Что ждёт мобильную рекламу в 2019: большие данные, эмоции и размытие границ. Читайте на Cossa.ru

16 ноября 2018, 14:00

Что ждёт мобильную рекламу в 2019: большие данные, эмоции и размытие границ

Рассказывает Александр Петерман, основатель Notify.network.

Что ждёт мобильную рекламу в 2019: большие данные, эмоции и размытие границ

Есть ли смысл в тысячный раз повторять, почему мобильная реклама так важна? Просто вспомните, сколько времени вы сами проводите в компании смартфона. Или оглянитесь вокруг в вагоне метро или в торговом центре. Складывается ощущение, что все вокруг приросли к своим мобильным. А статистика это только подтвердит. Согласно исследованию Media Direction Group, более 90% пользователей в мире выходят в интернет со смартфона, причем 85% из них — каждый день.

Мобильное медиапотребление растёт с каждым годом. И, кто знает, быть может, в недалеком будущем мобильная реклама станет чуть ли не единственным способом обратить на себя внимание. Некоторые исследования показывают, что уже сейчас конверсия мобильных кампаний в два раза выше, чем в десктопе.

Что ждёт мобильную рекламу в 2019

Поговорим о том, как именно маркетологи будут делать это в 2019 году.

Большинство трендов на рекламном рынке, в частности в мобайле, не меняются уже несколько лет. С той лишь разницей что от громких слов и теорий рынок переходит к делу. Мы не только изобрели велосипед, но и, кажется, научились на нём кататься. Если вы ещё не пробовали — сейчас самое время.

Знайте о пользователе больше

Нельзя сказать, что технологии по сбору и анализу данных сильно изменились за последние пару лет — это всё тот же поведенческий анализ, обмен информацией между корпорациями и закупка больших данных у поставщиков. Однако стоит обратить внимание на то, как в целом изменилось отношение к понятию приватности. Мало кто всерьёз обеспокоен вопросом безопасности своей цифровой личности — мы, не задумываясь, даём десяткам сервисов доступ к своим контактам, изображениям и даже местоположению и финансам.

Достаточно посмотреть короткую лекцию журналистки и предпринимательницы Марты Пейрано, чтобы понять, что я имею в виду. Сразу станет ясно, зачем российские банки повально подались в телеком. Маржинальность такого бизнеса по части предоставления услуг связи сокращается с каждым годом, однако операторы являются держателями самого крупного актива в эпоху цифровой трансформации: полных мета-данных о каждом пользователе, подключённому к сети. Это новая нефть 21 века.

Пользователь быстро привык к тому, что кроссовки, к которым он приценился в онлайн-магазине, ещё несколько недель преследуют его в соцсетях. Вбивая в поисковике название любого товара, мы уже морально готовы к его появлению на каждом баннере в интернете. Этим никого не удивишь.

Теперь мало знать, что человек, проживающий в городе N, искал информацию об определённом бренде автомобилей, смотрел обзоры, искал информацию о дилерах. Современные методы сбора и анализа данных позволяют вычислить, какой маршрут пользователь построил на карте, к Wi-Fi какого автосалона подключился. Повторюсь, доступ к этой информации мы даём абсолютно добровольно.

В ближайшем будущем будут востребованы технологии, умеющие не просто разделить аудитории на профили, изучить их поведение и предложить то, что нужно клиенту сейчас. Это уже делают все. Склейка профилей и более совершенные системы анализа на основе искусственного интеллекта уже позволяют формировать спрос, а не предлагать свою продукцию пассивно. К примеру, почему бы не предложить пользователю, купившему автомобиль весной или летом, приобрести зимнюю резину в октябре?

Дайте попробовать

Тут мы вновь недалеко уходим от автомобильной сферы, где важнейшим этапом продаж является тест-драйв. Можно сколько угодно слушать и читать про преимущества той или иной модели, нежный звук двигателя и комфортные кресла. Но ведь лучше один раз прокатиться, не так ли?

Так же это работает и, например, в технологической сфере, для продвижения приложений, сервисов и игр. Будут востребованы инструменты, позволяющие ознакомиться с возможностями программы или поиграть в игру без установки и регистрации, в окне рекламной вставки или при клике на рекламное объявление. Таким образом можно стереть все возможные барьеры на пути взаимодействия пользователя с сервисом.

Зацепите за живое

В современном мире важно создавать не столько хороший продукт, сколько опыт взаимодействия и образ клиента. Люди покупают толстовки Balenciaga не потому, что они мягче или лучше греют, чем бюджетные аналоги. Это попытка быть причастным к большой истории, которую транслирует бренд в своей рекламной продукции и на показах. И сложно придумать инструмент, способный рассказать историю ярче и наглядней, чем видео. И, похоже, многие понимают это — видеореклама продолжает расти, в том числе и в мобайле.

Но стоит учитывать особенности мобильного маркетинга. Тут бренду особенно необходимо подстраиваться под «клиповое мышление» потребителя. Есть всего пара секунд, пока палец перемещается над экраном, чтобы свайпнуть ваше видео или баннер. За это время нужно успеть зацепить внимание пользователя. А дальше у вас есть ещё примерно 15–30 секунд, чтобы рассказать свою историю, пока он не заскучал. Так что придётся быть изобретательными.

Используйте все возможности мобильного устройства

У мобильных устройств есть потрясающее преимущество перед большинством других каналов коммуникации: он задействует не только зрение и слух, но и осязание. Пользователь может в буквальном смысле потрогать рекламу, потрясти, поиграть. И многие компании уже пользуются этим и увеличивают вовлечённости аудитории, а вместе с ней и узнаваемость бренда. И совсем скоро такие креативы станут обычным делом.

А ещё у всех смартфонов есть камера, маркетинговый потенциал которой мы только начинаем раскрывать. Facebook ещё летом начал тестировать рекламные форматы с применением дополненной реальности вместе с крупными модными и бьюти-брендами. Пора приготовиться и остальным!

Ещё одна крутая возможность мобильного — это уведомления. Никогда раньше у рекламодателей не было возможности быть так близко к пользователю, минуя какую-либо контентную прослойку. Чтобы получить рекламное сообщение, человеку не нужно смотреть видео, заходить в браузер или в приложение. Да что там — ему даже не придётся разблокировать телефон. Но чтобы не вызвать раздражения, нужно действовать очень аккуратно. Важно правильно применить данные о пользователе, его профиле и намерениях, чтобы появиться в его жизни именно в тот момент, когда вы ему действительно нужны. К примеру, хотели бы вы предложить клиенту заглянуть к вам в салон интерьеров, зная, что он не только на днях искал новый диван и почти завершил заказ на сайте конкурента, но и находится в кофейне по соседству прямо сейчас?

Миксуйте

Хороший маркетолог похож на диджея. Ему не обязательно писать новую музыку — можно взять несколько готовых мелодий, наложить пару семплов, добавить эффектов, сменить темп и в результате получить продукт, который заставит танцевать полпланеты. И нередко в талантливых руках рождаются настоящие шедевры.

Ищите новые инструменты, сочетайте с проверенными форматами и не бойтесь экспериментировать. И, быть может, именно вы создадите идеальный маркетинговый микс.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is