28 мая, 15:10
934
0

Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием

Основные правила от студии EXPO TV. И почему заказчику не нужно «играть» в арт-директора.

Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием

Первым делом нужно определиться с концепцией и целями ролика. К примеру, позиционирование «Произвести впечатление на потенциальных клиентов и показать компанию как перспективного работодателя», — слишком размытое.

Подумайте о реальных преимуществах вашего бренда или продукта. Например, если компания обладает мощным технологическим производством, то необходимо отталкиваться именно от этого. Если же у вас имеются сильные сотрудники, то выстраивайте концепцию вокруг команды профессионалов. Чем точнее вы сформулируете саму идею того, что вы хотите донести зрителю, тем понятнее будут методы достижения целей.


Плохая цель Хорошая цель

Показать, что компания лучшая на рынке, лидер в сегменте, имеет лучший сервис. Показать количество филиалов, сотрудников, собственные склады, скорость обработки заказа. 

Показать передовой подход к управлению персоналом. Показать условия труда, карьерный рост, возможности к обучению, систему KPI, социальный пакет: медстраховку, спортивный зал и так далее.

Показать инновационность компании. Показать качество продукции, систему контроля, конкретные технологии, отлаженные процессы, рассказать о сертификации оборудования.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Сценарий фильма

Итак, с концепцией определились. Но для старта производства этого тоже не достаточно. Необходим подробный сценарий — основа любого корпоративного фильма.

Сценарист и режиссёр выявляют главные преимущества компании, на которых будет основан сценарий. А для того чтобы зрителю было интересно смотреть корпоративный фильм, материалы сценарист обыгрывает с художественной точки зрения.

Обычно мы выезжаем на место съёмки за несколько дней до записи, чтобы осмотреть локации, планы съёмок и другие важные детали. Чем лучше подготовлен сценарий и чем более подробную информацию имеет съёмочная группа, тем более быстрым будет сам процесс и качественнее кадры на выходе.

Бывает ситуация, когда компания-заказчик приходит с запросом на создание корпоративного фильма, но идея как таковая отсутствует. В запросе указывают: предложите идеи для ролика. При правильном подходе необходимо садиться за стол переговоров с заказчиком и совместно искать интересные моменты для зрителя, а уже на основе этого прорабатывать возможные идеи. Если заказчик согласен на такую коммуникацию — проект получается успешным. Если же он не готов к личному общению, то, по нашему опыту, ничего хорошего из этого не выйдет.

К сожалению, ситуация на российском рынке такова, что подход «лицом к лицу с подрядчиком» в основном используют крупные европейские бренды, уже имеющие опыт производства корпоративных фильмов. Российские же компании не считают необходимым приглашать представителей видеопродакшена на встречу и вкладываться в разработку концепции.

Посмотреть пример сценария.

Стоимость корпоративного фильма

Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

Минусы постановочной съёмки:

  • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
  • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

2D-графику условно можно разделить на три типа:

  • титры;
  • 2D-графические элементы;
  • мультипликация или моушен.

К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

Важные моменты, которые выведут корпоративный фильм на достойный уровень

  1. Продолжительность. Для себя мы выработали стандарт 3–4 минуты. За это время можно раскрыть тему и показать всё самое важное. В то же время зритель не успевает утомиться.
  2. Динамика. Если ролик делается в клиповом формате, тогда мы рекомендуем частоту смены плана — 1 раз в 2–4 секунды. Конечно, у вас должно быть достаточно материала, чтобы обеспечить 240 секунд интересных и не повторяющихся кадров.
  3. Озвучивание. Качественный звук — важный атрибут видеоролика. Оценить его значение достаточно легко — начните просмотр музыкального видеоклипа и нажмите кнопку Mute. Вы мгновенно поймёте, как не хватает звукового сопровождения.

Важны следующие составляющие звуковой дорожки: саундтрек (лучше, чтобы это делал профессиональный саунд-дизайнер) и закадровый голос (даёт дополнительную информацию к визуальному ряду). Важно всё — и что говорит голос, и как он это делает.

Текст за кадром или слова героя являются выверенной частью сценария. И если концепция корпоративного фильма не позволяет вести повествование главного героя через весь фильм, то рекомендуем доверить озвучивание текста профессиональному диктору.

За последние несколько лет процесс начитывания диктором текста стал гораздо проще: из онлайн-базы голосов, которую имеет подавляющее большинство звукозаписывающих студий, вы выбираете понравившийся вариант, согласовываете со студией объём текста и стоимость, оплачиваете, и в назначенное время вам присылают готовые аудиофайлы. Также в студию можно пригласить, например, знакомого актёра, который начитает текст. Такой индивидуальный подход, как правило, дороже, так как студия арендуется специально для вас.

Ликбез по производству корпоративного фильма

  1. Определитесь с целью, ради которой вы делаете ролик.
  2. Разработайте концепцию и подробный сценарий фильма.
  3. Определитесь с бюджетом и типом съёмки — постановочная или репортажная.
  4. Поинтересуйтесь у продакшен-компании, которая будет делать для вас эти работы, какой опыт имеется у оператора. Рекомендуем привлекать для проекта грамотных специалистов, хорошо показавших себя в рекламной съёмке, телевизионных проектах или в производстве кино. От оператора зависит весь визуальный ряд.
  5. Продолжительность: не более 3–4 минут. Динамика со сменой плана через 2–4 секунды. Озвучивание: закадровый голос или голос героя, саунд-дизайн.
  6. Выбирайте подрядчика для производства корпоративного фильма по общему набору работ в портфолио и, конечно, лично встречайтесь со всеми претендентами — встреча даст понимание, сработаетесь ли вы на проекте.

«Границы», за которые не должен выходить заказчик

Видеопродукт получается высокого качества, когда обе стороны, участвующие в процессе производства, понимают свою зону ответственности. Понятно, что главная цель видеопродакшен-компании — это заранее учесть все обстоятельства съёмок и постобработки, уместиться в заявленный бюджет и сделать качественный продукт.

В то же время от заказчика на проекте требуется следующее:

  • рассказать сценаристу и режиссёру о цели ролика;
  • помочь с фактами для написания сценария;
  • утвердить стилистику видео.

И что важно — все эти пожелания нужно озвучить и утвердить до начала съёмок.

Конечно, на этапе постпродакшена заказчик может давать комментарии относительно текстовки, музыкального сопровождения и других элементов, не относящихся к концепции.

Но, как показывает наш опыт, порой заказчик вдруг начинает «играть» в арт-директора. Это заведомо провальный путь. Зачастую он просит совместить несовместимое. Если заказчик сам намерен режиссировать корпоративный фильм, то полагаем, что ему не следует обращаться к видеопродакшен, а достаточно просто найти оператора и попробовать сделать продукт самому.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой