10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков. Читайте на Cossa.ru
E-Promo
14 ноября 2018, 13:30
5

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Если вы самостоятельно настраиваете контекстную рекламу, этот чеклист для вас. Эксперты Roistat поделились самыми частыми ошибками начинающих контекстологов.

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

При аудитах рекламных кампаний наши аналитики видят одни и те же ошибки — неверные настройки рекламной кампании, приводящие к неэффективному расходу средств.

Мы собрали 10 самых частых и обидных ошибок в настройке рекламной кампании, которые можно устранить самостоятельно.

Ошибка 1. Запуск рекламы без анализа рынка

Перед тем как настраивать рекламу, проверьте через Яндекс.Вордстат, как часто люди ищут вашу тему в поисковике. Например, запрос «доставка суши москва» очень популярен.

Статистика Wordstat по количеству запросов доставка суши москва

А вот запрос «бальные танцы вязьма» не так популярен. Владельцам школ спортивных бальных танцев в городе Вязьма явно не стоит ожидать спроса из поисковика.

Статистика показов по запросу бальные танцы вязьма

Ошибка 2. Одно объявление на все рекламные кампании

Создайте отдельное объявление для каждой ключевой фразы. Если человек увидит в тексте информацию именно по своему запросу, вероятность клика существенно вырастет. К тому же, если ключевые слова входят в текст заголовка, поисковик выделяет их жирным шрифтом. Это увеличивает кликабельность объявления.

В твоей компании не соблюдаются дедлайны?

Освой гибкие методологии в управлении проектами под руководством востребованных Agile-коучей всего за 18 дней, пройдя онлайн-курс по Agile от бизнес-школы City Business School. Как выглядят результаты компании после курса:

  • Команда сплочена, все чувствуют ответственность за конечный результат.
  • Выставлены верные приоритеты в процессе работы над продуктом.
  • Дедлайны всегда соблюдаются.
Узнать больше

Реклама

На каждую рекламную кампанию создайте свое объявление

Ошибка 3. Одна кампания для поисковиков и рекламных сетей

Разделите кампании на «поиск» и «рекламные сети», они дают разный трафик по «чистоте» и имеют свои особенности при настройке.

Разделите кампании на поиск и рекламные сети

Простой пример. В текстах объявлений на поиске нужно использовать ключевые слова, чтобы повысить соответствие запросу пользователя. В текстах объявлений в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) лучше рассказать о преимуществах предложения. Акцент в объявлениях в РСЯ делается не на ключевые слова, а на привлечение внимания.

Ошибка 4. Вложения в рекламные кампании с высоким показателем отказов

Проверьте показатель отказов по группам, ключам и кампаниям. Для каждого сегмента он индивидуальный, но в любом случае не должен превышать 40%. Если в отчёте по поисковым запросам есть группы/ключи/кампании, где он >40%, следует каждый день анализировать CPL (Среднюю стоимость заявки). Нерелевантные ключи придётся добавить в минус-слова, а группы и кампании отключить.

Рекомендуем анализировать отчёт «Поисковые запросы» и фиксировать нерелевантные ключи, добавляя их в минус-слова. Особенно при запуске новых кампаний.

Несколько причин высокого показателя отказа:

  • нерелевантный трафик;
  • нерелевантная посадочная страница;
  • пользователь не нашёл необходимой ему информации;
  • недостаточно интересное предложение для совершения целевого действия.

Ошибка 5. Неправильный географический таргетинг

Проверьте, чтобы ваши объявления показывались только в том регионе, на который работает ваша компания. Посмотрите, какие регионы не приносят вам заявок и снизьте по ним ставки. На регионы, приносящие прибыль, ставки стоит повысить.

Отчет по регионам Roistat

Ошибка 6. Неверный временной таргетинг

Если вы обещаете клиенту связаться с ним в течение 5 минут, а менеджеры работают до 19:00, то останавливайте показ рекламы в 18:55, до начала следующего рабочего дня.

Отчет по времени в Roistat

Ошибка 7. Коммерческие запросы в РСЯ

В рекламных сетях запросы вида «цена», «купить» и подобные часто отсекаются площадками. Уберите коммерческие слова из списка ключевых слов.

Ошибка 8. Объявления по очень широким ключам

Запрос «аналитика бизнеса» может привести слишком много нецелевого трафика, который будет лишь скликивать бюджет. Стоить такие запросы будут дорого, а клиентов не приведут.

Попробуйте перенести эти ключи в РСЯ. Так как трафик оттуда обычно состоит из пользователей, спрос у которых ещё не сформирован, и им будет полезно узнать общие и вводные данные о продукте.

Отчет по ключевым словам

Ошибка 9. Безвкусный текст объявления

«Пластиковые окна стоят дорого? Хватит это терпеть! Только сейчас супер-предложение: лучшие окна в России по цене трёх чашек кофе! Успей подать заявку сейчас, получи дверные ручки в подарок».

Надеемся, вы поняли! Будьте честными и избегайте штампов. И не гнушайтесь анализом рекламы конкурентов. Это поможет сделать ваше предложение действительно полезным и привлекательным.

Ошибка 10. Отсутствие аналитики рекламных кампаний

Просмотр CTR рекламы по понедельникам — это не аналитика. Ежедневная корректировка ставок, тестирование разных вариантов объявлений, анализ эффективности рекламы по ROI, учёт возвратов и повторных продаж — лишь небольшая часть показателей, которые нужно считать, чтобы понять, приносит ли прибыль ваша реклама.

Дашборд

Относитесь к аналитике внимательно, только она покажет объективную картину эффективности рекламных кампаний.

Избегайте «детских» ошибок

Опытный маркетолог скажет, что все эти ошибки — «детские». Да, так и есть, но эти ошибки всё ещё остаются самыми частыми при аудитах рекламных кампаний. Будьте внимательны.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 1 +
GL-group #
15.11.2018 12:20
Ошибка 7. Коммерческие запросы в РСЯ часто отсекаются площадками! *facepalm*
- 1 +
dench #
16.11.2018 16:51
Здравствуйте! Спасибо за чеклист, все доступно и понятно. Но тоже возник вопрос по поводу пункта 7:
"Ошибка 7. Коммерческие запросы в РСЯ
В рекламных сетях запросы вида «цена», «купить» и подобные часто отсекаются площадками. Уберите коммерческие слова из списка ключевых слов."

Скажите, пожалуйста, где можно почитать подробнее про эту проблему? Как ее увидеть? Так ли важно это делать? Мы часто добавляли такие слова в объявления и проблему не наблюдали. Или речь только о некоторых площадках? В общем, очень хотелось бы именно про этот пункт узнать больше.
- 1 +
kugakova.d #
20.11.2018 11:32
Доброго дня! Меня зовут Дарья, я работаю в компании Roistat.

Седьмая ошибка — наше мнение, основанное на опыте веб-аналитиков. Мы не нашли материалов и исследований в интернете, которые бы раскрывали эту тему.

Яндекс определяет площадку, на которой будет показывать объявление, исходя из ключевых слов. Некоторые площадки имеют некоммерческую направленность и показов по коммерческим ключам на этих площадках у вас не будет.

То есть из 100 некоммерческих сайтов, на которых Яндекс мог бы показать вашу рекламу, ваши объявления будут показаны лишь на 50 (например).

Есть, например, сайт, на котором публикуют интересные статьи по ремонту обуви. Логично там показывать рекламу через РСЯ. Если мы будем использовать коммерческие ключи, то нас там не покажут.

Чтобы избежать потери потенциальных клиентов, разделяйте рекламные кампании не только на поиск и РСЯ, но и на коммерческие и некоммерческие.
- 0 +
dench #
20.11.2018 12:20
Спасибо за ответ! Еще вопрос - а если в объявлении указаны сразу и коммерческие слова, и некоммерческие ключи, то будет ли отсекаться такое объявление полностью на некоммерческой площадке? Или, все таки по некоммерческим ключам будет показ на площадке с некоммерческой направленностью?
- 0 +
kugakova.d #
28.11.2018 09:01
К сожалению, нельзя сказать со стопроцентной точностью. Зависит от политики площадки.
Важны не только ключи, но и текст вашего оъявления


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой