Внутри «SMM как у Авиасейлс». Как сммщики Авиасейлс делают это. Читайте на Cossa.ru

25 января, 14:28

Внутри «SMM как у Авиасейлс». Как сммщики Авиасейлс делают это

Секрет того самого легендарного SMM из первых рук.

Возможно, вы встречали комментарии к постам в стиле: «Вот это SMM-щик Авиасейлс снова учудил…». Так вот, это не один SMM-щик, а пятеро специалистов, которые делят между собой пятнадцать каналов сервиса в одиннадцати (!!!) соцсетях. По просьбе Cossa Авиасейлс рассказали, как устроена SMM-команда сервиса для покупки авиабилетов.

Зачем нужен SMM

В среднем россияне летают в отпуск два раза в год, и авиаперевозка — относительно низкочастотная услуга. Поэтому бренду Авиасейлс нужно как можно чаще быть на виду у пользователей, чтобы в момент покупки они вспомнили о продукте самостоятельно. Команда сервиса взаимодействует с юзерами на всём пути маркетинговой воронки, включая этапы, которые чаще всего связывают с социальными сетями — Awareness и Consideration. С помощью условно бесплатных собственных каналов можно получить большее количество касаний с брендом, укрепить доверие и повысить лояльность пользователей.

Управлять бизнесом - легко! С цифровыми решениями от МегаФона.

Настрой видеонаблюдение с оповещениями и аналитикой, подписывай документы онлайн без бумаги, координируй местоположение курьеров и статус выполнения задач.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Целевая аудитория сервиса широкая, ведь поездки сопровождают нас всю жизнь: мы летаем проведать родственников на время каникул или на пару дней в командировку в региональную столицу, в роскошный отпуск за границу или просто в соседний город, чтобы проветрить голову. Чтобы дотягиваться до всех сегментов ЦА, SMM Авиасейлс работает во всех основных каналах: от очевидных Telegram и ВК до Viber и Одноклассников. В каждом канале сидит своя аудитория со своими интересами, под которую подстраивается контент бренда. Хотя простым путём для тревел-сервиса было бы постить только ссылки на авиабилеты с call-to-action о покупке.


       

Люба Мурзина

SMM Авиасейлс

«Мы смотрим на свои соцсети иначе. Наша задача — быть полноценным медиа с туристическими новостями, писать при этом простым языком. Важно, чтобы у пользователя было ощущение, что „там где-то“ за аватаркой бренда простые люди».

Будни тех самых SMM-щиков

Сейчас в команде маркетинга Авиасейлс пятеро SMM-менеджеров, которые делят между собой пятнадцать каналов сервиса в одиннадцати соцсетях. Со стороны может казаться, что их работа строится только на ситуативном контенте. Написанные вовремя хлёсткие шутки действительно привлекают внимание пользователей и часто выходят за пределы собственных каналов сервиса, собирая дополнительные охваты. Поэтому генерация креатива — отдельный стрим работы, хотя и не основной.

На самом деле, соотношение развлекательных и полезных публикаций примерно 30:70. Поэтому в соцсетях сервиса можно встретить и посты про снятие визовых ограничений, и обсуждения популярных мошеннических схем в путешествиях, и видеоролики про бессонные ночи перед поездкой, при просмотре которых кричишь в телефон: «Жиза!!!» Для каждой соцсети — свой контент и tone of voice. Такой подход порождает нестандартные рубрики вроде #хахасейлс в Одноклассниках.


Хотя SMM-щики творят в полной свободе, стандартные корпоративные задачи вроде аналитики пролезают в их будни. Каждый понедельник они начинают со сбора статистики по прошлой неделе и анализируют, что хорошо зашло, а что нужно исправить, чтобы выполнить месячный KPI. Показатели эффективности для каждой соцсети свои и зависят от целей, но команда смотрит и на количество подписчиков, и на охваты, и на вовлечённость.

К примеру, в начале 2023 года команда поставила себе цель нарастить количество подписчиков в сообществе ВК до 350 тысяч к концу года. KPI получилось выполнить в том числе за счёт внимания к ВК Клипам. Они давали дополнительные органические охваты и прирост новой аудитории.

Вообще короткий видеоконтент, который приносит органические охваты, — отдельный стрим работы. Чтобы видео «залетали» на сотни тысяч и даже миллионы просмотров, команда вылавливает тренды и адаптирует их либо полностью перепридумывает, а иногда и запускает свои. Полезный контент на видеоплатформах тоже есть: с июля SMM тестирует разговорный формат с лайфхаками для путешествий. Такой контент хорошо работает на привлечение подписчиков.

Принципы работы

SMM-щиков Авиасейлс часто спрашивают (на самом деле часто), в чём их секрет. Команда вывела несколько правил, которые делают SMM именно таким, какой он есть сейчас.

1. Нескончаемый рисёрч. Команда пристально следит за поведением пользователей: знакомится с существующими исследованиями и заказывает свои собственные. И конечно, очень много времени проводит в соцсетях, чтобы понимать, что путешественникам интересно, а что — нет.

2. Креативные штурмы. Любимый инструмент, который остаётся эффективным даже в онлайне. В штурмах по соцсетям участвуют и коллеги из других команд, это помогает не загонять себя в рамки. Чтобы всё получилось, нужно следовать нескольким правилам: готовиться к штурму заранее, назначить ведущего, модератора и поддерживать безопасную обстановку — не оценивать идеи по ходу.

3. Эксперименты. В том числе благодаря таким встречам рождаются новые форматы, которые команда не боится тут же внедрять в работу. В маркетинге Авиасейлс нет согласований, поэтому идеи внедряются быстро, даже если они необычные.

4. Доверие. Основа взаимоотношений в команде. Когда каждый знает, что коллега — эксперт в своей области, вопрос согласований отмирает сам собой, а его место занимает полная свобода творчества.

Само по себе внедрение этих правил не сделает ваш SMM «как у Авиасейлс», но, возможно, для вашего бизнеса в этом нет необходимости. Такой подход годится не для всех компаний, но именно он делает контент тревел-сервиса чуть более человечным и отличным от других брендов. И, что самое главное, — помогает ему быть неотъемлемой частью путешественнического опыта пользователей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is