Гугл оштрафовали на 50 млн € за нарушение регламента о защите данных GDPR во Франции. Читайте на Cossa.ru
Ingate
Ingate – крупнейший Digital Marketing Integrator
22 января, 10:55

Гугл оштрафовали на 50 млн € за нарушение регламента о защите данных GDPR во Франции

Причина — компания предоставляет пользователям недостаточно информации о сборе и обработке их данных.

Французский регулятор CNIL, занимающийся вопросами защиты персональных данных, оштрафовал Гугл на 50 млн € за нарушение GDPR. Пока это самый большой штраф по регламенту о защите данных, который применили европейские регуляторы.

В CNIL объяснили, что оштрафовали Гугл из-за того, что компания предоставляет людям недостаточно информации о сборе и обработке их данных. При этом пользователям сложно получить доступ к имеющейся информации — для этого приходится делать 5–6 кликов.

Также в CNIL считают, что получение Гуглом согласия пользователей на обработку данных в целях персонализации рекламы не имеет законной силы:

  • люди недостаточно информированы о том, на что они соглашаются;
  • согласие не является явным — галочки проставлены заранее;
  • согласие является неконкретным — чтобы узнать, на обработку каких данных и в каких сервисах Гугла, соглашается пользователь, ему необходимо нажать на кнопку «Дополнительные параметры».

Хотя штраф в 50 млн € кажется довольно большим, он невелик по сравнению с максимально возможным по GDPR — 4% от годового оборота компании. Для Гугла, который только за последний квартал заработал 33,74 млрд $, это может привести к штрафу в миллиарды долларов.

В Гугле сказали, что изучают решение CNIL, чтобы определить свои дальнейшие действия.

Напомним, 11 декабря 2019 года Роскомнадзор оштрафовал Гугл на 500 тысяч ₽ за то, что компания не подключилась к реестру запрещённых в России сайтов. 24 декабря компания согласилась выплатить штраф и не стала обжаловать решение суда.

Первый день работы GDPR: Гугл и Фейсбук получили иски на 8,8 млрд $, многие компании отказались от европейского трафика

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой