Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?. Читайте на Cossa.ru

23 марта 2017, 12:40
2

Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?

Проверяем работу своих партнёров по продвижению.

Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?

Чего вы ждёте от рекламного агентства, приводящего посетителей к вам на сайт? «Количественных показателей трафика», «быть выше всех в поисковиках», «потратить весь рекламный бюджет»? Думаю, нет. Вы хотите получать необходимый уровень продаж и оптимальную стоимость целевого действия — то, что позволяет вам получать деньги, главную цель любого бизнеса. А без чего всё это будет невозможно? Верно, без правильно настроенных счётчиков веб-аналитики! И именно об этом сегодня и пойдёт речь.

Если вы никогда не занимались настройкой аналитики, то всё делать самостоятельно я бы вам не советовал, а вот проверить правильность настроек, сделанных кем-то для вас, можно достаточно легко. Приступим.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

1. Определяем KPI

Для начала обозначьте, чего вы ждёте от приходящих на сайт. Учитывайте лишь те действия, которые действительно важны для вас.

У вас должен получиться примерно такой список:

2. Проверяем, как фиксируются конверсии

Тут нам не обойтись без «шпионского чемоданчика». Я рекомендую использовать следующие инструменты:

Зачем нужны два последних пункта?

Сейчас мы будем выполнять наши целевые действия и смотреть, как они передаются в систему аналитики и передаются ли вообще.

Например, у нас на сайте форма, и мы хотим отслеживать пользователей, которые её заполнили и отправили.

Что делать далее:

  1. зайдите на ваш сайт;

  2. включите GA Debugger;

  3. перейдите в панель разработчика при помощи кнопки F12, выберите вкладку «WASP», обновите страницу сайта;

  4. заполните и отправьте интересующую вас форму.

Какой может быть результат после отправки формы:

  1. вас переводит на специальную страницу (в нашем примере на эту). На данном этапе вам достаточно просто будет сохранить себе этот URL;

  2. после отправки формы просто появляется благодарственное сообщение, без перехода на специальную страницу. Тогда нужно воспользоваться плагинами из нашего «чемоданчика».

2.1. Проверка конверсии в GA

В Google Analytics отправка подобных форм может отслеживаться либо при помощи событий, либо при помощи так называемых виртуальных страниц. Увидеть это все можно в Debugger, в панели разработчика, в разделе Console.

Пример события:

Обязательно запишите значения eventAction (действие), eventCategory (категория) и eventLabel (ярлык), если они есть (может быть и только одно из них).

В нашем случае мы себе запишем:

Просмотр виртуальной страницы выглядит вот так:

2.2. Проверка конверсий в «Яндекс.Метрике»

В «Яндекс.Метрике» отследить целевое действие, когда его финальный этап не имеет отдельной страницы на вашем сайте, можно при помощи javascript события.

Отправляйте форму, переходите во вкладку WASP в панели разработчика и перебирайте все хиты (хит — взаимодействие с сайтом, отправленное в счётчик).

В какой-то момент вы обнаружите хит (если, конечно, настройка вообще производилась), где в page-url вместо http:// будет goal://. Там после названия домена и будет название нашего javascript события, которое мы себе зафиксируем.

3. Проверяем настройки счётчика

Для Google Analytics

Зайдите в ваш аккаунт в Google Analytics и перейдите в панель «Администратор».

В меню блока «Представление» нажмите «Цели».

Дальше найдите цель, которая отвечает за настройку проверяемого вами целевого действия. В настройках этой цели проверьте, совпадает ли название действия с тем, что вы переписали себе из Google Analytics Debugger.

Цель настроена по URL:

Цель настроена по просмотру виртуальной страницы:

Цель настроена по событию:

Если всё совпадает — цель настроена корректно, но если настройки по интересующему вас целому действию неправильны или отсутствуют вовсе — самое время насторожиться.

Для «Яндекс.Метрики»

Схема действий очень похожа на то, что мы делали с вами в Google Analytics. Слева в меню выбирайте пункт «Настройки», затем переходите в подпункт «Цели».

Снова ищем целевое действие и проверяем с тем, что переписали себе из WASP.

Цель настроена по URL:

Цель настроена по событию:

Все эти манипуляции необходимо произвести со всеми целями, которые мы выписали в списке KPI.

Результат

После получения результатов проверки вы сможете сделать выводы о том, насколько ваше агентство или подрядчик обеспокоены эффективностью своей работы. И если обнаружите, что счётчики настроены неправильно или не настроены вовсе — стоит присмотреться к своему подрядчику повнимательенее. Возможно, ваша реклама могла бы быть более эффективной.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Вопрос касательно проверки Аналитикса: Чем приведенный метод отличается от просмотра отчета в реальном времени по конверсиям или событиям?
В отчетах в реальном времени вы смотрите поступление событий и конверсий в выбранное представление,а деббагер показывает вам наличие отправки данных о событиях в счетчик.
Для проверки корректности настроек может выбрать наиболее удобный для вас вариант, так как все они они корректные

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой