Финансовые маркетплейсы, программы лояльности, ML и доверие в дизайне. Эксперты обсудили финтех-тренды на РИФ 2022. Читайте на Cossa.ru

31 мая, 15:05

Финансовые маркетплейсы, программы лояльности, ML и доверие в дизайне. Эксперты обсудили финтех-тренды на РИФ 2022

20 мая прошла секция «Финтех: что осталось, что будет, как карта ляжет» на Российском интернет-форуме (РИФ 2022). Эксперты из Сбера, ВТБ, «Выберу.ру», «Сравни», Bankiros.ru и Red Collar обсудили ближайшие финтех-тренды, механики взаимодействия пользователя и банка, а также новые технологии, которые уже сегодня внедряются на рынке.

Финансовые маркетплейсы

В качестве главного отраслевого тренда Виктор Саксон, модератор секции, выделил финансовые маркетплейсы — сервисы, которые сегодня действуют на рынке наравне с банками. Получив лицензию оператора финансовой платформы, они могут не просто представить на своей платформе разные предложения банков, но и самостоятельно реализовать полный цикл сделки онлайн, без участия кредитной организации. Представители трёх крупных финансовых маркетплейсов «Выберу.ру», «Сравни» и Bankiros.ru рассказали, как устроены такие проекты и как они развивают новый канал дистрибуции банковских продуктов.

Программы лояльности банков

По данным НАФИ, индекс финансовой грамотности россиян в 2022 году превысил 60%. В связи с этим, полноценное партнёрство с клиентом стало новой парадигмой в формировании лояльности, заявил директор по маркетингу «СберСпасибо» Дмитрий Завиша. Навязчивый CustDev, отсутствие персонализации и апелляция только к получению выгоды больше не работают. Для повышения вовлечённости клиентов следует использовать Loyalty Marketing, Influence Marketing и философию «Money Can’t Buy».

Machine Learning в маркетинге

Для управления жизненным циклом клиента банки используют модели машинного обучения, которые помогают определить наилучшие механики взаимодействия с пользователем. Как в ВТБ реализуется такая модель, каким клиентам она рекомендует звонить и за счет чего обучается, рассказал Team Lead ВТБ Василий Сизов.

Дизайн финансовых сервисов

Большинство FinTech-сервисов сталкивается с одинаковыми проблемами: пользователи не доверяют банковскому сектору, боятся делиться персональными данными и плохо понимают сложную финансовую информацию. Кроме того, результаты UX-исследований «Выберу.ру» показывают, что люди часто не различают однотипные проекты и не замечают переход с одного сайта на другой. Александр Обанин, арт-директор «Выберу.ру», объяснил, как выстроить визуальный язык и позиционирование, снять барьеры у пользователей и отстроиться от конкурентов.

Помимо онлайн-точек взаимодействия с клиентом, не стоит забывать и про офлайн-возможности, например, банкоматы. Кейсом редизайна экранов банкоматов «Росбанка» для роста вовлеченности поделился Артём Фёдоров, дизайн-директор Red Collar.

Презентации докладов можно посмотреть по ссылке.

Российский интернет форум — ежегодный форум, который собирает на своей площадке представителей крупнейших компаний Рунета, государства, а также специалистов ИТ-отрасли. Одно из главных профессиональных мероприятий российской интернет-отрасли.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой