5 этапов эволюции интернет-юзеров. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 марта 2012, 15:41
1

5 этапов эволюции интернет-юзеров

Сегодня вашему вниманию представляется своеобразная эволюционная лестница, отражающая развитие пользователей интернета по аналогии с эволюцией человека.

Вспомните, когда вы впервые вышли в интернет. Самый первый свой сеанс пребывания во Всемирной паутине. Наверняка, вы мало понимали, что вообще происходит и что нужно делать. Действовали наугад, так сказать. Не знали, что делать со всплывающей рекламой, и елозили мышкой по экрану монитора.

Именно такие размышления натолкнули меня на тему сегодняшнего поста. Почему-то, когда я вспоминала себя, оказавшуюся в первый раз в интернете, сразу возникла ассоциация с пещерным человеком, который крутил в руках палку и не мог понять, что с ней делать. Зато позже, путем практики и опыта, из палки и камней человеку удалось смастерить первобытные орудия труда.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Сегодня вашему вниманию представляется своеобразная эволюционная лестница, отражающая развитие пользователей интернета по аналогии с эволюцией человека.

1. Австралопитек

Непонимающе смотрит на окно браузера, как первоклассник на таблицу Менделеева. Хаотично нажимает на ссылки, кнопки, окна — в общем, на все, на что только можно нажать. Пугается всплывающих спам-окон и рекламных баннеров. Запросто может схлопотать сердечный приступ, услышав на только что открытом сайте музыку. Социальные сети презирает (ведь зарегистрироваться не получилось!). К интернету относится с недоверием и осторожностью.

Что дальше? Перед юзером-австралопитеком два варианта развития событий. Либо он продолжает ежедневно осваивать интернет, в результате чего переходит к следующему этапу эволюции, или же он так и продолжает избегать онлайна, в результате чего становится редким и вымирающим видом.

2. Питекантроп

Умеет пользоваться электронной почтой на примитивном уровне (получать или отправлять письма). В состоянии смотреть фотографии и видеоролики в социальных сетях. Освоил примитивные онлайн-игры. Научился искать все, что ему нужно в поисковых системах. Уверено скачивает фильмы, книги и некоторые программы. К сожалению, пока не умеет опознавать вредоносные файлы, в результате чего его компьютер кишит вирусами.

Что дальше? Рано или поздно юзер-питекантроп приходит к тому, что того, что он сейчас берет от интернета, недостаточно, и по-быстрому перебирается на следующую ступень эволюционной лестницы.

3. Неандерталец

В совершенстве освоил меню закладок. Знает, как блокировать всплывающие окна. Нашел 100 500 своих старых знакомых в Одноклассниках или во ВКонтакте. Facebook и Twitter считает запутанными, странными и неудобными. Активно изучает новостные сайты, смотрит в интернете погоду и читает отзывы про фильмы и книги. Постепенно начинает осваивать онлайн-шоппинг.

Что дальше? Юзер-неандерталец, как правило, очень любопытен, и, как губка, впитывает все новое. Поэтому, в большинстве случаев, он все же эволюционирует дальше, дабы вкусить еще больше преимуществ интернета.

4. Кроманьонец

Посмотрел фильм «Социальная сеть» и зарегистрировался в Facebook. Возможно, ведет свой блог. Удалился из Одноклассников. Зарегистрировался в Twitter, но пока не совсем понимает, что с ним делать дальше. Вовсю пользуется Skype. Купил бизнес-книгу, футболку с Хаусом и мобильный телефон в интернет-магазине. Постепенно понимает, что будущее за интернетом.

Что дальше? Несмотря на то, что юзер-кроманьонец отлично чувствует себя в интернете, а большего ему, казалось бы, и не нужно, жажда нового побеждает, и он вступает в завершающую стадию эволюции.

5. Homo sapiens

Перешел на gmail и GoogleDocs. Знает, что на все вопросы есть ответы в Wikipedia и Google. Активно «лайкает», «твиттит» и «плюсует». Убрал 100 500 непонятных людей из своих друзей в социальных сетях. Перестал смотреть телевизор  — а зачем он, если есть интернет?

Что дальше? Буду оптимистична. Надеюсь, что как и в случае с homo, в будущем все интернет-пользователи будут носить гордое звание «user sapiens».


Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Всё как раз так!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой