Как фрилансеру искать клиентов за рубежом

10 января 2020, 12:39
0

Как фрилансеру искать клиентов за рубежом

Инструкция, как начать работу.
Как фрилансеру искать клиентов за рубежом

Материал написан в рамках совместного спецпроекта eLama и ppc.world «Жизнь на фрилансе: советы тех, кто смог».

В этом материале участница партнерской программы eLama и специалист по маркетингу и контекстной рекламе Елена Червонец рассказала, с чего начать поиск заказчиков из других стран и как получить первый заказ.

Елена Червонец
chervonets.pro

Сейчас многие специалисты по контекстной рекламе предпочитают работать не в рекламных агентствах, а индивидуально. Благо, большое количество фриланс бирж позволяют искать клиентов, не выходя из дома.

Если вы специалист по контекстной рекламе и фрилансер и хотели бы выйти на новые рынки, работая с зарубежными клиентами, эта статья для вас. Я расскажу, где искать иностранных заказчиков и как заинтересовать их своим предложением.

Также вы узнаете, как найти иностранный бизнес, который хочет выйти на российский рынок, и которому, следовательно, нужна реклама в русскоязычных сервисах: Яндекс.Директе, ВКонтакте и т. д. Это будет полезно тем, кто плохо знает английский язык.

Почему не в России

Найти прибыльные заказы в России сложно. Высокая конкуренция среди специалистов по контексту, демпинг со стороны недавних выпускников образовательных курсов приводят к тому, что стоимость за настройку рекламной кампании в среднем составляет 5000–10 000 рублей.

К тому же Россия перманентно находится в состоянии кризиса. И есть высокий риск, что клиент довольно быстро прекратит сотрудничество с фрилансером.

Теперь поговорим о выгодах работы с зарубежными клиентами:

  • Стабильные рынки США, Европы, Канады, Австралии дают большую уверенность в долгосрочном сотрудничестве с клиентом.
  • Средняя стоимость часа работы специалиста по контекстной рекламе составляет $25 или 1600 рублей. Это выше, чем стоимость часа работы фрилансера в России.
  • Возможность совершенствовать язык и повышать экспертность в контекстной рекламе — за счет других инструментов платной рекламы, не доступных в России.

Где обитают заказы

Я рекомендую начинать поиск иностранных клиентов с биржи фрилансеров Upwork. Это самая крупная биржа, охватывающая рекламодателей по всему миру. Большую часть хороших заказов я получила именно отсюда.

Так выглядит стандартный проект на Upwork:

Под каждым проектом вы можете увидеть историю выплат этого заказчика.

Есть, конечно, и другие сервисы вроде Freelance, но чаще всего заказы там низкого качества. Хотя даже там можно попытаться найти себе клиента (у меня получалось).

Рассказываем о себе и настраиваем Upwork

Реклама на зарубежном рынке предполагает настройку кампаний в Google Ads. То есть в первую очередь вы должны уметь работать с этим сервисом. Заказы на запуск кампаний в Директе бывают, но гораздо реже.

В любом случае, чтобы начать поиск клиентов, вам необходимо зарегистрироваться и рассказать о себе.

1.Для начала надо настроить свой рабочий фид — персональную ленту, в которую будут попадать новые заказы, подходящие именно вам. Для этого укажите навыки и категории, с которыми вы готовы работать. Например, у меня это Display Advertising.



В разделе Sales & Marketing доступны такие категории, как SMM, Marketing Strategy, Lead Generation и др. Чтобы указать поисковую рекламу выберите SEM.

Важно! По выбранным категориям и навыкам вы будете еженедельно получать рассылку с подборкой подходящих для вас проектов. Но я рекомендую ежедневно просматривать свой рабочий фид, чтобы оперативно отвечать на новые проекты.

2. Заполните свой профиль. Укажите информацию о вашем опыте и желаемый размер оплаты за час работы. Можете смело писать $25 в час — это средняя ставка для PPC-специалистов.

3. Добавьте портфолио. Я рекомендую добавлять в него информацию о том, каких результатов вам удалось добиться в работе с клиентами: насколько выросли их продажи, как вы снизили CPC, как увеличили процент конверсии. Давайте конкретные цифры и список выполненных работ, делайте скриншоты из рекламных кабинетов и из систем аналитики. Отмечу, что портфолио нужно сделать на английском. Все характеристики и результаты надо перевести. Скриншоты в Google Ads и Яндекс.Директе делайте заранее в настройках переключив интерфейс на английский язык. Помните, что ваш потенциальный клиент — иностранец, портфолио на русском для него бесполезно.

4. Добавьте все свои сертификаты. Upwork их верифицирует, и они начнут отображаться в профиле.

5. Опишите ваше образование и историю работы. Как можно более подробно описывайте себя. Это поможет потенциальному клиенту принять положительное решение о найме вас на работу.

6. Получите статус Rising Talent. Для этого сдайте простой тест — Upwork Readiness Test. В нем 10 вопросов на умение пользоваться биржей, он займет три минуты. Сдав его и выполнив ряд простых дополнительных требований, вы получите статус Rising Talent. Он означает, что вы молодой талант, который только пришел на Upwork, поэтому не имеете там солидной истории, но вам можно доверять как хорошему профессионалу.

Начинаем искать заказы

Итак, вы заполнили свой профиль и указали интересующие категории. Пришло время искать клиентов.

Изучаем фид

После того, как вы настроите категории, Upwork начнет собирать вам в ленту подходящие проекты. Здесь все просто — отвечайте на интересующие вас задания.

Откликаясь, вы увидите подсказку — рекомендуемую ставку. Это ставка, на которую с большой вероятностью согласится заказчик. Такая статистика берется из истории его предыдущих заказов. Очень часто рекомендуемая ставка оказывается выше размера почасовой оплаты, которую вы указали в своем профиле.

Никаких шаблонов

Напомню золотое правило — пишите ответы индивидуально под каждый проект. Ни в коем случае не используйте шаблоны!

Могу вам с уверенностью сказать, что 90% ответов на Upwork, как и на других биржах, — шаблонные. Если у нас на фрилансе шаблонами заваливают школьники и рекламные агентства, то на Upwork это делают индусы. Они предлагают сразу все: SEO, контекстную рекламу, SMM. Местные рекламодатели тоже устали от этого спама.

Поверьте, если вы внимательно прочитаете проект, ответите именно на те вопросы, которые задает заказчик, приложите релевантные проекты из портфолио, вероятность того, что с вами свяжутся для дальнейшего обсуждения деталей, повысится в разы.

Кстати, учтите, что при написании шаблонных ответов Upwork автоматически понижает рейтинг исполнителя. Так что пишите уникальные ответы для каждого проекта.

Оплата откликов

Ранее ответы на проекты на Upwork были бесплатными, но с июня 2019 года за каждый отклик сервис берет несколько центов, но не более 5 долларов в месяц. Так что сумма совершенно незначительная и не стоит этого бояться.

Но даже тут есть лайфхак. На Upwork рекламодатель может отправить всем фрилансерам, обладающим нужными навыками, приглашение на интервью. Если вы получите такое приглашение — ответ на него будет совершенно бесплатным.

PPC — это комплекс услуг

Будьте готовы к тому, что в проектах просят сразу настройку и Google Ads, и Facebook. Для зарубежного клиента PPC-специалист — это специалист и в Google Ads, и в Facebook Ads, и в Instagram Ads, и на Amazon Ads, и в LinkedIn Ads. За границей нет разделения по платформам.

PPC — значит платная реклама, а где она запускается, не важно. Поэтому будьте готовы изучать другие рекламные платформы.

Читайте рассылку

Обязательно читайте еженедельную рассылку. Робот Upwork здорово подбирает рекомендуемые проекты.

Иногда вы можете пропустить что-то подходящее просто потому, что фильтр вашего фида не содержит каких-то категорий или заказчик указал какую-то неверную категорию в своем проекте. Часто в рассылке я находила крутые проекты, будто созданные специально для меня. Так что обязательно читайте предложения Upwork, это очень полезно!

Как найти зарубежного клиента, который хочет выйти на российский рынок

За границей есть много компаний, которые хотят выйти на российский рынок. В моей практике была швейцарская клиника, норвежская стоматология, финские элитные товары для дома, франшиза французского ресторана и многое другое. Всем этим бизнесам нужна была реклама в России.

Но исполнителей они могли искать только на англоязычных сервисах вроде Upwork. При этом конкуренция там среди нас, русскоговорящих, пока практически нулевая. По таким проектам я видела не более 3-4 предложений от фрилансеров. Это значит, что шанс получить такого клиента достаточно велик.

Как искать такие проекты? Ежедневно в строке поиска Upwork вбиваете слово yandex и мониторите проекты.

Примерно раз в неделю-две появляется проект от зарубежного бизнеса, которому требуется настройка в Yandex Direct.

Осталось сделать развернутое уникальное предложение и заключить контракт!

Ищите зарубежных клиентов, отвечайте на интересные для вас проекты. Пусть не с первого раза, но отвечая снова и снова, прокачивая свой навык общения с потенциальным заказчиком, вы рано или поздно заключите свой первый контракт! А потом еще один, и еще один. И вот вы уже — специалист по работе с зарубежными клиентами. Я желаю вам удачи на этом, таком интересном пути!

14 января состоится бесплатный вебинар eLama «Правила рекламы в РСЯ: как получить больше конверсий». Регистрируйтесь, чтобы узнать чем реклама на тематических площадках Рекламной сети Яндекса отличается от поисковой.


Ответить?
Введите капчу