Маркетинг микромоментов и цифровое благополучие: тренды, которые изменили интернет в 2018 году
Исследование Media Direction Group.
Google опубликовал свежий отчёт российской медиагруппы Media Direction Group о главных диджитал-трендах и технологиях этого года.
Интернет растёт
Количество интернет-пользователей и доля диджитал-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счёт мобильных устройств. Кроме того, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль диджитал-сервисов.
Будущее за мобайлом
Десктоп почти остановил рост. Около 92% пользователей в мире заходят в интернет со смартфона, из них примерно 85% — каждый день. В России — 54%, причём 16% пользуются только мобильным интернетом.
Люди в семь раз больше времени проводят в мобильных приложениях, чем в браузерах. Растёт количество покупок через смартфоны, закономерно увеличивается интерес рекламодателей к рекламе в приложениях. В итоге повышается конверсия в рекламных кампаниях для мобильных устройств. По прогнозам в 2018 году инвестиции в мобильную рекламу в России увеличатся на 38% и составят 1,2 млрд $.
Микромоменты
Аналитики подчёркивают важность микромоментов — наиболее значимых моментов в коммуникации с пользователями: «Маркетологи могут встраиваться в нужный момент в релевантную для пользователя платформу, общаться напрямую с аудиторией и предвосхищать её поведение и желания».
В основе микромоментов лежит три фактора:
- присутствие бренда в поле зрения потребителя;
- полезный и актуальный контент;
- мгновенная реакция на действия человека.
Технологии 5G
В среднем пользователи смотрят порядка 35 видео за день. Около 70% рекламного видеоконтента, который видит потребитель, — ролики о товарах повседневного спроса и лекарствах. С появлением технологии 5G значительно изменится скорость передачи информации. В результате пользователи будут требовать более высокое качество контента, особенно в прямых трансляциях.
Кроме того, 5G позволит поддерживать подключение большого количества устройств одновременно — так будет развиваться интернет вещей. Около 15% российских пользователей уже сейчас используют для выхода в интернет не менее трёх гаджетов. По словам аналитиков, инвестиции в интернет вещей ежегодно будут расти на 22%, а к 2021 году на него потратят 9 млрд $
Дополненная реальность в ecommerce
Тем временем технологии дополненной реальности становятся новым инструментом ecommerce. Мерить одежду, подбирать мебель и аксессуары уже можно не выходя из дома с помощью смартфона.
Интеграция смешанной реальности в киберспорт — ещё одна многообещающая тенденция. Уже сейчас 7 млн зрителей в России регулярно следят за киберспортивными событиями. Их число растёт, как и объём инвестиций в рынок онлайн-игр в России (59 млрд ₽ за 2017 год).
Большие данные набирают силу
Машинное обучение позволит делать максимально релевантные рекламные сообщения. Тенденция уже наблюдается: 41% пользователей признались, что покупают больше, когда получают персональные предложения. В будущем нейросети помогут брендам и сервисам улучшить взаимодействие с аудиторией, объединив все каналы уведомлений (смс, пуши и другие), создав персонализированные лендинги и сформировав экосистему вокруг каждого пользователя.
Кроме того, поменяется роль рекламных агентств. Они станут своеобразными технологическими партнёрами для хранения, анализа и обслуживания клиентских данных. Из-за большого количества метрик маркетологи будут упрощать измерение эффективности. На смену атрибуции результатов кампаний по последнему клику придёт мультиканальная атрибуция на основе данных, учитывающая все действия пользователя.
Ключевое направление в аналитике данных — объединение онлайна и офлайна. Так, Фейсбук уже запустил таргетинг на посетителей офлайн-магазинов.
Цифровое благополучие
ИТ-компании стали заботиться о цифровом благополучии пользователей. Так, Google недавно выпустил новую версию своей операционной системы для мобильных устройств — Android 9 Pie. В ней предусмотрена панель «цифрового благополучия», которая поможет человеку ограничивать время работы определённых сервисов. Тем временем Фейсбук и Инстаграм стали показывать, сколько времени съедают их приложения.
Нативная реклама
Исследование Mail.Ru Group показало, что более 60% пользователей благоприятно воспринимают нативный контент. При этом около 58% считают, что текущая онлайн-реклама нерелевантна.
Поиск меняется
Ещё одна любопытная тенденция: всё больше пользователей ищут товары в онлайн-магазинах, а не в поисковике. В США в определённых товарных категориях за 2017 год поисковая доля Amazon составила 49%, а Google — 36%. Способ поиска тоже меняется — на смену письменным запросам приходят голосовые и поиск по изображению. К примеру, Snapchat тестирует функцию визуального поиска, которая позволяет фотографировать предмет или штрихкод, а затем находить нужный товар на Amazon.
Читайте также: 4 тренда, которые формируют маркетинг будущего
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram