5 секретных функций Яндекс Карт, о которых молчат 90% владельцев бизнеса
Карта сокровищ для бизнеса.
Розничный бизнес в России растёт, а вместе с ним усиливается конкуренция, в том числе борьба за покупателя. Привлечение клиентов — это постоянный процесс, который предполагает некоторую степень автоматизации за счёт использования удобных цифровых решений. Игорь Коробков расскажет о пяти инструментах, которые помогут оценить аудиторию ещё до старта бизнеса, взаимодействовать с ней в ходе осуществления деятельности, а ещё мониторить других игроков рынка.
Вызовы, стоящие перед бизнесом
Когда мы говорим про 90% владельцев компаний, подразумеваем тех, кто успешно использует возможности геосервисов для развития. В первую очередь, это розничный бизнес, который находится на подъёме.

WB + внешняя реклама
Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries
Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:
- Биддер ставок.
- Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
- Дашборды с результатами рекламы.
- Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.
Рост числа компаний естественно влечёт за собой увеличение конкуренции, помимо этого, ситуация осложняется высокой инфляцией, то есть нужны инвестиции или активные продажи и получение средств от клиентов. Это оказалось сложно прогнозируемым. Например, расчёт на потребительский спрос в условиях увеличения денежной массы на руках граждан для многих оказался неоправданным. Таким образом завоевание доверия потребителей стало первоочередной задачей.
Привлечь внимание традиционными способами не всегда эффективно и даже возможно. Наблюдается проблема с доступностью рекламного инвентаря, что является аргументом за то чтобы использовать все бесплатные возможности.
5 секретов Яндекс Карт
Сильные стороны сервиса не лежат на поверхности, а те, кто их успешно применяет, предпочитают не распространяться. Тем не менее, мы хотим поделиться ими с вами:
-
геоаналитика для просмотра
бизнес-потенциала локаций; -
статистика посещаемости для повышения лояльности;
-
управление филиалами сетевых организаций для поддержания актуальности информации;
-
получение сгенерированного
сайта-визитки ; -
анализ ближайших конкурентов.
Расскажем подробнее о каждой функции. Они позволяют:
1 Получить данные о потенциальной аудитории в районе. В сервисе «Геоаналитика» вам откроется доступ к общим демографическим сведениям аудитории, пешеходному и автомобильному трафикам, числу организаций в разных отраслях и количеству поисковых запросов в Яндекс Картах по категориям. Сервис поможет найти оптимальное место для бизнеса и узнать больше о потенциальных потребителях товаров или услуг. Просто укажите категорию бизнеса и исследуйте карту вокруг интересующей локации — карта превратится в эффективный помощник с данными. На снимке экрана ниже выделен район Уфы по категории «зоомагазины, ветаптеки и груминг»:
2 Транслировать статистику посещаемости мест в разное время. Эта функция показывает пиковые часы, востребованные услуги, а также выявляет нюансы в обслуживании клиентов. Информация пригодится как покупателю для планирования шоппинга, так и предпринимателю. Благодаря функции можно подготовить персонализированные предложения для клиентов в виде акций и адаптировать маркетинговые стратегии, чтобы повысить их лояльность. Смоленский трактир на снимке экрана явно пользуется популярностью во время
3 Управлять всеми филиалами сетевых организаций, не выходя из Карт. Раздел «Обновления» в личном кабинете Яндекс Бизнеса — новая опция, которая точно известна немногим. В первую очередь будет актуальна для владельцев нескольких точек или филиалов, в частности, если у вас нет выделенных ресурсов для работы с контентом, и это входит в обязанности
4 Стать владельцем сгенерированного
5 Узнать тайны конкурентов и выделиться на их фоне через платное продвижение. В личном кабинете есть раздел «Конкуренты», который сначала прятался в статистике, потом стал самостоятельной строкой в меню. Здесь можно получить информацию о других игроках на рынке, узнать их долю
Подводя итоги, можно отметить, что все эти функции необходимы, чтобы вы могли лучше взаимодействовать с клиентами. Помните о том, что, когда конкурентов много, покупателей важно удерживать. Получение обратной связи от аудитории и последующее общение с ней — объективная оценка деятельности той или иной организации. Ваши ответы на отзывы — знак клиентоориентированности, которая повышает доверие к бизнесу.
Присмотритесь к вашим покупателям, конкурентам и локациям для бизнеса уже сейчас и продолжайте плотно работать с ними для достижения поставленных целей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.