Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается. Читайте на Cossa.ru
12 апреля 2018, 12:25

Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается

Как в увлекательной форме обучить руководителей мотивировать своих сотрудников. Рассказывает Дмитрий Богданов из студии «Ривелти».

Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается

Мы помогаем бизнесу решать задачи с помощью видео. Хотим рассказать о необычном проекте.

У одного крупного российского банка есть система обучающих курсов для персонала. Они регулярно проводятся в очной форме в Москве и некоторых других городах России. Один из самых посещаемых — тренинг по мотивации персонала. Казалось бы, это здорово, но была тут и тёмная сторона — из-за большой популярности тренинга не все желающие могли на него попасть. Кроме того, постоянно появлялись новые курсы, и случалось, что один и тот же наставник вёл несколько различных тренингов. 

Периодически наставникам приходилось выезжать на проведение тренингов в другие города, а так как банк постоянно расширялся и открывал новые отделения по всей стране, это увеличивало нагрузку на коучей. Заказчику было важно перевести тренинг по мотивации в дистанционный формат, чтобы, с одной стороны, его могли проходить все желающие, а с другой — уменьшить нагрузку на коучей.

Очный тренинг проводится в течение двух дней, а это гигантский объём материала. Преподносить его в виде традиционной видеолекции, где тренер монотонно рассказывает на камеру учебный материал, было бы неэффективно — большинство людей потеряло бы желание изучать тему мотивации уже через пять минут после её начала. Требовался такой формат подачи материала, который доступно и понятно донёс бы до аудитории всю необходимую информацию и надолго удержал внимание зрителя.

Бесплатный чек-лист подробного аудита вашей посадочной страницы по 208 пунктам

Ваша посадочная страница плохо продает? У вас отличный товар, конкурентные цены, уникальный дизайн, стоивший вам кучу денег…но заказов практически нет?

Возможно, вы упустили что-то важное — страница долго грузится, картинки низкого качества, плохо видно кнопку, отзывы не внушают доверия, слабый оффер.

Найдите слабые места вашей посадочной страницы» с помощью чек-листа от агентства интернет-маркетинга:

  • 4 базовых параметра: структура, дизайн, технические характеристики, оффер;
  • 208 пунктов для анализа;
  • Всего 35 минут понадобится вам для аудита;
  • Справится даже новичок!

Проведите аудит самостоятельно, без агентств и маркетологов, и увеличьте отдачу от landing page в 2-6,5 раз!

Реклама

На мозговом штурме мы выбрали неожиданное и нетривиальное решение: обучение через юмор в формате стендап-шоу. Мы решили, что такая форма будет интересна зрителю и при этом она сохранит баланс между обучающей и развлекательной частями. Фактически нами был изобретён новый формат корпоративного видеообучения.

Кастинг и сценарий

Чтобы создать профессиональный стендап, мы изучили «от корки до корки» две книги по мастерству стендапа, а также привлекли сценариста из КВН и стендап-шоу. Для большего погружения в предмет мы наравне с сотрудниками банка прошли тренинг по мотивации.

Было решено, что вести шоу будут двое ведущих. Между нашими героями был создан конфликт — один начальник, второй подчинённый. Один пытается «рулить», второй хочет встать на его место. Благодаря этому конфликту мы держим внимание аудитории и дополнительно это предоставило нам большой простор для шуток.

Перед съёмками был проведён кастинг среди 18 актеров и ведущих. Протестировав кандидатов на чувство юмора, импровизацию и умение работать с материалом, мы выбрали двух отличных актеров.

Тренинг по мотивации в формате стендап-шоу

Репетиции и поиск площадки

В течение двух месяцев наша команда работала в максимально жёстком режиме — репетировали, прогоняли, неоднократно корректировали сценарий, снова прогоняли.

К выбору площадки для съёмок мы тоже подошли основательно. Требовалось помещение, в котором бы без проблем разместились осветительное и операторское оборудование, 25 человек зрителей, а ещё нам были нужны красные кулисы. Это традиционный формат стендапов и, к тому же, этот цвет совпадал с айдентикой банка. Просмотрев множество локаций, мы остановили выбор на зале «Гагарин-спейс».

Выбор площадки для съёмок

Съёмка

Снимали в шесть камер, причём сводили картинку в прямом эфире, как и делают в подобных форматах. Для динамики использовали операторскую тележку и стедикам. Нам предстояло отснять три серии по 20 минут каждая. На их запись понадобилось два съёмочных дня, в течение которых мы работали с 9 утра до 2 часов ночи. Это было трудно, но весело.

Нужно пробовать нестандартный формат обучения

На выходе мы получили нестандартный формат корпоративного видеообучения. В нашем стендапе есть и шутки, и общение с залом, и викторины, и даже специально написанные песни. Судя по тому как люди в зале эмоционально реагировали на происходящее на сцене, такой тренинг не оставил зрителей равнодушными.

Сейчас наш заказчик тестирует созданный нами видеотренинг. Чуть позже мы поймём, какие сюжеты и подходы стендапа оказались наиболее интересны и эффективны для зрителей. А проанализировав результат, мы сможем создавать следующие ещё более увлекательные серии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: