Команда «ВКонтакте» рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию

26 января 2024, 11:53
0

Команда «ВКонтакте» рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию

В специальном выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX разбираемся, как устроена одна из главных российских соцсетей.
Команда «ВКонтакте» рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию

«ВКонтакте» запустили в 2006 году как площадку для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлёк первый миллион пользователей и навсегда изменил правила онлайн-общения. Сегодня это платформа со 100 миллионами пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-площадка.

Четыре секрета быстрого роста от команды «ВКонтакте» 

  1. Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие площадки невозможно без рекомендаций. Сейчас рекомендательные системы есть во всех основных сервисах «ВКонтакте» — ленте, сообществах, видео и клипах.

  2. Машинное обучение. Machine learning (ML) стал абсолютным must have для онлайн-сервисов. «ВКонтакте» активно развивает его в разных сферах — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены заднего фона в видеозвонках. А ещё соцсеть подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, которая улучшает разрешение видео.

  3. Вертикальные форматы. «ВКонтакте» запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу обрёл популярность. В начале 2024 года «VK Клипы» перешагнули отметку в 2 млрд просмотров в сутки. Площадка активно поддерживает авторское комьюнити продуктовыми обновлениями, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например «Премией VK Клипов».

  4. Проверка новых сервисов «на себе». Многие успешные сервисы «ВКонтакте» команда изначально делала для себя. Так, во время пандемии сотрудники усовершенствовали внутренний сервис звонков и сняли ограничения по количеству участников и времени звонка. Кроме этого, повысили разрешение до 4K, придумали решение для офисных переговорных и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения — «VK Звонки».

Самые эффективные рекламные форматы «ВКонтакте»

Эксперты «ВКонтакте» рассказали, какие рекламные форматы лучше всего зарекомендовали себя в соцсети. «Первое, что попадается человеку на глаза, когда он заходит в приложение, — новостная лента. Посты в ленте остаются наиболее популярным рекламным форматом, потому что они всегда на виду и легко подстраиваются под интересы пользователя», — объяснил директор по информационным технологиям «ВКонтакте» Александр Швец.

Спикеры рассказали о самых ярких рекламных кампаниях «ВКонтакте» последних лет. Дмитрий Лушников, PR-директор «ВКонтакте», вспомнил возвращение стены с граффити ко дню рождения соцсети, лазерную проекцию караоке с песнями звезд шоу VK Fest на Дворцовом мосту в Петербурге и ещё одно нестандартное промо музыкального фестиваля. «Авторы вертикальных роликов начали публиковать фото пустых студий с подписью «Ушли на VK Fest». История завирусилась среди страниц ресторанов и в музеях, где стали пропадать экспонаты, которые отправились на фестиваль», — отметил Лушников.

Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте», рассказала о социальных проектах площадки: «В рамках конкурса «Код Петербурга» мы предложили молодым разработчикам создать онлайн-сервисы для жителей Санкт-Петербурга. Проект оказался настолько успешным, что мы до сих пор получаем запросы от других регионов с просьбой повторить мероприятие у них».

Прогноз на пять лет

По мнению Евгении Зибаревой, пользователи не утратят интереса к общению, но экономия времени станет новым трендом: «Будущее за платформами, которые экономят время пользователя и рекомендуют персонализированный, разнообразный контент».

Наталья Толстова, директор по продуктам «VK Звонков» и единой видеоплатформы VK, назвала одну из главных технологий, которая поможет больше успевать: «Суммаризация текста определяет главные тезисы в тексте и опускает второстепенные детали. Она позволит не читать статью целиком, а сразу получать готовое резюме. Такой алгоритм можно использовать и для других видов контента, например получать краткое описание информации из видео».

Дмитрий Лушников делает ставку на PUGC — профессиональный пользовательский контент: «Пользователи создают всё более качественный контент, потому что совершенствуют режиссуру и используют нейросети для достижения кинематографичной картинки на обычном смартфоне. Этот тренд продолжит активно развиваться».

Отдельного интереса заслуживает развитие генеративных нейросетей. «Уверен, что будет появляться ещё больше специалистов, которые умеют работать с нейросетями и которые снизят порог входа в разработку, что позволит пользователям самостоятельно собирать мини-приложения и реализовывать свои идеи», — отметил Александр Швец.

Больше деталей о внутренней кухне «ВКонтакте» и истории успеха площадки в российском сегменте интернета — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX: ВКонтакте, YouTube, RuTube, Звук.


Ответить?
Введите капчу