DashaMail
11 сентября, 13:42

Alibaba Group, МегаФон, Mail.Ru Group и РФПИ создадут совместное предприятие AliExpress Russia

Сделку закроют в первом квартале 2019 года.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, МегаФон и Mail.Ru Group рассказали о стратегическом партнёрстве, в рамках которого они создадут совместное предприятие в области ecommerce. Alibaba Group сделает российское подразделение AliExpress частью нового СП, которое получит название AliExpress Russia.

Основным владельцем компании станет Alibaba Group (48%), МегаФон получит 24%, Mail.Ru Group — 15%, а РФПИ — 13%. Сколько именно вложит каждая сторона в денежном выражении, неизвестно. Сделку планируют закрыть в первом квартале 2019 года. Коммерсантъ называет её крупнейшей в истории российского ecommerce и оценивает AliExpress Russia почти в 2 млрд $.

О чём договорились партнёры

Alibaba Group передаст в СП неизвестную сумму и свой бизнес в России — AliExpress и Tmall. Тем временем РФПИ в обмен на долю в компании внесёт до 300 млн $, а МегаФон отдаст Alibaba Group свои 10% акций в Mail.Ru Group — в обмен на 24% акций AliExpress Russia. Mail.Ru Group, в свою очередь, внесёт деньги и передаст свой маркетплейс Pandao.

Чем будет заниматься AliExpress Russia и что получат участники сделки

AliExpress Russia будет развивать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки и собственные прямые продажи. По словам гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева, СП станет «неоспоримым лидером на российском рынке электронной коммерции».

Новая компания получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях (во ВКонтакте и Одноклассниках), мессенджерах, почте и онлайн-играх. Партнёры отмечают, что в результате будет создана «единая платформа для социальной коммуникации, игр и покупок».

Президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай сказала, что СП поможет выходу российских компаний на глобальные рынки.

«В ближайшие месяцы первым этапом может стать глобализация более сотни российских брендов — и платформой для этого выступит AliExpress».

Тем временем, по словам гендиректора МегаФона Сергея Солдатенкова, для компании сделка «укладывается в её стратегию развития цифрового мира». А Mail.Ru Group партнёрство позволит увеличить доступ к разным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов, отметил гендиректор группы Борис Добродеев.

Напомним, в августе 2017 года Яндекс и Сбербанк объявили о намерении создать СП на базе Яндекс.Маркета: тогда банк обязался вложить в него 30 млрд ₽, общий бизнес оценивался в 60 млрд ₽. Сделка была закрыта в апреле этого года. В мае Маркет и Сбербанк запустили бета-тестирование маркетплейса Беру.

Как создание нового СП повлияет на небольших игроков ecommerce-рынка

По мнению директора по развитию рекламного агентства «Профитатор» (Kokoc Group) Дениса Девятых, укрепление позиций ведущих игроков ecommerce-рынка может негативно повлиять на работу небольших интернет-магазинов. «К примеру, Alibaba Group получит массу возможностей по привлечению покупателей за счёт доступа к аудитории сервисов Mail.Ru Group и абонентам МегаФона. Обладая такой большой базой пользователей, китайский гигант сможет проводить маркетинговые исследования, результаты которых сыграют важную роль при продвижении нового проекта», — отмечает он.

Тем временем у небольших интернет-магазинов нет таких возможностей и они вынуждены в неравных условиях бороться за клиентов.

«Вероятно, эта борьба в итоге приведёт к банкротству некоторых онлайн-ритейлеров».

В то же время, говорит Девятых, у мелких и средних игроков рынка есть преимущество перед ecommerce-гигантами — это скорость: «Пока в совместных предприятиях идёт процесс разработки проектов, их оценка и множество согласований, небольшие интернет-магазины могут сразу начать тестирование новых рекламных платформ или инструментов».

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой