19 июля, 14:42
375
0

Бизнесу разрешат использовать личные данные россиян без их согласия?

Изменения касаются информации, легально попавшей в интернет.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Рабочая группа по регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с открытыми данными. Согласно документу, бизнес получит право собирать, хранить и анализировать любую пользовательскую информацию, легально попавшую в интернет. Причём для обработки данных не потребуется согласие их владельца.

На основе одобренной концепции создадут законопроект. Но для принятия документа авторам проекта ещё потребуется получить поддержку правительства.

Рабочая группа голосовала за одну из трёх концепций. Альтернативную идею выдвигала Mail.Ru Group, в соответствии с которой пользователи доверяют сбор и обработку данных лишь той площадке, которая их размещает. Третья концепция не предполагала изменений в существующих правилах.

Первый вариант концепции поддержали 56% проголосовавших членов группы. Один из бывших участников группы рассказал, что принятие концепции начали обсуждать ещё несколько месяцев назад. По его словам, не поддерживающие эту идею люди не ходили на заседания. Это могло повлиять на результаты голосования.

В МегаФоне отметили, что пользователи при публикации своих данных могут не знать, что информацию будут использовать для рекламы или определения платёжеспособности. Тем временем в Mail.Ru Group считают, что идея «открытых данных» противоречит «как интересам пользователей, так и здравому смыслу», кроме того, она опасна.

По словам собеседников Ведомостей, авторы концепции — Сколково и компания Double Data. Информацию также подтвердили директор по развитию Сколково Сергей Израйлит и основатель фирмы Максим Гинжук.

Напомню, ВКонтакте с начала прошлого года судится с Double Data. Соцсеть пытается запретить компании использовать открытые данные о пользователях в коммерческих целях — к примеру, для оценки кредитоспособности заёмщиков.

В конце января 2018 года суд удовлетворил требования ВКонтакте, обязав Double Data прекратить использовать данные пользователей соцсети. Однако 17 июля суд отменил запрет и отправил дело на пересмотр.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой