Как выглядит рынок Performance в 2023 году. Читайте на Cossa.ru

20 ноября 2023, 17:49

Как выглядит рынок Performance в 2023 году

Performance-маркетинг 2023: ключевые игроки рынка.

1500.jpg


За последние два года рынок performance-маркетинга значительно трансформировался: изменились не только стратегии продвижения, но и запросы клиентов. Игроки стали чаще использовать инструменты machine learning, выходить на новые рекламные площадки и обращать внимание на юзабилити. Крупнейшие российские экосистемы начали активно развивать направление performance-маркетинга в своих структурах. В связи с заметными переменами профильный комитет АРИР решил представить новую карту сегмента. Она включает в себя более 240 компаний и содержит сегментацию по оказываемым услугам для удобного поиска партнёров.

Экосистема поможет понять структуру отрасли и лучше ориентироваться на рынке performance-маркетинга. Также карта станет путеводителем по актуальным технологиям и инструментам и позволит спланировать эффективную стратегию коммуникации.

Экосистема performance-маркетинга — это своеобразный навигатор по рынку, который поможет вам ориентироваться в текущих процессах, уточняет Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, генеральный директор ADLABS (входит в группу АДВ). Прежде всего она будет полезна компаниям со сформировавшимся рекламным запросом. Карта поможет найти агентство, изучить платформы и доступные возможности по площадкам и инвентарю. Учитывая появление новых продуктов, расширение пула доступных инструментов и обновление данных у ключевых игроков рынка, было принято решение не только актуализировать карту performance-маркетинга, но и разделить её на блоки по типам услуг.

По словам Алекся Федина, сопредседателя комитета по Performance Marketing и смежным рынкам АРИР, персонального члена АРИР, Digital marketing expert, у экспертов не было цели выпускать карту, которая будет нести в себе максимум отличий от предыдущей. Комитету важно актуализировать текущий статус, дополнить новыми игроками, если такие есть. 

«Рынок с начала 2022 года сильно изменился, прошлая версия карты была следствием резких изменений, и к текущей версии мы пришли уже с пониманием того, кто удержался, кто перестроился, кто занял освободившиеся места. Это более взвешенная версия актуальной карты».

Карта разделена на 4 смысловых блока по типу услуг. В раздел Analytics вошли различные аналитические платформы: это, в первую очередь, инструменты для отслеживания трафика и сбора данных. Помимо этого, в сегмент попали сервисы, позволяющие изучить поведение пользователей мобильных устройств и проанализировать внутренние метрики приложений. Технология call tracking также была включена в эту группу.

Платформы для автоматизации и эффективного управления рекламой составили отдельный блок — Management and optimization.

Раздел Agencies состоит из компаний, которые являются проводниками решений в сегменте и занимаются планированием креативов. В этот блок были добавлены коммуникационные группы, осуществляющие полный спектр онлайн- и офлайн-услуг, независимые диджитал-агентства, использующие инструменты performance-маркетинга, и диджитал-группы.

Самым большим на карте является раздел Platforms, куда входят платформы для продвижения. Сервисы электронной коммерции, SSP и DSP-системы, платные поисковики и классифайды включены в этот сегмент экосистемы. Также в блоке можно найти компании, которые используют модели оплаты за целевое действие или размещение, а также запускают платную таргетированную рекламу, ретаргетинг и публикуют размещения, основанные на данных сотовых операторов.

В связи необходимостью маркировки интернет-рекламы в экосистему были добавлены операторы рекламных данных, утвержденные Роскомнадзором: «Лаборатория разработки» (Сбер), «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс), «ВК Рекламные Технологии» (VK), «ОЗОН ОРД» (Озон), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (Вымпелком) и «ОРД-А» (Амбердата). Они собирают информацию об участниках рекламной цепочки, передают ее в ЕРИР и присваивают креативам идентификаторы.

В прошлом году на фоне трансформации рынка и дефицита инвентаря стали активно развиваться российские продукты и экосистемы, добавляет Надежда Шилова. В 2023 году отечественные компании заняли освободившиеся ниши и увеличили количество доступных рекламных инструментов, также повысилась конкуренция между рекламными платформами. Это позволило рынку стабилизироваться.

Чтобы навигация по карте была проще, представляем подробное описание блоков.

Экосистема Performance в классическом формате

Экосистема Performance в интерактивном формате на ADPASS

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой