webit
18 июня, 14:33
0

AliExpress откроет пункты самовывоза в 100 городах России

Жители крупнейших городов смогут получать посылки в два раза быстрее, чем обычно.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Торговая площадка AliExpress, входящая в китайскую Alibaba Group, с 19 июня запускает услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Новый формат будет доступен для покупателей в 100 городах России через более чем 1,8 тысячи пикап-зон. Среди них пункты PickPoint, салоны Ростелекома и Tele2, плюс постаматы Qiwi и Pulse Express. Логистический партнёр проекта — компания Dynamic Parcel Distribution (DPD).

В AliExpress надеются, что новый формат вдвое ускорит доставку: жители больших городов смогут получить посылки через 8–15 дней после заказа.

Сейчас в AliExpress есть несколько вариантов получения заказов, включая курьерскую и почтовую доставку. Первоначально для получения в постаматах будет доступно более 3 млн самых популярных товаров из категорий электроники, аксессуаров и одежды. Для таких заказов будут ограничения по размеру и весу — до 15 кг и не более 60×40×30 см.

Опыт других игроков

В октябре доставлять товары в пункты выдачи и постаматы в партнёрстве с DPD в России начала другая площадка Alibaba Group — Tmall. «Доля пикап-заказов в российской Tmall составляет 10%, и мы планируем и дальше увеличивать её, а также сравнять эти доли с AliExpress до конца этого года», — говорит гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Кроме того, Tmall надеется снизить нагрузку на Почту России — на неё сейчас приходится наибольшая доля доставок.

Главная причина ставки на самовывоз для участников рынка в том, что это вдвое дешевле, чем курьерская доставка, считает топ-менеджер крупной компании в российской ecommerce. По его оценке, средняя по рынку доля этого канала уже достигает 40–45% (сеть из 12–15 тысяч точек), «а это неплохая альтернатива Почте России». Он отмечает, что в трансграничной торговле с её низким средним чеком курьерская доставка просто бессмысленна.

По словам Леонида Зондберга из DPD, доставка до пунктов выдачи на 20% дешевле для покупателя, чем курьерская, и зачастую удобнее.

В ноябре прошлого года Ozon.ru объявил о планах по созданию собственной сети постаматов и инвестициях в это направление до миллиарда рублей в ближайшие три года.

В Яндекс.Маркете, развивающем совместно со Сбербанком маркетплейс Беру, также считают постаматы и пункты самовывоза перспективным способом доставки. Сейчас на площадке 42% заказов получаются покупателяв таких пунктах и постаматах.

О диджитале в удобном формате — читайте Cossa в Telegram

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой