Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента. Читайте на Cossa.ru

29 июня, 14:20
1

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Google Optimize — сервис для автоматического тестирования отдельных элементов на сайте и их комбинаций. Агентство контекстной рекламы Penguin-team рассказывает, что удалось понять после трёхмесячного использования инструмента.

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

С Google Optimize можно протестировать всё что угодно: тексты заголовков, описания, размер и цвет кнопок, количество полей в форме. В результате вы поймёте, какой вариант более кликабельный, что увеличивает глубину просмотра, какую форму заполняют чаще.

Не проверишь — не узнаешь.

Сегодня я расскажу, как мы проводили тесты в Google Optimize, и поделюсь инсайтами.

Немного предыстории

Мы сделали редизайн нашего сайта, сделали его более современным, с учётом оптимизации коэффициента конверсии. А потом подумали, что нет предела совершенству и решили протестировать некоторые элементы на страницах, чтобы понять, сможем ли мы получать больше лидов.

Мы начали со страницы услуги Google Shopping:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Хотелось бы, конечно, провести тесты на страницах, которые показывают не такие хорошие результаты, как страница услуги Google Shopping, — там, где большой процент отказов и ниже конверсионность. Но тут важно понимать один нюанс. По нашей гипотезе можно улучшить показатели на 20%. Что лучше: оптимизация и рост на 20% на странице с коэффициентом конверсии 2% или 0,3?

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Для выбора страниц используйте Google Analytics: данные отказов, конверсии, трафика. Для начала тестов выбирайте страницы с большим трафиком и количеством транзакций. Например, так:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Это поможет быстрее получить статистически значимую выборку и завершить тест.

Подготовка к тесту

Перед тем как запускать тесты в Google Optimize, зафиксируйте план и текущие результаты:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Можно детализировать план и к каждому тесту добавить оригинал и варианты:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Мы решили двигаться сверху вниз по странице, по пути, который проходит пользователь, когда попадает на сайт. Начали с заголовка и описания. Гипотеза была такой: возможно, другое сочетание поможет пользователям лучше понять посыл и сконвертироваться.

Такой текст был у оригинала:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

А вот такие варианты мы использовали в тесте.

Вариант 1

Заголовок. Хотите зарабатывать больше? Оптимизируйте Google Shopping для интернет-магазина.

Описание. Сделаем так, чтобы Google Shopping приносил больше прибыли. Исправим ошибки, оптимизируем расходы. Проверим работу каждого товара, найдём самые эффективные и продвинем их ещё круче.

Вариант 2

Заголовок. Увеличим продажи в интернет-магазине с Google Shopping.

Описание. Настройте свой Google Shopping, чтобы получать ещё больше прибыли от интернет-магазина! Делаем аудит, исправляем ошибки, улучшаем кампании и занимаемся ежедневным ведением рекламы. Работаем, чтобы приносить вам больше денег.

После разработки гипотез и вариантов для теста можно приступать к настройке Google Optimize.

Проведение теста

Зайдите в Google Optimize и создайте проект:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Если в аккаунте уже проводили тестирование, то стартовая страница будет такой:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Введите название проекта, вставьте линк на страницу, где будет проводиться эксперимент. Выберите тип теста:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Называйте проект так, чтобы потом сразу было понятно, что тестируется.

После добавляете варианты:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

И в каждый вносите изменения. Оптимайз открывает страницу, которую вы указывали при создании эксперимента, и визуальный редактор. Тут можно заменить элементы:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Все изменения нужно сохранить:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Проверить, как выглядит новый вариант страницы, можно с помощью предварительного просмотра:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Дальше нужно выбрать целевую аудиторию, которая будет участвовать в тестировании:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Мы оставляли по умолчанию опцию «Все посетители страниц, указанных в проекте».

Чтобы можно было отслеживать достижение целей, нужно связать Аналитику и Оптимайз. А потом выбрать цель: из списка (те же цели, которые у вас в Аналитике) или создать новую.

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Когда всё готово, запускаем тест:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Вот и всё — тестирование запущено, а сервис определит ориентировочную дату окончания эксперимента:

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Вы можете завершить эксперимент досрочно, без возможности повторного запуска (придётся создавать новый тест).

Анализ результатов

Наш тест длился 3 месяца. На протяжении этого времени мы делали ставки на то, какой вариант выиграет :–) Первые 2 месяца стабильно со значительным отрывом лидировал первый вариант. Напомню его текст.

Заголовок. Хотите зарабатывать больше? Оптимизируйте Google Shopping для интернет-магазина.

Описание. Сделаем так, чтобы Google Shopping приносил больше прибыли. Исправим ошибки, оптимизируем расходы. Проверим работу каждого товара, найдём самые эффективные и продвинем их ещё круче.

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Мы уже расслабились и были готовы заменить заголовок и описание. Однако за две недели до предположительной даты окончания эксперимента всё резко поменялось. Лидерство получил второй вариант. Вот его текст.

Заголовок. Увеличим продажи в интернет-магазине с Google Shopping.

Описание. Настройте свой Google Shopping, чтобы получать ещё больше прибыли от интернет-магазина! Делаем аудит, исправляем ошибки, улучшаем кампании и занимаемся ежедневным ведением рекламы. Работаем, чтобы приносить вам больше денег.

Тестирование элементов сайта с Google Optimize: итоги эксперимента

Для получения результата в Google Optimize не нужна минимальная выборка. При этом ждать результатов эксперимента нужно не менее 14 дней, а завершить его можно, когда вероятность превосходства одной из версий будет 95%. Ориентируйтесь на количество пользователей, участвовавших в тестировании. Рассчитать нужный охват поможет калькулятор.

Что мы поняли

  1. Не всегда то, что нравится нам, зайдёт нашей аудитории.

  2. Не нужно делать выводы заранее. Важно подождать окончания эксперимента или сбора статистически значимой выборки. Иначе результаты будут некорректными.

  3. Сто́ит использовать довольно разные варианты: с разным посылом, стилем, оформлением.

  4. Всегда помнить, что нужно показывать, чем мы можем быть полезны клиентам.

По такому же принципу можно тестировать любые элементы на сайте. И тогда вы точно попадёте в цель, ведь будете выбирать не то, что нравится вам, а то, что нравится аудитории.

А чтобы понимать, что тестировать, почитайте сначала гайд от агентства контекстной рекламы Penguin-team по оптимизации коэффициента конверсии.

Источник фото на тизере: Rajeshwar Bachu on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: