Как презентовать креативные идеи без нервов и стресса?

18 декабря 2023, 10:46
0

Как презентовать креативные идеи без нервов и стресса?

Презентация креативного решения — это шанс вдохновить слушателя на то, чтобы он полюбил вашу идею. Собрали экспертизу Димы Гусева, креативного директора sorry guys. media, в этой статье.
Как презентовать креативные идеи без нервов и стресса?

Сначала база

Любой питч или презентация состоит из:

  • Подводка

Сюда включаем инсайт, на котором основана идея, бэкграунд и контекст возникновения креативного решения.

  • Суть идеи

Точно формулируем, что именно придумали, так чтобы решение было понятно любому читающему или слушающему вашу презентацию.

  • Подробности

Объясняем механику идеи и то, как все работает.

  • Аргументы

Добавляем цифры и обоснование идеи, чтобы окончательно убедить слушателя и влюбить его в решение.

Презентация, как контент

На питч или презентацию можно посмотреть с разных сторон: как на визуальный контент, как на устное выступление и как на опыт публичного мероприятия. По очереди рассмотрим презентацию во всех этих ипостасях и определим главное для успешной защиты идеи.

Базовые принципы презентации:

  • Сначала определите цель, затем придумайте структуру, которая позволит её достичь

Цель этой статьи сформулирована так:

«Я хочу, чтобы вы поняли, как можно улучшить презентации и защиту ваших идей».
Структура, которая приведет к цели выглядит так:
- Заголовок
- Лид
- Первый абзац
- Часть 1. Презентация как контент
- Часть 2. Презентация, как процесс
- Часть 3. Презентация, как ощущения
- Вдохновение
- Заключение

  • Не бойтесь большого количества слайдов, но помните, что один слайд — это одна мысль.
  • Много текста — это страшно, если презентация предполагает личный рассказ. Потому что зритель будет читать быстрее, чем рассказывать выступающий. Поэтому если презентация подразумевает ее рассказ, то лучше меньше текста. Если же вы высылаете клиенту презентацию, то да, текста может быть много. Но опять же, когда речь идет про креативную идею, то смысла писать много текста нет, лучше емко, выверенно и понятно.
  • Лучше иллюстрировать, чем писать. Но никаких картинок ради картинок!
  • Создавайте ритм. Драматургия — наше все. Чередуйте форматы слайдов и следите за монотонностью речи.

Монотонность может быть яркой


К слайду с текстом добавляйте картинки, а графики исследований объединяйте с трогательными и смешными цитатами людей. Яркие треш-дизайны элементов располагайте на слайдах со спокойной версткой. В общем, экспериментируйте, но помните о цели — вдохновить и влюбить в идею.

  • Расставляйте акценты и делайте саммари.

Презентация, как процесс

Слушатель — это основа для формата вашего питча или презентации, поэтому стоит заранее понять:

  • Кто ваш слушатель?

Это деловой серьезный клиент или молодая яркая команда?

  • Как ему удобно воспринимать информацию?

В виде сухих текстов и таблиц или картинок и гифок?.

  • Какие акценты следует сделать, чтобы этого слушателя зацепить?

Нужен креатив или цифры? Точное попадание в сегменты целевой аудитории или социальная повестка?

Ваш слушатель — внутренняя команда

Если необходимо представить решение собственной команде, то стоит заранее найти сообщника. Представляйте, что рассказываете идею ему, чтобы уменьшить волнение перед возможной критикой.

Подготовьте команду и заранее предупредите, что ждете пожеланий, предложений и проклятий, и открыты к критике.

Проиллюстрируйте все, что только можно! Даже если не успели собрать в презентацию. Даже если это будут вкладки в браузере, ссылки на референсы и музыка на стриминге.

Текстовые заметки оставьте для себя. Показав текст, можно вместо комментариев по идее, получить критику копирайта.

Акцентируйте моменты, где нужна помощь, и спрашивайте совета команды.

Ваш слушатель — клиент

Заранее распределите роли спикеров и чередуйте повествование. Лучше, чтобы от команды говорили 2-3 человека максимум. Презентация, в которой спикеров больше, сильно затрудняет восприятие, выглядит хаотично и непрофессионально. Репетируйте выступление вместе, предварительно проверив все технические моменты. Пригласите на роль слушателя часть команды, которая не участвовала в разработке идеи.

Будьте живыми! Если волнуетесь, то не бойтесь, например, пошутить о этом.

Презентация, как ощущение

Волнение и азарт, тревога и предвкушение — презентации вызывают массу разных эмоций. Постоянная практика — это единственный способ подчинить себе искусство защиты идей. Несколько советов в отношении подготовки и настроя:

  • Примите удобное положение
  • Используйте дыхательные практики заземления
  • Заставьте себя говорить медленно
  • Не настраивайтесь сделать все идеально, главное — передайте суть

Помните, что критикуют не вас, а идеи. Отделяйте фидбек от самооценки и воспринимайте замечания, как возможность улучшить проект.

Не переходите в оборонительную позицию, слушайте фидбек внимательно, улавливая суть. Общие комментарии в духе «мне не нравится» — уточняйте.

Благодарите людей за фидбек, даже если они откровенно негативят. На будущих встречах используйте моменты из критики как акценты.

Короткое видео с американского шоу «Shark tank» с действительно эффектным питчем для вдохновения.

Совершенствуйте свои навыки презентации и защиты идей на курсе «Как продавать идеи и креатив: от разработки и упаковки до питчинга». Собрали инсайты топовых экспертов лучших агентств, чтобы хаос процесса продажи идей превратить в осознанный, понятный и эффективный инструмент. Вместе разберемся с тем, как освободить ящики столов от непроданных идей, спецпроектов и кампаний, и пересоберем практики упаковки и защиты креативный решений так, чтобы в идеи влюблялись — сразу и навсегда.

Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой