WhatsApp Business и WhatsApp Business API: сходства и различия
30 января 2020, 16:17
2

WhatsApp Business и WhatsApp Business API: сходства и различия

WhatsApp помогает бизнесу на двух платформах: WhatsApp Business и WhatsApp Business API. Однако предприниматели до сих пор выясняют, в чем разница и какой сервис лучше. Расставим точки над i вместе.
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: сходства и различия

Формат

Главное различие в том, что WhatsApp Business – это приложение, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция. Первое решение вы устанавливаете на смартфон, ПК или открываете в браузере. Второе разворачивают либо ваши программисты, либо сторонние сервисы. В этом случае вы получаете доступ к коду, отсюда больше возможностей и функций.

Верификация

Каждая компания, которая подключает WhatsApp Business API, может подтвердить аккаунт и запросить у WhatsApp Inc. официальный статус. Вместо номера телефона появляется название организации, а рядом – зеленая галочка. Это повышает узнаваемость бренда и доверие клиентов. Такой возможности нет в WhatsApp Business. Правда, сейчас верификацию получают только крупные международные бренды, но попытать удачу и подать заявку стоит.

Рассылки 

WhatsApp не одобряет массовую рассылку и блокирует за чрезмерную рекламную активность. Поэтому, если вы пишете клиенту первым, велика вероятность, что аккаунт заблокируют. Business API разрешает начать диалог, хоть и с определенными ограничениями – для этого используются HSM-шаблоны. Это информационные или технические сообщения для оповещения пользователей. Важно знать, что в них запрещено вставлять рекламу, но можно напомнить о рейсе или конференции.

Интеграции

Открытый API позволяет интегрировать WhatsApp Business API с внутренней инфраструктурой, например, CRM-системой или искусственным интеллектом. Это нельзя реализовать в WhatsApp Business. Интеграцию с Business API предлагают некоторые CRM-системы и чат-центры, но функционал последних гораздо шире за счет чат-ботов, туннелей продаж и других инструментов автоматизации общения. 

Стоимость

WhatsApp Business – бесплатное приложение, а Business API – платный сервис. В итоговую стоимость входят разовый платеж провайдеру, ежемесячная оплата выбранного пакета, плата за шаблоны и ежемесячная оплата чат-центра. 

Размер имеет значение

WhatsApp Business API становится более доступным, но небольшим или начинающим игрокам все еще невыгодно им пользоваться: затраты на подключение и поддержку вряд ли окупятся. Оптимальным решением для таких компаний остается WhatsApp Business, его функционала вполне хватит. Business API подойдет средним и крупным компаниям с обширной клиентской базой и тем, кто нацелен масштабировать бизнес и предоставлять качественный сервис.

Что выбрать? 

WhatsApp Business подойдет вам, если у вас нет большой нагрузки на операторов. Простое и удобное приложение, которое не требует специальных технических навыков, решит ваши задачи. Если по бюджету уже бьют затраты на аренду, налоги, CRM-систему и другие сервисы, бесплатное приложение будет плюсом. 

WhatsApp Business API предназначен для вас, если вы работаете с большим потоком клиентов. Такое решение требует вложений и работы технических специалистов. Взамен у вас появится масса возможностей, таких как отправка сообщений первым и интеграция со своей инфраструктурой. 

Обе платформы предназначены для бизнес-общения с клиентами, но решают задачи компаний разного масштаба. Прежде чем выбрать нужную платформу, определите свои потребности и соотнесите с возможностями мессенджера. Chat2Desk предлагает подключение к обоим сервисам. Чтобы разобраться, какой подходит вам, оставьте заявку на консультацию.



Комментарии:

- 0 +
я пробовал установить WhatsApp Business и что то он у меня отказывался работать и пришлось оставить обычный.
Ответить
- 0 +
Петр Бабанов #
03.02.2020 19:44
Александр, WhatsApp Business устанавливали в Chat2Desk или на свой телефон и у вас не было конверсии?
Ответить
Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: