Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов. Читайте на Cossa.ru

23 ноября 2020, 15:55

Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов

Digital-агентство полного сервиса Terralife уже более 3-х лет использует канал браузерных уведомлений для работы с сегментами ecommerce и IT. Коллеги рассказывают о том, как эффективно пушить клиентов интернет-магазина.

Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов

Браузерные уведомления (web-push) — технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce и генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Сервис браузерных уведомлений позволяет отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали согласие на их получение. Уведомление может содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трёх ссылок на посадочные страницы.

Ниже мы приведём NDA-показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской одежды (данные за 2019–2020):

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Браузерные уведомления - Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов

Как добиться аналогичного результата? Рассмотрим краткие примеры внедрения пуш-уведомлений в монобрендовых интернет-магазинах.

Использование сервисного уведомления на подписку в 1 клик

Системное уведомление позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды, соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о преимуществах подписки.

Наш 3-х летний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает, что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с подтверждением подписки.

Использование встроенных таргетингов сервиса

Аудитория интернет-магазинов наших клиентов — от 300К уников в месяц. В таких случаях мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора аудиторий. Мы используем сегментирование базы подписчиков по следующим критериям.

  • Гео: позволяет делать точечные рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей акции в конкретном городе.

  • Платформа: пользователи могут подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном приложении (скидка 10% только в mobile app).

  • Сегментация на посетителей разделов сайта (главная, корзина, чекаут) и конкретных товарных категорий и подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение.

  • Сегментация по времени отправки.

  • Время жизни пуш-уведомлений.

Использование rich-уведомлений и персонализации в уведомлениях

Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%.

Использование rich-уведомлений и персонализации в уведомлениях

Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не заполняются, финальное сообщение выглядит некорректно, и пользователи интуитивно нажимают на кнопку «Закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок.

Внедрение персонализированных данных, таких как имя, местоположение и так далее, помогает создать связь с пользователем и увеличить конверсию.

Настройка встроенных триггеров

Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые сценарии. По накопленной статистике данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине.

Приветственное сообщение — этот тип уведомлений мгновенно доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на нужную страницу или акцию.

Брошенная корзина — автоматически возвращает клиента в корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя Push4site и передаёт данные сервису о товарах в корзине — количестве и цене.


В кабинете сервиса настроена функция повторного напоминания о корзине, а также триггер по снижению цены: отправка происходит, когда цена на товар снизилась.

Реактивация пользователя — позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не посещали сайт более заданного количества дней.

Настройка триггерных сценариев и цепочек уведомлений

Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет увеличить объём заказов до 30%. Важный момент — автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении.

Примеры эффективных сценариев для ecommerce:

  • триггер на посещение просмотра Х товарной категории;
  • брошенный просмотр товара;
  • брошенное оформление заказа;
  • успешное оформление заказа.

А/Б-тестирование креативов

А/Б-тесты — встроенная функция в рекламном кабинете, позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и срок жизни пуш-уведомления, и самое главное — аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по всей базе подписчиков.

Рекомендации

Как показывает практика, кросс-канальные браузерные уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в интернет-магазине.

Что стоит учесть

  • На старте работы с данным источником необходимо тщательно проработать стратегию.

  • Помимо использования собственные сценариев обязательно внедрить встроенные триггеры.

  • Тестировать креативы, время отправки, сегменты.

  • Анализировать результаты, считать эффективность и масштабировать удачные сценарии.

Источник фото на тизере: Victor Freitas on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is