Трендвотчинг: зачем следить за изменениями в индустрии и как находить те самые тренды?

27 декабря 2023, 06:38
0

Трендвотчинг: зачем следить за изменениями в индустрии и как находить те самые тренды?

Рассказываем о том, почему тренды так важны и почему уметь думать наперед – круто.
Трендвотчинг: зачем следить за изменениями в индустрии и как находить те самые тренды?

Современные индустрии живут трендами. Тренды генерируют интерес общества к вещам и явлениям. Нейросети, осознанное потребление, инклюзивность – это тренды. Также как работа на удалёнке. И тот самый трек Кати Лель – это тоже тренд.

А что вообще такое тренды? Тренды – тенденции, веяния, направления и инновации, существующие практически в каждой сфере жизни. Тренды могут появляться “естественным” путём, то есть генерироваться сообществами, либо же их могут задавать лидеры рынка – трендсеттеры. Чертами трендов являются массовый интерес и потребность, популярность, уникальность.


Какие бывают тренды?

Тренды отличаются по размеру их охвата и влияния.

Микротренды – завирусившиеся темы и флешмобы, маленькие и сезонные. Они постоянно появляются и исчезают, как вирусные мемы, новые сериалы и шаблоны для вертикальных видео (чипи-чипи-чапа-чапа!).

Макротренды – изменения, которые влияют на рынок в долгосрочной перспективе. Искусственный интеллект и инфлюенс-маркетинг относятся к тенденциям, о которых мы будем слышать в обозримом будущем, а возможно и дольше.

Мегатренды – те, которые влияют на мировое сообщество и затрагивают большинство сфер деятельности. Они кардинально влияют на спрос и покупательские привычки. Пандемия, урбанизация, устойчивое развитие – крупные тренды, которые вносят глобальные изменения во всевозможные индустрии.


Как тренды влияют на нас?

Есть довольно очевидные примеры влияния трендов на общество – например, мода. Дизайнеры и модные дома задают тренды на стили, формы, цвета и сочетания в одежде. Шубы, белые футболки и ассиметричные фасоны появились в верхах модной индустрии и дошли до нас, в масс-маркет.

Видео как главный формат продвижения контента – это маркетинговый тренд, следующий за нами на всех платформах. Миллионы людей ежедневно смотрят reels, shorts, VK клипы или другие вариации вертикальных видео, многие из которых созданы брендами или блогерами. 

А тренды в сфере технологий, типа генерации текстов через ChatGPT и власти алгоритмов в онлайн-пространстве, уже заставили общество изменить подходы к поиску и анализу информации. Помимо этого, есть тенденция на переход в онлайн-формат: хоум офис и новые образовательные платформы.


Но зачем следить за трендами?

От понимания трендов и того, что будет актуально для потребителей в ближайшем будущем, зависит востребованность вашего проекта. Сложно создать успешный продукт или сервис, не зная, понадобится ли он вообще его целевой аудитории, скажем, через два года или пять лет. Или даже через полгода – тренды меняются очень быстро. 

Знание трендов плотно связано с конкурентоспособностью проекта. Качественный анализ тенденций индустрии поможет найти новые ниши, быстро узнать новые интересы своей целевой аудитории и держаться на несколько шагов впереди конкурентов.


Окей, а как понять, что станет трендом?

Чтобы поймать тренд, нужно постоянно держать руку на пульсе своей индустрии: следить за свежими данными, в чем помогут соцсети и аналитика исследовательских компаний, и анализировать тенденции самостоятельно. Помогут креативные эксперименты и общая насмотренность: сможете уследить за всплесками популярности релевантных тем, быстро отладите каналы, по которым будет поступать новая информация.

Есть и те, кто занимается отслеживанием трендов профессионально: трендвотчеры, кулхантеры, форсайтеры. Они отслеживают то, что еще не популярно, но имеет потенциал стать трендом, изучают вирусные темы и работают с будущими перспективами.


Что изучать, чтобы быть в курсе трендов?

Наша рекомендация – следить за публикациями компаний-форкастеров:

  • wgsn.com/en/blogs
  • springwise.com
  • trendhunter.com
  • trendWatching.com
  • trends.google.com

А еще:

  • Изучать иностранные рынки. Большое количество трендов приходит к нам из-за рубежа и из иностранной медиасферы.

  • Изучать историю и культуру. Помимо насмотренности в рамках своей сферы, важно прокачивать свои общеобразовательные и междисциплинарные знания: это поможет быстрее ориентироваться в современных индустриях и расширит ваш кругозор.


Можно ли научиться трендвотчингу?

Можно – на нашем практическом курсе «Трендвотчинг: научись первым видеть изменения на горизонте от 3 лет и будь на несколько шагов впереди конкурентов»

В этом курсе мы собрали много новых теоретических знаний об аналитике трендов и подкрепили это всё инсайтами ведущих специалистов в области трендвотчинга. Будем учиться собирать информацию о зарождающихся трендах, проводить анализ и превращать существующие тренды в инструменты для развития своих продуктов и сервисов, и повышения эффективности работы своей команды.

Курс пройдет в формате онлайн-занятий, на которых будет возможность разобрать реальные кейсы, обсудить их с сокурсниками и получить фидбек от экспертов, работающих в индустрии. Никаких предзаписанных лекций – обсудим друг с другом новейшие тренды и поговорим с экспертами вживую.

Начинаем 17 февраля. До встречи!

Ответить?
Введите капчу