Как стать пиарщиком: выбираем карьерную стратегию

15 апреля 2024, 15:36
0

Как стать пиарщиком: выбираем карьерную стратегию

Кто такой пиар-менеджер, чем он занимается и какие навыки ему нужно развивать? Разбираемся вместе в этом материале.
Как стать пиарщиком: выбираем карьерную стратегию

Что делает пиар-менеджер?

Основная задача пиарщика — создавать и поддерживать позитивный образ компании или человека в глазах общественности. Обычно пиарщики делятся на инхаус-специалистов и тех, кто работает в агентстве. Работа в агентстве более динамичная, требует многозадачности, гибкости, умения вести несколько клиентов одновременно. Работа пиар-менеджера непосредственно в компании предполагает другой темп: специалист сосредотачивается на определенной нише, использует инструменты, которые доказали свою эффективность именно для этого бизнеса.

Если у тебя пока недостаточно понимания, что должен уметь пиарщик, воспользуйся картой компетенций из этого материала. В ней собраны базовые навыки тех, что хочет быстрее, осознаннее и эффективнее расти в профессии.


Базовые скиллы пиарщика


Менеджмент

  • постановка задач себе и другому по приоритетам;

  • планирование своего дня;

  • проактивность: не ждать, когда к тебе придут и поставят задачу, а ставить ее самому себе;

  • планирование дня своей команды.

Пиар-менеджер — это в первую очередь менеджер, а потом пиар. Нужно научиться строить процессы, управлять собой, людьми, проектами. Без менеджерских навыков очень сложно строить системный осознанный пиар.


Копирайтинг

Тексты — это основа  пиара, начиная от писем руководителю или подрядчику и заканчивая постами в соцсетях бренда и статьями в СМИ. Пиар-специалист должен  уметь создавать логичный, грамотные тексты, задавать сторителлинг, понимать специфику форматов и структуру публикаций разных СМИ. 

Что должен уметь пиарщик:

  • изучение референсов (что писали на похожую тему);

  • проведение интервью с экспертом;

  • написание драфта текста;

  • редактура текстов, написанных другими;

  • идеальный русский язык;

  • насмотренность.


Коммуникация со СМИ

Работа со СМИ включает в себя не только умение представить информацию в наиболее выгодном свете, но и способность реагировать на возможные кризисные ситуации, понимать потребности и интересы журналистов, адаптировать свое сообщение под их форматы и требования.

Коммуникаця со СМИ в данном случае — это:

  • подготовка медиалиста для проекта;

  • подготовка питча;

  • поддержание теплых контактов с журналистами и блогерами;

  • умение отработать возражения редакции;

  • понимание специфики разных СМИ (какие темы и форматы будут уместными).


Креатив

Частая задача пиар-менеджера — получить больший охват за меньший бюджет. И здесь без креативной подачи инфоповода не обойтись. К креативу относятся:

  • разработка креативной концепции проекта;

  • генерация генерация идей для дизайна под задачу вместе с дизайнером;

  • общение с типографиями: собрать базу, выбрать подрядчика, коммуникация, отработка возражений.


Мероприятия

Презентации продуктов, пресс-конференции, благотворительные акции, выставки и другие события, направленные на продвижение бренда или продукта — зачастую за всем этим стоят талантливые пиар-менеджеры. Организация мероприятий требует от пиарщика не только креативности и внимания к деталям, но и умения распределять ресурсы, а также эффективно координировать работу различных специалистов:

  • сбор списка релевантных мероприятий и референсов;

  • подготовка питча;

  • поддержка теплых контактов с организаторами мероприятий и подрядчиками;

  • умение отработать возражения организаторов;

  • организация онлайн и офлайн-мероприятий.


Data driven подход

В мире технологий без анализа данных никуда. Data driven подход позволяет пиарщикам получать ценные инсайты о своей аудитории, их предпочтениях и поведении, а следовательно, создавать более эффективные стратегии пиара.

Важно:

  • уметь работать с аналитическими системами (Google / Яндекс Аналитика, Медиалогия и другие);

  • уметь анализировать цифры и превращать их в смыслы, формулировать тренды и инсайты на их основе;

  • коммуникация с командой, клиентом;

  • провести презентацию для клиента / руководителя (например, отчетный колл);

  • быть убедительным, уверенно транслировать свою позицию;

  • участвовать в сложных переговорах;

  • уметь задавать вопросы.


Стратегия

Стратегическое мышление, способность анализировать ситуацию и составлять планы действий — вот суперспособности успешного пиарщика. Это значит:

  • провести конкурентный анализ;

  • составить майндмэп по развитию на 3-6 месяцев;

  • составить пиар-план на месяц.


Проверь себя: какой у тебя грейд?

Требования к специалистам того или иного уровня разнятся. Проверь, каких навыков тебе не хватает до желаемого грейда.

Джун

Начинающий пиарщик обладает базовыми знаниями в PR, например, учился на профильном направлении в вузе, проходил стажировку или тематические курсы. Имеет небольшой опыт — меньше года. Проактивный, сам приходит за задачами, знает основы прозрачной коммуникации, пользовался аналитическими системами, работал еще с чем-то (мероприятиями, креативом и т.д.). Есть опыт написания статей, коммуникации со СМИ.

Джун+

Обладает навыками джуна, а также всеми базовыми скиллами пиарщика (пишет, питчит, может организовать ивент и креатив с помощью руководителя). Еще не имеет стратегического видения.

Миддл

Все то же, что и джун+, а также умение менеджерить процессы, формулировать и выполнять задачи в соответствии со стратегией. Есть небольшой управленческий опыт (например, со стажером).

Миддл+

Все навыки миддла, а также опыт составления и реализации стратегий, опыт управления PR-командой.

Сеньор

Все то же, что и миддл+, а также опыт лидирования проектов. Специалист этого уровня обладает разносторонним бэкграундом: работал как в инхаусе, так и агентстве, был погружен в 2-3 различных рынка или сферы.


Изменить свой карьерный трек и получить пошаговую инструкцию по работе в пиаре можно на курсе mads «Креативный pr: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание». Это 3 месяца интенсивной практики на реальных задачах. На курсе ты научишься использовать самые мощные и эффективные pr-инструменты. С тобой поработают топовые кураторы и эксперты из индустрии, от которых ты будешь получать регулярный фидбек. На курсе ты учишься делать так, чтобы твой проект попал во все заголовки СМИ, а по итогу подготовишь комплексный pr-план креативных активаций, пополнишь портфолио крутым проектом, сможешь вырасти в зарплате и даже найти работу мечты.

Ответить?
Введите капчу