь ключевые факторы, которые и необходимо внедрять для успешной кампании. Их перечень ниже:

Google Play: 4 шага к продвижению

1. Наши специалисты собрали семантическое ядро.
2. Оптимизировали мета-данные, иконки и скриншоты.
3. Договорились о мотивированных установках от пользователей и отзывах от них.
4. Разместили ссылки, ведущие на страницу приложения в Google Play.

Шаг первый: работа с семантическим ядром

К сожалению, в отличие от SEO официальных источников, о частотности ключевых слов в Google Play не существует. Правда, работают несколько сервисов с собственными алгоритмами, которые помогут вам определить некоторые запросы. Но алгоритмы работы отличаются, что скажется и на финальном результате. Ниже на таблице вы видите сравнение данных по запросам в разных сервисах.

Наши специалисты единогласно решили, что наиболее релевантный — ASODesk. Кстати, именно в нём показатели оценки ключевых запросов менялись после проведения итераций мотивированных установок.

Мета-данные и изображения: процесс оптимизации

Процесс и инструменты оптимизации мета-данных и контента в ASO практически не отличаются от такого же процесса в SEO. Более наглядно вы можете увидеть процесс в видео, которое размещено ниже.

Чтобы получить ожидаемый результат, нашему приложению понадобилось две итерации оптимизации мета-тегов, с итоговыми вариантами которых вы можете ознакомиться ниже:

Мотивированные установки, отзывы и рейтинги: опыт использования

Для успешного продвижения в ASO необходимы установки приложения — не только их общее количество, но и установки по поиску определенных ключей. Кроме того, повышенное внимание уделяется отзывам, рейтингу приложения (оценкам от пользователей), количеству открытий приложения после установки, а также удалений с устройства. Такие отзывы и мотивированные установки можно эмулировать с помощью различных инструментов (это называют мотивированными установками).

В SEO это всё объединяется под внешними факторами ранжирования, измеряемыми количеством и качеством внешних ссылок, ведущих на продвигаемый сайт.

Использование мотивированных установок запрещено правилами Google Play и может привести к наложению фильтра, бану, снижению рейтинга приложения или его полному удалению из магазина. Из-за этого большинство специалистов по продвижению приложений стараются обходиться без таких уловок.

Однако часть профессионалов утверждают, что без мотивированных установок и проплаченных отзывов выведение приложения в топ невозможно, особенно при продвижении в высококонкурентных нишах.

Кроме того, специалисты по продвижению приложений говорят о том, что Google Play прицельно отслеживает и не допускает установок без использования. В отличие от магазина приложений Apple для Google Play важно не только ровно или по возрастающей лить установки, но и обеспечивать использование при помощи открытия приложений на 1, 2, 3, 8 день после скачивания и установки приложения из магазина.

Нашему приложению для достижения топ 1 по всем ключам было необходимо такое количество установок:

Общий расход на 1316 установок — 197,4 $.

График установок приложения из Google Play Console:

Оценив все риски, наши специалисты разработали стратегию, при которой налили немного мотивированных установок по всем ключам. Далее за короткий период реализовали достаточно большое количество установок по основным ключам, после чего поддерживали «жизнеспособность» при помощи небольшого количества установок по всем категориям ключей.

В результате мы получили несколько неожиданный эффект: по мере увеличения количества установок пользователями из России мы получили рост рейтинга приложения и в Украине.

Работа с отзывами

Эффективным методом для повышения рейтинга приложения и увеличения доверия к нему является размещение отзывов. Кроме того, они помогают понять, насколько хорошо разработчик взаимодействует с магазином Google Play, отвечая на критические отзывы и принимая их в работу.

Многие пользователи также обращают внимание на отзывы: по статистике 70% пользователей платформы Android перед установкой читают хотя бы несколько отзывов, особенно негативных, обращая внимание на ответы разработчиков и исправления тех багов, на которые указали другие пользователи.

Удалить ни один отзыв вы не сможете. Поэтому стоит пристально отслеживать активность пользователей в магазине. Кстати, использование необходимых вам ключей в отзывах повышает рейтинг приложения и поднимает его позиции в Google Play.

Внешние ссылки и их роль в продвижении

Эксперты по продвижению приложений заявляют, что внешние ссылки, размещаемые в Сети, отлично показывают себя при ранжировании приложений в Google Play. О максимально подробных экспериментах по этой теме вы можете прочесть здесь и здесь.

Наши специалисты разместили условно бесплатные ссылки для ускорения продвижения приложения.

При подготовке кейса нами использованы эти сервисы

  • Хороший сервис для сбора ключей в магазине Google Play — topvisor.com.
  • Русскоязычный курс по продвижению приложений — academy.asodesk.com.
  • Хороший сервис для сбора и оценки семантического ядра и конкурентной аналитике — asodesk.com.
  • Сервисы для заказа мотивированных установок приложения — appbooster.com, advertmobile.net и keyapp.top.

Открытый вопрос

Сегодня литье мотивированных установок наши специалисты остановили, так что мы задаемся вопросами: как быстро просядут и просядут ли вообще позиции приложения в Google Play без постоянного подливания таких установок. После получения ответа на этот вопрос мы обновим данный кейс.

Источник фото на тизере: Guido Coppa on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: