28 апреля, 14:43
955
0

Яндекс и Сбербанк создадут «российский Amazon» на базе Маркета

Компании закрыли сделку по созданию совместного предприятия.

Яндекс и Сбербанк объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета.

На момент закрытия сделки компания оценивается в 60 млрд ₽. Партнёры будут владеть равными долями в компании. Сбербанк приобрёл вновь выпущенные акции Маркета на сумму 30 млрд ₽. 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. Совместное предприятие возглавит гендиректор Маркета Максим Гришаков.

Сделку прокомментировал председатель правления Сбербанка Герман Греф:

«Перед компанией стоят амбициозные задачи в соответствии с тем бизнес-планом, который мы согласовали с компанией Яндекс как акционеры. Мы хотим построить на базе Яндекс.Маркета российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас всё получится».

Партнёры сосредоточат усилия на трёх направлениях:

  • создании маркетплейса, обработке и доставке товаров;
  • развитии трансграничной онлайн-торговли;
  • развитии Маркета как площадки для выбора товаров и сравнения цен.

В совет директоров компании вошли семь человек: гендиректор Маркета Максим Гришаков, операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию Яндекса Вадим Марчук, первые заместители председателя правления Сбербанка Лев Хасис и Максим Полетаев, а также независимые директора Джон Оливер (от Яндекса) и Габриэль Наури (от Сбербанка).

Товарооборот Яндекс.Маркета, предлагающего товары более 20 тысяч онлайн-магазинов, превышает 100 млрд ₽. На площадке представлено более 150 млн предложений. По прогнозам Сбербанка, товарооборот совместного предприятия к 2020 году увеличится до 500 млрд ₽.

Сбербанк и Яндекс подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Маркета ещё в августе прошлого года. Изначально компании планировали закрыть сделку до конца 2017 года.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой