Reedexhibitions
25 мая, 19:41

GDPR: Google и Facebook получили иски на 8,8 млрд $, многие компании отказались от европейского трафика

Не шутите с европейскими данными.

Сегодня вступил в силу общий регламент по защите данных (GDPR) в Евросоюзе. Он применяется к компаниям, которые обрабатывают персональные данные резидентов и граждан ЕС или мониторят поведения субъектов данных, даже если они находятся за границами ЕС. Под действие закона попадают компании, которые занимаются онлайн-торговлей, а также любые интернет-компании, отслеживающие поведение резидентов ЕС в сети, в том числе для анализа интересов пользователей.

Нарушение закона грозит штрафами до 24,8 млн € или до 4% от годового оборота компании.

И всё-таки, что такое GDPR? Прекрасное объяснение от Bloomberg

Согласно регламенту, к персональным данным относится вся информация, которая позволяет прямо или косвенно определять физическое лицо — от имени до членства в профсоюзе и IP-адреса. Звучит сложно, а на самом деле всё не так запутанно. Если компания может доказать, что пользователи знают, для каких целей используются их данные и легко могут ограничить или удалить информацию о себе, беспокоиться не о чем. К примеру, Google Analytics позволяет удалять индивидуальные данные пользователей по их запросу.

Он ушёл, но обещал вернуться

В пятницу многие западные компании отказались от трафика из Евросоюза, чтобы избежать штрафов и разобраться в вопросе. Среди них крупные американские СМИ (New York Daily News, Chicago Tribune, NPR, USA Today и т. д.) и другие проекты, работающие с пользовательскими данными (например, популярный сервис отложенного чтения Instapaper также приостановил работу в ЕС). Теперь европейских пользователей вместо привычных материалов ждёт заглушка о временной приостановке работы сайта.

New York Daily News

Комментируя панику вокруг GDPR, Марк Цукерберг заявил, что Facebook ведёт честную игру, и новый закон не повлияет на работу соцсети: «Мы готовились к этому последние 18 месяцев». Не тут-то было: буквально через несколько часов после вступления GDPR в силу и Facebook, и Google получили первые судебными иски (на 3,9 и 3,7 млрд $ соответственно). Обе компании обвиняются в том, что они вынуждают пользователей делиться личными данными.

Как мы уже писали, GDPR неизбежно затронет и Россию. Кто-то успел подготовиться, другим придётся заново прокладывать путь к европейской аудитории. Мы обсудили новый закон с основателем рекламно-технологической группы OTM Дмитрием Лазаревым. Согласно новому закону, ОТМ должна открыть офис в ЕС, чтобы продолжить работу с европейскими пользователями либо получит штраф. В результате компания вынужденно приостановила работу с европейским трафиком и перевела всё серверное оборудование на российские площадки.

До сих пор компания арендовала более 30 серверов в нескольких крупнейших дата-центрах Германии и Франции. Перевод приведёт к заметному росту стоимости серверных мощностей для OTM: ежемесячные арендные платежи вырастут на 20%. Дмитрий отмечает, что штраф в размере 20 млн € погубит любую отечественную интернет-компанию, не считая игроков уровня Яндекса и Mail.Ru. Потому единственный выход — играть по правилам.

«Сейчас мы временно блокируем европейский трафик, а затем, изучив правоприменительную практику, понаблюдав за действиями европейских регуляторов и выполнив все требования нового закона, вернёмся на рынок Европы. Дело в том, что содержащиеся в законе определения настолько всеобъемлющи, что теперь любой рекламный сервер, любая российская платформа по управлению данными (DMP), торгующая рекламным инвентарём или рекламными позициями интернет-площадок (SSP) или сеть доставки и дистрибуции контента (CDN), по сути, попадает под действие закона».

Регламент по защите данных был принят ещё в 2016 году. Ранее мы разбирались в новом законе и рассказывали, что нужно знать о требованиях Евросоюза. А если вы занимаетесь почтовым маркетингом, не пропустите полезные советы от SendPulse.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Изображение на тизере: Mozilla

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой