Основные ошибки при выборе мобильных рекламных форматов. Читайте на Cossa.ru

24 ноября 2016, 15:55

Основные ошибки при выборе мобильных рекламных форматов

Какие форматы действительно приносят прибыль.

Основные ошибки при выборе мобильных рекламных форматов

Практически все владельцы мобильных сайтов рано или поздно сталкиваются с задачей монетизации своих пользователей. Вариантов заработка на мобильном трафике существует достаточно много, но здесь речь пойдёт о тех вебмастерах, которые предпочитают настраивать всё самостоятельно, с помощью автоматизированных платформ.

Итак, регистрация и интеграция пройдены, а наш гипотетический владелец сайта в личном кабинете должен принять решение о том, какой рекламный формат выбрать. По сути, он определяет инструмент, с помощью которого надеется получить деньги. Зачастую вебмастер выбирает форматы, исходя из своих личных предпочтений и знаний об их эффективности. И порой эти личные предпочтения и знания идут вразрез с реальностью.

Мы проанализировали данные Clickky’s self-serve platform, чтобы понять, насколько мнение владельцев сайтов об эффективности форматов отличается от того, какие из них действительно приносят прибыль.

Как определить эффективность рекламного формата?

Вопрос «какой мобильный рекламный формат считать наиболее эффективным?» несёт в себе множество подвохов. Придраться можно практически к каждой смысловой конструкции:

  • «какой мобильный рекламный формат» — существует огромное количество классификаций, терминологии, типов и видов, а также «новых» рекламных форматов, то есть старых, но с новым замысловатым названием.
  • «считается эффективным» — считается кем? При решении каких задач? Для какого продукта?
  • «эффективный рекламный формат» — это по какому критерию? Как долго люди смотрят на рекламу? Как часто кликают? Какие действия совершают после показа?

Наши исходные данные таковы:

  1. Эффективность рекламного формата мы определяем по количеству кликов на рекламу. Мы не считаем лиды, потому что в CR из кликов в лиды большую роль играют такие факторы, как оценки приложения, отзывы и т.д.
  2. Эффективность рекламных форматов оценивается с точки зрения владельца мобильного сайта, который использует автоматизированную платформу для монетизации своего трафика.
  3. Ниже — форматы мобильной рекламы, которые мы исследовали. Мы не включили видео-рекламу и уникальные форматы платформы Clickky (кастомизированную native ads, smartlink), чтобы увидеть статистику, характерную для рынка в целом.

Catfish. Стандартный баннер размером 320×50. Может отображаться вверху или внизу экрана, или одновременно.

Fullscreen. Полноэкранный баннер, который показывается поверх контента сайта.

Dialog ads. Выглядит как push-уведомление; пользователь видит его как сообщение устройства.

Expandable. Список приложений, который раскрывается, когда пользователь кликает на него (до 4 приложений).

Richmedia. Полноэкранный баннер с элементами интерактива.

Recommended apps. Баннер, который отображается в контенте сайта.

Native ads. Выглядит как часть контента веб-сайта и не раздражает пользователя.

Interstitial. Всплывающий баннер, который отображается поверх контента сайта.

Мы выяснили:

  1. Популярность различных мобильных форматов среди зарегистрированных в Clickky’s automated self-serve platform (выборка составила 500 рандомно выбранных мобильных сайтов).
  2. Эффективность рекламных форматов, которые показывались на этих 500 сайтах.

Диаграмма показывает, какие из форматов чаще всего выбирали владельцы 500 мобильных сайтов. Как видно, наибольшей популярностью пользуются рекламные форматы catfish, native и fullscreen. Наименьшей популярностью пользуются pop-up interstitial.

Таблица ниже показывает распределение CTR между этими форматами — степень заинтересованности пользователей сайта в рекламе, которая выражена в кликах.


Placement type CTR
catfish 2.33%
dialog ads 8.66%
recommended apps 0.22%
fullscreen 2.55%
richmedia 3.63%
expandable 3.78%
interstitial 1.96%
native 1.22%

Наибольший CTR показали такие типы рекламных форматов, как dialog ads, expandable и rich media, а наиболее популярные среди паблишеров native и catfish показали CTR ниже среднего. Если принять эффективность всех исследуемых форматов за 100%, то их распределение показано в диаграмме ниже. Еще раз уточняем, что показатели CTR — в таблице выше. На диаграмме — распределение всех форматов по кликабельности.

Таким образом, с точки зрения паблишера, наибольшее количество денег ему принесут следующие форматы (в порядке снижения популярности):

  1. Catfish.
  2. Native.
  3. Fullscreen.
  4. Dialog ads.
  5. Recommended apps.
  6. Richmedia.
  7. Expandable.
  8. Interstitial.

В свою очередь, пользователи мобильных сайтов «голосуют кликами» за совершенно другие форматы (в порядке снижения показателя кликабельности):

  1. Dialog ads.
  2. Expandable.
  3. Richmedia.
  4. Fullscreen.
  5. Catfish.
  6. Interstitial.
  7. Native.
  8. Recommended apps.

Конечно, это исследование не является панацеей. Это просто информация к размышлению. При выборе формата нужно всегда учитывать специфику сайта, а также выбранные категории приложений(в Clickky’s self-serve platform можно выбрать, рекламу каких категорий приложений размещать).

Тем не менее, как показывает практика, владельцы сайтов чаще всего ошибаются при выборе эффективных рекламных форматов. Поэтому не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные варианты работы с новыми партнерами и новыми форматами. Выбирайте решения, на которых представлено наибольшее количество видов мобильной рекламы. Подключайте дополнительные платформы, если текущая не предоставляет вам 100% всех существующих форматов.

И постоянно оптимизируйте процесс монетизации.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is