8 ингредиентов вирусного контент-маркетинга

2 мая 2017, 15:26
0

8 ингредиентов вирусного контент-маркетинга

Социальные сети учат: хороший контент — это тот контент, который обладает эффектом виральности. Как применить секреты вирусного маркетинга без ущерба для качества постов?

Еще недавно выражение виральный контент было не всем понятно и могло ассоциироваться с фильмами и музыкальными произведениями. Те, кто понимал пользу виральности, стремились применить все уловки и хитрости для достижения этого самого эффекта.

Сегодня виральность в контент-стратегии — это естественный ориентир, на который равняется практически любой, кто пишет и публикует свой контент на сайте, в блоге и социальных сетях. Добиться виральности — значит получить эффект от затраченных усилий и увеличить количество подписчиков. И это совсем не заоблачная цель.

Виральный контент, обзор KUKU.io

Что такое виральный контент в социальных сетях?

Виральный контент или контент с вирусным эффектом — это текстовые, аудио или видео посты, которые «ушли в народ». Их много читают, смотрят, слушают, ими делятся на страницах, комментируют и рекомендуют. Зная основные хитрости вирального контента, можно сделать пост популярным и добиться того, чтобы опубликованный контент находился в новостных лентах у максимального количества человек.

Примером вирусного контента можно назвать видео ролик, который заполонил многие ленты Facebook или Twitter этой зимой.

Сюжет с плюшевыми медведями рассказывает трогательную историю одного дня жизни самого загруженного аэропорта мира Хитроу. Медведи, которые в конце ролика превращаются в реальных пожилых людей, не оставили равнодушными пользователей соцсетей и распространились в онлайн пространстве по всему миру.

Виральный контент в соцсетях

Виральный маркетинг: кому это надо?

Зачем вообще нужно добиваться виральности? Многие могут подумать, что суть вирального маркетинга подходит тем, кто ратует за количество, а не за качество. Вопрос спорный, и все зависит от конкретного случая. Вот 7 причин, которые кратко оправдывают виральный контент:

  • Создает популярность, а иногда мегапопулярность.
  • Увеличивает количество подписчиков.
  • Следовательно, увеличивает количество покупателей или клиентов бренда, продажи.
  • Способствует раскрутке сайта или блога.
  • Добавляет доверия со стороны поисковых сервисов.
  • Является источником недорогого пользовательского трафика.
  • Обходится дешевле рекламных кампаний.
Как сделать пост виральным?

Особенности виральных постов в соцсетях

В социальных сетях виральным часто становятся вечнозеленые публикации — посты, которые не живут одним днем, а пользуются популярностью спустя время и несут в себе определенную ценность.

7 видов вечнозеленого контента, который может стать виральным:

  • Публикации, отвечающие на вопрос как (how to posts).Как поливать герань? или Как правильно оборудовать смотровую яму в гараже?
Как добиться виральности контента?
  • Интервью с лидером мнений.10 актуальных вопросов мэру города
  • Полезные советы. Где вкусно и бюджетно пообедать в Киеве?
Эффект виральности онлайн
  • Интересные кейсы. Как сервис автоматического постинга помог сэкономить 3 часа в неделю?
  • Рецензии. 5 причин посетить новую скандальную выставку нашего музея
  • Составные подборки. Последние новинки о визуальном маркетинге и полезных инструментах дизайнера
  • Экспертное мнение и пошаговые инструкции. Выбросить или сохранить: как поступить со старой мебелью?
Сила вирального контента

8 советов для создания вирального контента в соцсетях

Как создавать виральный контент? Мы собрали 8 советов для тех, кто собирается покорить социальные сети с помощью вирусного эффекта.

1.Обращайтесь к эмоциям и чувствам

Понимать свою аудиторию и знать уровень восприятия того или иного контента — первоначальная задача для того, кто планирует создать виральный контент. Важно понимать, что одна из главных целей любой публикации — это не «сухая» реклама или позиционирование продукта или услуги.

Автору всегда нужно думать о том, как «достучаться» до аудитории и ее эмоций. Хороший пост тот, который «пропущен сквозь себя» и на который автор смотрит с разных ракурсов, в том числе, представляя себя на месте читателя.

Старайтесь добиться персонификации. Ваш пост должен быть сообщением не от бездушного бренда или компании, а от живого человека. В конце концов, страница чиновника в Facebook и Instagram блог 15-летнего подростка хоть и разные по содержанию, но могут преследовать одни цели: общаться и получать информацию. Умейте «достучаться» до каждого и создавать универсальный эмоциональный контент.

Что делает контент виральным?

Раскрасьте эмоциональный фон своими красками. Вот 5 примеров эмоций, с которыми следует работать, мечтая о вирусном эффекте вашего контента:

Эмоция 1. Улыбка

Положительные эмоции — залог успеха. Если у вас получится вызвать улыбку у читателей, то велика вероятность того, что они захотят поделиться вашим постом или же наверняка поставят лайк. Не нужно искать в себе талант Элен ДиДжернерос или Ивана Урганта, но развеселить аудиторию порою просто необходимо.

Как создавать виральный контент в соцсетях?

Важно учитывать уместность вашего поста и подобрать лучшее время для постинга в Instagram, Facebook, Pinterest или других сетях. Например, даже нереально смешное видео или текст с тонким юмором не будут восприняты в понедельник днем, когда идет начало рабочей недели и вашим подписчиком просто не до вас.

Эмоция 2. Ностальгия

Вспомните, сколько расшаренных постов двухгодичной давности или публикаций из прошлого года в Facebook вы видели на этой неделе? Аудитория любой соцсети, любого возраста и разных интересов иногда склонна ностальгировать и вспоминать «когда деревья были большими».

Думая о создании вирусного контента, многие часто пользуются этой особенностью. Попробуйте воссоздать историю из прошлого. Возможно, ее быстро подхватят и распространят в сети.

Эмоция 3. Гордость

Согласитесь, многие пользователи социальных сетей расшаривают материалы про успешные бренды для того, чтобы вызвать у своих подписчиков ассоциацию с этой успешностью.

Создателям вирального контента стоит обязательно помнить об этом. Кстати, если кнопку Share разместить рядом с описанием значимого и успешного продукта, то вероятность его покупки возрастает в несколько раз.

Эмоция 4. Чувство сопричастности и участие

Социально значимые темы — это тот вечнозеленый контент, который всегда будет актуален и релевантен в интернете. Дискриминации разного характера, ущемления прав, вопросы экологии и помощь нуждающимся — все это находит отклик у многих читателей, если преподнесено искренне и по делу.

Проявите участие вашего бренда или компании и участвуйте в важных мероприятиях: станьте партнером благотворительной акции, напишите про новый городской центр для бездомных животных, поучаствуйте в озеленении квартала. Посты с таким содержанием по праву могут стать популярными.

правила вирального контента

Эмоция 5. Удивление

Быть первооткрывателем сложно, но иногда можно быстро среагировать и сообщить своим подписчикам то, о чем не рассказало ни одно СМИ. Удивить читателя интересным контентом можно и без информационного повода, зато с помощью какой-нибудь драматической истории. Иногда можно без вреда подлить несколько капель в огонь и добиться отличной виральности.

2. Ищите вдохновение и вдохновляйте

Многие социальные сети — это отражение внутреннего мира вашего среднестатистического подписчика. Особенно это касается соцсетей, основанных на визуальном контенте. Инстаграм-профиль может многое рассказать о его создателе. Этим можно грамотно воспользоваться, создавая виральный контент.

Не всем брендам удается достичь в этом плане тесного взаимодействия с внутренним миром своей аудитории. Например, производителям линолеума, бытовой аппаратуры или страховой компании — это будет сложно. Куда проще проникнуть в подсознание своей целевой аудитории таким брендам, как Red Bull или Burn. Маркетологи, занимающиеся энергетическими напитками, точно знают, что, как и когда сообщить своим клиентам.

Виральный контент Red Bull

3. Быстро принимайте решения

Ежедневно происходят события и процессы, которые не запланированы никем и к которым могут быть не готовы ваши конкуренты. Нужно уметь всегда «держать руку на пульсе» и вовремя воспользоваться ситуацией. Это талант, но развивать его в себе не повредит никому, особенно тому, кто мечтает стать профи в виральном маркетинге.

Стоило фотографии скульптуры Homunculus loxodontus голландской художницы Маргрит ван Бреворт попасть в просторы Рунета, как все соцсети стали репостить знаменитого Ждуна и создали ему глобальную популярность. Но про историю этого мема и его виральность знают сегодня очень многие. А вот как воспользовались этой темой другие? Некоторые малоизвестные игрушечные фабрики стали активно собирать подписчиков в своих соцсетях после сообщения о том, что в производство выпущены игрушечные варианты этого самого Ждуна. Посты, как и сама игрушка, быстро добились вирального эффекта, а их авторы получили важные результаты за считанные дни.

Секреты вирусного маркетинга

4. Придумайте свое

Оригинальные персонажи, сопровождающие ваше информационное сообщение, могут стать причиной успеха и виральности контента в целом.

За примерами далеко ходить не приходится:

вирусный маркетинг в соцсетях, обзор KUKU.io

5. Помните о полезности

Очень много случаев, когда виральным становился контент, который не несет в себе никакой ценности и изначально задуман как развлекательный. Однако получить заветную вирусность в сети может помочь полезность контента.

Например, пост с кросс-промо кампанией перед крупным праздником приобретает вирусный эффект еще и потому, что за расшаривание такого праздничного контента можно получить ценные подарки в виде скидок, купонов или курсов.

6. Устройте провокацию

Не секрет, что контент с «острым» провокационным содержанием вызывает большой интерес у пользователей соцсетей и приносит множество лайков, репостов и комментариев. Такие видео или статьи в лентах Facebook или Twitter помогают избежать монотонности и рутины в ежедневной онлайн-жизни. Однако здесь важно не перейти тонкую грань, которая иногда может привести к бану.

Какой контент становится виральным

7. Сломайте систему

Это своеобразное продолжение предыдущего совета, в котором так же важно знать меру. Вряд ли кто-то оценит если вы станете позиционировать себя пророком нового жизненного пути, но пойти против правил иногда можно. Текст, написанный против современных взглядов или видео, ломающее стереотипы будут замечены многими, это факт. Даже если в результате вы получите много негативных комментариев и начнете думать о том, как уберечь репутацию онлайн, — о вас все равно будут говорить и, возможно, цитировать.

8. Будьте проще и к вам потянутся

Да, истина стара как мир, но в контенте сегодня это важно, как никогда. Стиль и подача любого материала требуют упрощения — таковы правила социальных сетей и к ним стоит адаптироваться.

Виральный контент и правила постинга

Как определить виральность?

Определить виральность вашего контента можно с помощью нескольких способов. Один из них — рассчет по закону Меткалфа, который помогает определить потенциал вирусности ваших постов.

По нему полезность сети пропорциональна квадрату численности пользователей этой сети ≈n2. Увеличение подписчиков приводит к сетевому эффекту.

Закон Меткалфа и правила виральности

Также проверить виральность можно с помощью специальной формулы K =i * Conv, где K>1, i — количество приглашений от одного пользователя, Conv — конверсия по регистрациям с одного приглашения, % принятых приглашений.

Пока ваш коэффициент виральности равен 1 или немного больше, о вирусном эффекте говорить не приходится.

Кроме того, понять степень популярности контента поможет мониторинг социальных сетей. Его можно осуществить с помощью доступных аналитических сервисов и приложений. Многие из них предлагают бесплатные версии.

Понять вирусность конкретного поста можно оценивая количество лайков, комментариев, репостов, кликов, привлеченных новых подписчиков, определяя самое удобное время для постинга, самую «рабочую» соцсеть и т.д. Такая аналитика не займет много времени, но, если будет всегда находиться «под рукой», — поможет вам вовремя оценить популярность поста и подскажет над чем нужно поработать, чтобы придать контенту виральности.

Аналитика соцсетей KUKU.io

Описанные выше советы непременно помогут добиться эффекта виральности. Постарайтесь использовать как можно больше из них, но помните, что очень во многих примерах вирусного маркетинга в социальных сетях большую роль сыграли случай и удача.

Заключение

Итак, резюмируя, можем выделить основные пункты, которые необходимы для эффекта виральности:

  • Грамотно подготовленный контент.
  • Механизмы вирусности (возможности лайкать, шарить, лайкать, рекомендовать и приглашать).
  • Реферальный механизм, который не обязателен, но желательный для достижения большей виральности. (бонусы, скидки и прочие радости жизни).
  • Поддержка маркетологов и пиарщиков.
Ответить?
Введите капчу