Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме. Читайте на Cossa.ru

28 марта, 12:55

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

В IT-компании JagaJam создали Social Index — первую в России онлайн-платформу с данными мониторинга соцсетей в режиме реального времени. Данные помогут маркетологам, аналитикам и SMM специалистам построить эффективные стратегии продвижения в сложившейся ситуации.

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

В связи с блокировкой в России нескольких ведущих соцсетей многие крупные бренды, малый бизнес, а также блогеры приостановили свою деятельность в социальных медиа. Возникла проблема с определением дальнейших площадок для коммуникации с аудиторией. В JagaJam решили собрать наглядные данные в цифрах, чтобы специалистам было на что опираться при построении маркетинговых стратегий. Проще говоря: есть ли смысл всем переносить контент в Телеграм, или сто́ит рассмотреть для своей отрасли другие каналы коммуникации?

Social Index — это платформа, на которой в свободном доступе представлены ключевые показатели 10 соцсетей:

  • Количество подписчиков
  • Количество постов
  • Количество реакций аудитории
  • Количество просмотров контента
  • Активность аудитории

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

Основная метрика, созданная на основе анализа всех показателей — это Индекс соцсети. Он показывает рейтинг каждой соцсети относительно активности пользователей. Чем больше активность — тем выше Индекс. Метрика помогает понять, какая соцсеть больше подходит для определенного сегмента авторов контента.

Индекс активности создан на основе анализа главных метрик в социальных сетях. Он измеряется от 0 до 100 и показывает долю активности пользователей, количества постов в выбранной социальной сети по отношению к другим. Значение 100 — это вся активность всех пользователей во всех соцсетях.

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

На графиках показаны изменения показателей за определённый период — неделя и месяц. С помощью инструмента можно сделать выводы об активности аудитории и авторов контента в любой соцсети на текущий момент.

Для детального анализа данных авторы публикаций разделены на три сегмента:

  • Медиа
  • Бренды
  • Блогеры

Для каждого сегмента можно увидеть долю его активности в разных соцсетях и понять, какая из них на данный момент актуальнее и куда перешли ваши конкуренты.

Social Index находится в свободном доступе для всех специалистов по ссылке.

Показатели соцсетей на сегодняшний день

Social Index — это динамическая платформа, поэтому данные в ней всегда актуальны (аналогично курсу валюты).

По состоянию на 24 марта 2022 года мы видим следующие тренды:

Бренды

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

Наиболее активной социальной сетью для брендов остается TikTok (индекс 18,8 ), вслед за ним — ВКонтакте (индекс 17,8 ) — видим, что он незначительно вырос (на 3% за неделю).

Отдельно сто́ит отметить быстрорастущие соцсети по активности — это Телеграм (индекс 13,1 и его недельный рост +27%), Rutube (индекс активности 12,0 и рост на 26% за неделю) и Яндекс.Дзен (2,9 и рост на 29%). Остальные соцсети в целом падают в активности.

Медиа

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

Самой активной среди соцсетей для Медиа оказался Telegram (индекс 30,6, рост за неделю замедлился, но в целом за месяц вырос на 40%). Также положительный рост индекса активности за неделю показал Rutube, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Блогеры

Куда идти блогерам, брендам и СМИ: JagaJam представил открытые данные по всем соцсетям в онлайн-режиме

Для блогеров остаются самыми активными: TikTok (индекс активности 22,8 ), Telegram (индекс 16,9), YouTube (16,8 ) и Instagram* (16,3) (*признан экстремистскими и запрещены на территории России).

Хорошие результаты роста показывает именно Telegram, за месяц индекс вырос на 90%. А так же ВКонтакте — за месяц вырос на 39%. В недельном спринте лучшие результаты показал Rutube (+37%).

Таким образом, теперь для специалистов предоставляется возможность:

1) Следить в реальном времени за балансом социальных сетей и их активности.

2) Принимать решения, на какую социальную сеть сто́ит обратить внимание и начать работать в ней.

3) Изучать детальные ключевые показатели в соцсетях по трём основным сегментам.

В дальнейшем платформа будет развиваться, появится возможность смотреть данные для разных отраслей, например, для бьюти-сферы или медицины.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой