Дайджест новостей контекстной рекламы за ноябрь 2017 года

8 декабря 2017, 17:08
0

Дайджест новостей контекстной рекламы за ноябрь 2017 года

Все главные новости из мира контекста с комментариями экспертов из eLama и ведущих рекламных агентств.

Яндекс выпустил турбо-страницы, видеодополнения в Директе стали доступны всем рекламодателям, а новый Директ Коммандер вышел в открытую бету. Google запустил таргетинг на особые аудитории по намерениям, а также динамический ремаркетинг для приложений и начал показывать ремаркетинговые объявления в Gmail.

Видеодополнения в Директе вышли в открытое бета-тестирование

Видеодополнения стали доступны всем рекламодателям Директа. Теперь рекламодатели могут загружать свои уникальные видеоролики. Готовую подложку можно выбрать из видеотеки Яндекса, в ноябре в ней появились 600 новых роликов разной тематики. Также рекламодатели могут добавить к объявлению аудио из бесплатной библиотеки музыки. Кроме того, теперь один креатив теперь можно добавлять сразу в несколько кампаний.

Антонина Москаленко, специалист по контекстной и таргетированной рекламе Artics Internet Solutions:

«Видеодополнения в Яндекс.Директе позволяют сделать рекламное сообщение более заметным для пользователя. Мы протестировали данный формат в рекламных кампаниях в РСЯ. По итогам месяца получили очень небольшой прирост объема показов — не более 1% от общего объема показов по кампании. При этом CTR был выше на 16%, а CPC ниже на 10% по сравнению с другими форматами в РСЯ. Рассчитываем, что после выхода инструмента из беты, объем показов значительно вырастет.

И в качестве совета — включайте аудиосопровождение, это позволит повысить CTR (в нашем случае CTR вырос в два раза)».

Юлия Давыдова, ведущий специалист по интернет-рекламе РА ADLABS:

«Видеодополнения показали себя как быстрый в подключении и удобный в создании функционал, расширяющий охват на видеоплощадках РСЯ. Мы протестировали этот дополнительный формат в различных тематиках: недвижимости, телеком, в некоторых ecommerce-проектах и для продвижения различных услуг, как b2c, так и b2b-сегмента. При этом использовали как внутреннюю библиотеку видеофайлов, так и собственные брендированные видео.

Внедрение инструментария дало очень неплохие результаты: отмечаем значительный рост трафика, в среднем в 1,5-2 раза, с сохранением CTR и привлечением дополнительных конверсий, при снижении CPO/CPA до 30%. И если ранее довольно часто мы отмечали низкую эффективность работы площадок с видеоконтентом, сейчас ситуация кардинально изменилась. Поэтому рекомендуем проверить в настройках рекламных кампании исключенные площадки при подключении видеодополнений».


Яндекс запустил турбо-страницы в Директе

Яндекс выпустил новый инструмент, который дает возможность создавать мобильные лендинги с ускоренной загрузкой и качественно обрабатывать мобильный трафик. Турбо-страницы нужно создать в конструкторе вручную по шаблону, выбирая изображения, цвета оформления, кнопки и тексты.

Созданные страницы можно добавлять к основной посадочной странице, система будет автоматически определять, куда направлять пользователя в зависимости от устройства: на сайт или турбо-страницу. Сейчас инструмент находится в бета-тестировании, для подключения необходимо связаться с менеджером Яндекса.

Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama:

«Мобильный трафик отвоевывает все большую долю у десктопов. Пользователи привыкают искать и заказывать товары и услуги со своих смартфонов по дороге на работу и в перерывах на обед. При этом они начинают предъявлять все более жесткие требования к „качеству“ сайтов. Под качеством я имею в виду время отрисовки и время до полной загрузки страницы, удобство использования сайта на смартфонах разных типов. По статистике 40% пользователей не будут ждать дольше 3-5 секунд загрузки сайта в тематиках путешествий. К этому стоит стремиться. Если ваш ресурс не удовлетворяет этим требованиям, ему будет сложно бороться за высокую конверсию с мобильных.

Именно для таких рекламодателей Яндекс создал турбо-страницы. Это простые и понятные лендинги с коротким описанием предложения и формой захвата лидов. При этом загружаются эти страницы практически мгновенно, т. к. располагаются на серверах Яндекса. Оценивать эффективность страниц можно с помощью счетчика Метрики, который создается автоматически с готовыми целями. Из минусов — на турбо-лендинг не получится добавить GTM для передачи данных в Analytics, но, думаю, что Яндекс добавит эту возможность при наличии заявок со стороны рекламодателей.

Мы создали первые турбо-страницы, но еще не успели в полной мере протестировать их эффективность. Конструктор действительно удобный и понятный. Рекомендую не перегружать такие страницы информацией: достаточно краткого и емкого описания предложения и пояснения первого шага — заявки в виде номера телефона или email».

Иван Акимов, аккаунт-директор ArrowMedia:

«Всем известно о прогрессивном росте мобильного трафика на сайты рекламодателей, но не все до сих пор смогли приспособиться к этой тенденции рынка. Крупные рекламодатели выделили бюджеты и оптимизировали свои ресурсы, сделав адаптивные версии сайтов. А вот у среднего и малого бизнеса, как обычно, возникает несколько проблем:

  • Где взять дополнительные средства на разработку?
  • Как найти исполнителя?
  • Насколько это необходимо?

Ответ на последний вопрос очевиден и обсуждается давно: оптимизация необходима, иначе вы теряете прибыль и уступаете рынок конкурентам.

Яндекс попробовал решить два других вопроса и создал отличный инструмент — турбо-страницы. Теперь рекламодатель самостоятельно и бесплатно может создать собственную страницу, адаптированную под мобильные устройства.

В инструменте создания страниц присутствуют уже знакомые нам настройки из конструктора графических объявлений. Вы можете выбрать шаблон и рамках этого шаблона персонализировать свою будущую мобильную страницу.

Но в реализации проекта пока есть довольно очевидные минусы для массового использования инструмента агентствами и продвинутыми в аналитике своих данных клиентами. Все действия на этих страницах фиксируются только через Яндекс.Метрику, и нет возможности установки сторонних кодов других счетчиков аналитики и колл-трекинговых систем.

Если вы используете для анализа своего сайта счетчик Яндекс.Метрики и готовы „пожертвовать“ аналитическими данными по звонкам, то скорее оставляйте заявку в Яндекс на подключение бета-версии инструмента».


Новая минимальная ставка для объявлений с изображениями

Минимальная ставка для рекламы с изображениями в Директе снизилась с 3 до 1 рубля (без учета НДС). Новая цена клика действует для текстовых объявлений с изображениями и для графических баннеров. В других валютах цены также уменьшились.


Тестирование нового Директ Коммандера

Яндекс начал открытое бета-тестирование нового Коммандера. Обновленное приложение можно скачать для Mac OS и Windows. В новой версии изменился интерфейс, увеличилась скорость работы приложения и стали доступны графические объявления. Яндекс также добавил новые инструменты: «Подбор фраз» для работы с семантикой и «Инспектор» для массового редактирования. На этапе тестирования можно одновременно пользоваться старым и новым Коммандером.


Объявления на белорусском языке для Беларуси

С 15 ноября Директ начал принимать к размещению поисковую рекламу на белорусском языке. Объявления должны таргетироваться на Беларусь. Белорусские рекламодатели смогут, как и раньше, размещать рекламу на русском языке. Директ советует добавлять в группу объявления на обоих языках, чтобы эффективнее отрабатывать все возможные запросы.


В Метрике появилась вкладка «Больше возможностей»

Яндекс добавил новую вкладку «Больше возможностей» в настройки счетчика Метрики. На вкладке показываются статусы по всем отчетам, которые требуют дополнительной настройки или определенных условий для подключения.


Больше валют в расширении «Промоакция»

Расширение «Промоакция» в Google AdWords теперь доступно для большего числа рекламодателей. Оно начало поддерживать более 40 языков и валют. С помощью него можно рассказать в объявлении об акциях и спецпредложениях.

Александра Бурлакова, PPC Team Lead, Netpeak:

«Это мое любимое расширение! С его помощью легко уведомлять об акциях и распродажах по общепринятому случаю (Black Friday, новогодние распродажи, 8 марта) или частному, если вы придумали инфоповод и хотите побаловать клиентов скидками. Что удобно — есть возможность установить дату завершения промоакции и не обязательно отправлять все объявления на модерацию. А еще есть специальное поле для введения промокода и модерация пропускает даже CAPS LOCK.

В моих кампаниях это расширение показывает наивысший CTR — 46,34%, что в 2 раза лучше быстрых ссылок».


AdWords начал показывать ремаркетинговые объявления в Gmail

Google AdWords начал показывать объявления стандартного и динамического ремаркетинга в Gmail. Таким образом, рекламодатели смогут показывать рекламу пользователям, которые были у них на сайте, в почтовом сервисе Google. По клику на объявление динамического ремаркетинга пользователь может просмотреть четыре товара или услуги компании и перейти к покупке.

Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia:

«Пока, по данным наших тестов на небольшой выборке, зафиксировали значительную разницу в параметре кликабельности: в Gmail CTR на 500-900% выше, чем у „стандартных“ площадок в кампании ремаркетинга. Это неудивительно, учитывая место рекламного посыла на ресурсе. Таким образом, Google предоставил возможность получать дополнительный релевантный трафик, и игнорировать это новшество я бы не рекомендовал. Безусловно, извлечь пользу из добавления данного ресурса в „рабочую зону“ ремаркетинга может любой рекламодатель, независимо от тематики бизнеса. Ключ же успеха лежит в сегментировании аудитории ремаркетинга и правильном рекламном посыле под каждый сегмент».


Google выпустил инструмент «Варианты объявлений»

Google AdWords представил новый инструмент «Варианты объявлений» для тестирования изменений в текстах объявлений. Рекламодатели могут узнать, как изменения в текстах заголовков, описаний и отображаемых ссылках могут повлиять на эффективность объявлений. Инструмент находится на вкладке «Проекты и эксперименты» и работает только для поисковой рекламы.

Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama:

«При создании рекламных объявлений нужно, в первую очередь, отталкиваться от целевой аудитории, которая с этими объявлениями будет взаимодействовать. Однако мы можем лишь предполагать, какие триггеры и усиления в тексте сработают лучше. Поэтому для того, чтобы найти действительно самый эффективный вариант, объявления нужно тестировать. Новый инструмент AdWords поможет в этом.

Что именно тестировать в объявлениях — решать рекламодателю или специалисту в зависимости от тематики проекта и его целевой аудитории. Я напомню главное правило любых экспериментов — тестировать в один период времени только одно изменение. Иначе будет невозможно интерпретировать полученные результаты, и вы не узнаете, что именно повлияло на эффективность: другой второй заголовок или иной призыв к действию».

Кристина Жаткина, специалист по интернет-рекламе РА ADLABS:

«О чудо, больше не нужно добавлять кучу объявлений в ротацию, чтобы добиться эффективности рекламной кампании. Целесообразно использовать инструмент „Варианты объявлений“, если вы хотите проверить, как скажется на эффективности рекламной кампании или аккаунта какие-либо изменения объявлений.

Большим плюсом является то, что при масштабных изменениях отследить их можно в одном месте, что позволит учесть это в настройках аккаунта.

Несколько советов для тестирования:

  1. Делайте варианты заголовков и описаний различными, чтобы выявить какой текст наиболее эффективный.
  2. Так как „Варианты объявлений“ нельзя связывать с конечным URL, не забудьте после тестирования поменять существующие варианты объявлений на новые, более эффективные.
  3. Учтите, что показатель эффективности затрагивает лишь измененные объявления, поэтому не забудьте проверить эффективность других объявлений в кампании.
  4. Также следует учесть, что измененные объявления тоже будут проходить модерацию, срок которой зависит от объема изменений и размеров рекламных кампаний, поэтому не стоит ждать мгновенных результатов».

Новый таргетинг на особые аудитории по намерениям

В AdWords стал доступен новый тип таргетинга в КМС — «Особые аудитории по намерениям». Чтобы ее создать, рекламодатели должны добавить ключевые слова, ссылки на приложения, товары и ролики на YouTube, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Также можно выбрать созданную автоматически с учетом статистики их аккаунта, однако сейчас такие автоматические аудитории доступны только на английском языке.

 


AdWords представил динамический ремаркетинг для приложений

Google запустил динамический ремаркетинг для приложений. Рекламодатели могут показывать

пользователям, установившим приложение, релевантные объявления с товарами или услугами, с которыми они взаимодействовали в программе.

Как и динамический ремаркетинг для сайтов, инструмент для приложений работает на основе фида. Инструмент подойдет компаниям с большим каталогом товаров и чьи приложения установило значительное количество пользователей.


Новая версия Редактора AdWords

Google выпустил Редактора AdWords версии 12.2. В новой версии реализована поддержка общего бюджета в видеокампаниях и сделанные по шаблонам объявления Gmail. Обновленные пользовательские правила запущены для расширений «Структурированные описания» и неактивных кампаний и групп объявлений. В новой версии рекламодатели также могут настроить модификатор ставок для таргетинга объявлений по местоположению и создать расширения «Промоакции». Кроме того, в приложении стал доступен таргетинг на важные события в жизни (для рекламы на YouTube и в Gmail).


Статистика по эффективности ключевых фраз в интерфейсе eLama

Пользователи eLama теперь могут в личном кабинете просматривать статистику по ключевым словам. Данные можно посмотреть для рекламных кампаний в Директе и AdWords. В статистике доступны девять показателей эффективности, в том числе количество и коэффициент конверсии.

Константин Найчуков, евангелист eLama:

«Статистика по эффективности каждой ключевой фразы прямо в интерфейсе бид-менеджера сильно упрощает процесс управления ставками. Теперь не надо переключаться между отчетами Директа, Метрики и бид-менеджером — вся необходимая информация доступна сразу. В ближайшем будущем появится возможность выбирать цели для расчета конверсии, а затем и настраивать автоматические правила назначения ставок исходя из эффективности каждой фразы».

14 декабря мы проведем совместный вебинар с «Церебро Таргет», Google и myTarget об особенностях продвижения в период новогодних праздников. Регистрируйтесь!

Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой