Бизнесу разрешат использовать личные данные россиян без их согласия?. Читайте на Cossa.ru

19 июля 2018, 14:42

Бизнесу разрешат использовать личные данные россиян без их согласия?

Изменения касаются информации, легально попавшей в интернет.

Рабочая группа по регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с открытыми данными. Согласно документу, бизнес получит право собирать, хранить и анализировать любую пользовательскую информацию, легально попавшую в интернет. Причём для обработки данных не потребуется согласие их владельца.

На основе одобренной концепции создадут законопроект. Но для принятия документа авторам проекта ещё потребуется получить поддержку правительства.

Рабочая группа голосовала за одну из трёх концепций. Альтернативную идею выдвигала Mail.Ru Group, в соответствии с которой пользователи доверяют сбор и обработку данных лишь той площадке, которая их размещает. Третья концепция не предполагала изменений в существующих правилах.

Первый вариант концепции поддержали 56% проголосовавших членов группы. Один из бывших участников группы рассказал, что принятие концепции начали обсуждать ещё несколько месяцев назад. По его словам, не поддерживающие эту идею люди не ходили на заседания. Это могло повлиять на результаты голосования.

В МегаФоне отметили, что пользователи при публикации своих данных могут не знать, что информацию будут использовать для рекламы или определения платёжеспособности. Тем временем в Mail.Ru Group считают, что идея «открытых данных» противоречит «как интересам пользователей, так и здравому смыслу», кроме того, она опасна.

По словам собеседников Ведомостей, авторы концепции — Сколково и компания Double Data. Информацию также подтвердили директор по развитию Сколково Сергей Израйлит и основатель фирмы Максим Гинжук.

Напомню, ВКонтакте с начала прошлого года судится с Double Data. Соцсеть пытается запретить компании использовать открытые данные о пользователях в коммерческих целях — к примеру, для оценки кредитоспособности заёмщиков.

В конце января 2018 года суд удовлетворил требования ВКонтакте, обязав Double Data прекратить использовать данные пользователей соцсети. Однако 17 июля суд отменил запрет и отправил дело на пересмотр.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой