29 января, 21:18
1891
1

ВКонтакте выиграла суд о защите базы данных пользователей соцсети

В октябре аналогичный иск отклонили.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования ВКонтакте, обязав компанию Double Data, являющуюся резидентом «Сколково», прекратить использовать данные пользователей соцсети.

Во ВКонтакте рассказали, что Double Data бесконтрольно извлекала из базы следующие сведения о пользователях: фамилии, имена, места работы и учёбы, плюс другую открытую информацию. Собранные данные компания использовала в коммерческих целях, в том числе для оценки кредитоспособности заёмщиков. Суд признал такие действия Double Data нарушением прав ВКонтакте как изготовителя базы и обязал компанию прекратить практику.

«Мы всегда отстаиваем интересы нашей аудитории. Double Data нарушала права пользователей ВКонтакте, используя их данные без предварительного согласия. Для нас принципиально было защитить людей от подобных действий, ведь они доверили информацию о себе нам, не предполагая, что её будет собирать какой-то сторонний сервис», — отметили в пресс-службе соцсети.

Напомню, в октябре суд отклонял иск ВКонтакте к Double Data. Тогда управляющий партнёр Центра интеллектуальной собственности «Сколково» Антон Пушков заявил, что монополизация данных пользователей «делает невозможным развитие многих высокотехнологичных стартапов». По его мнению, в тот момент суд «поддержал курс на свободу обмена информацией». При этом Роскомнадзор уже в конце июля запретил собирать общедоступную информацию пользователей ВКонтакте.

Это не первый подобный случай в мировой практике. Так, в ноябре 2016 года Facebook запретил страховой компании Admiral Insurance оценивать личностные качества владельцев автомобилей на основе их поведения в соцсети. «Безопасные» водители платили более низкие страховые премии.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ну правильно,-для каких целей кроме кредита отслеживать персональные данные
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой