11 грязных приёмов в SEO: как «валят» конкурентов в металлопрокате. Читайте на Cossa.ru

01 апреля, 17:00

11 грязных приёмов в SEO: как «валят» конкурентов в металлопрокате

Жёсткая борьба за клиентов в суперконкурентной нише.

Металлопрокат — это крайне высококонкурентная ниша в плане SEO-продвижения. Плотность коммерческих запросов велика: люди, которые вводят эти запросы, с высокой вероятностью хотят купить товар или услугу и являются реальными клиентами. Кроме того, цена клика в директе и в SEO многократно отличается — разница может доходить до 15 раз.

В борьбе за клиентов не гнушаются применять запрещённые приемы. Про одиннадцать распространённых способов подорвать позиции конкурентов, и что делать, если завалить хотят вас, рассказывает Анна Ольяная, основатель и руководитель интернет-агентства «Орех».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

image8.png

Не всё трафик, что показывают цифры

Мы в интернет-компании «Орех» разрабатываем и продвигаем сайты для b2b и промышленности и почти 10 лет специализируемся на металлопрокате. Клиенты приходят к нам разные: от молодых, которые только начали продавать металл через интернет, до компаний с большим опытом смены разных подрядчиков.

По трафику обычно 2 истории:

  • трафика нет;

  • трафика много, но он — информационный (тексты ГОСТов, расстояния до филиалов транспортных компаний, статьи про марки сталей и прочая муть).

На графике показан общий объём поискового трафика на сайт и объём реально коммерчески полезного трафика. Динамика — в процессе нашей работы

В первом случае клиент сидит без трафика хотя бы бесплатно. Во втором — исправно платит за бесполезное SEO и трафик, который не конвертит.

Первым делом мы прорабатываем коммерческие запросы в каталоге, выявив самые маржинальные для клиента товарные группы.

Результат появляется, укрепляется, проект растёт. Растут трафик, лиды, продажи.

И как только сайт становится видно по хорошим коммерческим запросам, начинается веселье.

Кто в топе, того и «мочим»

Из-за жёсткой конкуренции в металлопрокате очень любят «валить» сайты конкурентов. Цена лида с SEO минимум в 3–5 раз ниже, чем из контекстной рекламы. Стоит только новому сайту встать в топ по коммерческим запросам — начинается.

Расскажу несколько историй, что делают конкуренты в металле, чтобы настучать по голове сопернику и как мы помогаем бороться нашим клиентам.

Список будет полезен маркетологам и seo-специалистам, чтобы понимать, с чем вы можете столкнуться в суровом мире металлопроката.

Гадство №1

В поиске по названию компании появляются картинки о том, что компания — мошенники. Обычно во вкладке «Картинки» — изображения каких-то счетов и вотермарка красным цветом «мошенники».

Наверное, люди, которые это делают, выглядят так

Что делать:

  • регулярно мониторить результаты поиска по названию компании;

  • списываться с ресурсами, где размещена информация, добиваться удаления. Привлечь юристов;

  • дать обратную связь на ситуацию на своём ресурсе, предупредить;

  • продвинуть свои площадки и свои ресурсы по названию компании.

Гадство №2

Регистрируют фирмы со схожими названиями, пытаются работать от лица конкурента. Также продвигают эти сайты по названию компании, дают Директ.

Что делать (то же, что и с картинками):

  • регулярно мониторить результаты поиска по названию компании;

  • списываться с ресурсами, где размещена информация, добиваться удаления. Привлечь юристов;

  • дать обратную связь на ситуацию на своём ресурсе, предупредить;

  • продвинуть свои площадки и свои ресурсы по названию компании.

Гадство №3

Разводят «чернуху» на строительных форумах: сорвали поставки, кинули с оплатой, склады пустые, грубые менеджеры. Размещают отрицательные отзывы на площадках (отзовики, карты и так далее).

Выдуманные отрицательные отзывы на форуме

Выдуманные отрицательные отзывы на картах

Что делать:

  • отслеживать отзывы о компании;

  • стимулировать клиентов оставлять отзывы о компании (например, QR-код при отгрузке и бонус на телефон водителю);

  • отвечать на негативные отзывы с запросом конкретики. Наша задача — вселить сомнение в достоверности отзыва у тех, кто будет его читать.

Гадство №4

Как только у вас на сайте будет большой, подробный каталог продукции, вас начнут регулярно парсить. От этого забивается кэш у сайта и он «падает». Сайт не работает 15 минут, вы терпите убытки.

Очередная атака парсеров на сайт

Очередная атака парсеров на сайт

Что делать:

  • мониторить объём кэша и регулярно его очищать.

Гадство №5

Нашествие ботов. На сайт резко начинает приходить большое количество ботов (в 10–100 раз больше обычного дневного трафика).

Атака ботов до и после включения защиты

Что делать:

  • отслеживать трафик на сайт. Ежедневно контролировать и замечать все аномалии;

  • тестировать разные методы защиты (блокировка по IP, ddos-guard и так далее);

  • контролировать трафик и конверсии после установки защиты (может блокировать и нормальных людей, не только ботов);

  • через какое-то время отключить защиту и понаблюдать.

Гадство №6

Взлом сайта. Заливка мусорных страниц. В том числе, с плохими ссылками. В результате — санкции поисковиков.

Туча мусорных страниц

Что делать:

  • следить за сайтом. Отслеживать всплески новых страниц, оценивать их качество;

  • регулярно устанавливать обновления движка;

  • оперативно устранять проблемы.

Гадство №7

Стук-стук. Доносы.

Вот так мы представляем тех, кто таким занимается

Пример 1: сброс адресов для продвижения в регионах. Написать в техподдержку Яндекс Карт, что компании нет по этому адресу и запросить проверку. И вот если вас там нет (а вас там нет), вы теряете геопривязку и трафик из этого региона. Освобождаете там место в поиске для конкурентов.

Пример 2: у большинства крупных металлоторговцев не по одному сайту. А Яндекс очень не любит сайты одной компании в топе. Это называется фильтр аффилиатов. Конкуренты делают так, чтобы стало ясно, кто с кем связан. Например, регистрируют карточку, где от разных ваших организаций директор, сайт и контакты, например.

Гадство №8

Модная сейчас тема — накрутка ПФ. Только крутят не в плюс, а наоборот. Выбирают заведомо очевидные и легко понятные для определения: когда накрутка идёт по запросам, которые вне топ-50/100.

Что делать:

  • отследить сложно, но можно проверять источники захода на сайт из отчёта «поисковые фразы». Если стало заметно больше визитов по фразам, по которым раньше их не было, — проверить позиции и саму страницу;

  • посмотреть переходы с сайтов — там могут появиться биржи накрутки.

Гадство №9

Купить плохих ссылок, да побольше. Покупаются ссылки с переспамленными коммерческими анкорами.

Что делать:

  • следить за внешними ссылками через панели Вебмастера;

  • в случае чего добиваться снятия или отклонения через Google консоль, так как негативный эффект от ссылок ярче проявляется в Google.

Гадство №10

Создание сайта-аффилиата (про аффилиаты, но собственные, уже было в Гадстве № 7). Сайт полностью копируется, вносятся минимальные правки (меняется название компании, номер телефона, адрес остаётся старым, как и весь остальной контент).

О наличии аффилиата сообщают в поддержку ПС Яндекс, которая через некоторое время скорее всего наложит на оба сайта фильтр. Вы потеряете позиции и трафик.

Сайты похожи как братья. Оба улыбаются. Но у одного за спиной нож

Что делать:

  • проверять уникальность контента, проверять аффилиаты.

Гадство №11

В сети есть полные перечни всех уязвимостей популярных CMS. И далеко не все их фиксят. Достаточно просто пройти по списку и через какой-то не отключённый уязвимый модуль причинить вред.

Если на сайте есть поддомены и неправильно настроена обработка 404 URL, можно ввести в индекс любое количество поддоменов-дубликатов, просто «подобрав» адрес домена, например: dubl.site.ru, dubl1.site.ru и так далее.

Пример не из металла, но показательный. Насоздавали дублей сайта

Что делать:

  • регулярно проверять сайт через технических специалистов на наличие уязвимостей и наличие сомнительного постороннего кода;

  • проверять индекс страниц в Яндекс Вебмастере.

Уверена, что список может пополниться новыми зловредностями.

Но у меня по этому поводу позиция твёрдая.

  1. Karma is a bitch. Кому-то навредишь, потом сам получишь ещё мощнее и больнее.

  2. Вложить бюджет в развитие собственного сайта вместо того, чтобы вредить конкуренту — всегда эффективнее и полезнее для бизнеса.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is