SEO-кейс: как за 30 дней обойти конкурентов в Google и окупить вложения в 6,5 раз
SEO — ловкость рук и никакого волшебства. Павел Шульга практически на спор поставил задачу и образцово отработал показательный кейс с минимальными ресурсами.

Меня зовут Павел Шульга. Я основатель и руководитель образовательного проекта «Академия SEO». Практически всю осознанную жизнь я занимаюсь SEO-продвижением. Тестируя определённые вещи на сайтах клиентов, я постепенно вырабатывал чёткий алгоритм работы, который сейчас использую для проектов и обучаю ему на онлайн-курсах.
За более чем 10 лет работы в этой сфере мне часто приходилось слышать о том, что SEO — это долго, дорого и сложно. А в последнее время ещё и то, что этот метод продвижения уже умер. Чтобы развеять мифы, я решил взять один из сайтов наших подписчиков и на реальном примере показать, каких результатов можно достичь всего за месяц работы.

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
Для полной чистоты эксперимента я не задействовал своих программистов, дизайнеров и копирайтеров, а искал их исключительно на бирже фриланса Workzilla. Со мной работал мой помощник, с которым мы уделяли в среднем по 2–3 часа ежедневно. Все проделанные шаги публиковали в нашем Telegram-канале, и сейчас я хочу поделиться ими с вами.
Исходные данные
Сайт: airbag-service.com.ua.
Тематика: ремонт подушек безопасности airbag и перетяжка салонов автомобилей.
Период работы: с 1 по 30 июня 2020 (30 дней).
Цели:
-
выйти в топ-10 по основным и в топ-3 по брендовым запросам;
-
повысить органический трафик и видимость сайта в сети.
Регион: Киев и Украина.
На момент начала эксперимента сайт был:
-
закрыт от индексации;
-
с шаблонным дизайном;
-
с непродуманной структурой;
-
не удобен с точки зрения юзабилити.
Этапы SEO-продвижения сайта
Шаг 1. Индексация сайта
Прежде чем продвигать сайт, роботы поисковых систем должны хотя бы узнать о его существовании. Поэтому в первый день эксперимента мы открыли его для индексирования и зарегистрировали в панелях для вебмастеров: Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
3 июня несколько страниц уже были в индексе Google, а начиная с 6 июня они начали отображаться в отчётах Search Console.
Шаг 2. Настройка аналитики
Далее мы установили счётчики Google Analytics и Яндекс.Метрику. Это необходимо для того, чтобы отслеживать:
-
из каких источников пользователи приходят на сайт;
-
как долго они просматривают страницы и что делают;
-
удобно ли им взаимодействовать с сайтом и что могло послужить причиной отказа;
-
какой процент из всех посетителей конвертируется в клиентов;
-
и ещё много полезной информации, которая позволит сделать сайт лучше и зарабатывать на нем больше.
Шаг 3. Аудит конкурентов
Чтобы попасть в топ поисковых систем, нужно стать лучше тех сайтов, которые уже там находятся. Поэтому я просмотрел конкурентов в выдаче. Вначале проверил базовые показатели:
-
возраст сайта;
-
количество внешних ссылок;
-
количество страниц в индексе;
-
активность в соцсетях.
А после оценил их с точки зрения юзабилити и информативности контента. Выписал для себя интересные блоки, которые также можно было бы добавить на сайт, например:
-
преимущества;
-
примеры работ;
-
фото до/после;
-
карту проезда;
-
виджет подписки на Инстаграм.
Шаг 4. Изменение дизайна
Сайт в первую очередь должен быть удобным и привлекательным для пользователей, поэтому мы решили уйти от шаблонного дизайна и полностью изменить его внешний вид. На основе анализа конкурентов я набросал прототип сайта и подготовил техническое задание для дизайнера. Это значительно упрощает работу, а вам позволяет получить именно то, что вы хотите.
Дальше на Workzilla я нашёл дизайнера, который за 40 $ и 10 часов времени полностью прорисовал дизайн главной страницы.
Следующим шагом был поиск программиста для вёрстки сайта и настройки его функционала. Опять таки на бирже мы выбрали кандидата с наилучшим рейтингом и поручили ему задание. Всё это обошлось в 60 $ и заняло ещё чуть больше одного дня.
Шаг 5. Проработка robots.txt и sitemap.xml
Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для роботов поисковых систем о том, на какие страницы им следует заходить, а какие посещать нежелательно.
В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов, неуникальных страниц, таких как: политика конфиденциальности, подтверждение заказа и пример нового дизайна. В конце файла указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые должны быть проиндексированы поисковыми системами.
Шаг 6. Подбор запросов
В первый же день эксперимента, пока дизайнер выполнял поставленную задачу, я начал составлять семантическое ядро.
Это позволяет понять, по каким запросам пользователи могут искать услуги компании в поисковых системах и как правильно организовать структуру сайта, чтобы для каждой из целей была отведена отдельная страница.
Так, в процессе я увидел, что имеет смысл создать дополнительные страницы под низкочастотные запросы, которые содержат в себе названия городов и марок автомобилей, а также материалов для перетяжки салона.
Чтобы ускорить процесс, к городам и маркам я сгенерировал запросы по шаблону, а не подбирал их вручную. В итоге уже спустя 3 часа семантическое ядро было готово и можно было двигаться дальше.
Шаг 7. Проработка структуры
Изначально структура сайта была построена так, что самые приоритетные услуги компании находились на 3 и даже на 4 уровне вложенности. При этом первые 2 уровня были, по сути, бессмысленными и не несли никакой смысловой нагрузки. Например:
Страницы, которые находятся выше по уровню вложенности, продвигаются проще. Поэтому мы решили изменить структуру и вынести наиболее приоритетные услуги в главное меню, а основной запрос «ремонт airbag» оптимизировать на главной.
Шаг 8. Внешние ссылки
Для поисковых систем наличие качественных внешних ссылок является одним из факторов ранжирования и свидетельствует об авторитетности ресурса.
Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, я составил план по их размещению, и уже с 3 июня мы начали его реализовывать. Он делился на 2 этапа:
-
размещение бесплатных ссылок (на сайтах-отзовиках, тематических форумах, справочниках и соцсетях);
-
покупка платных ссылок на бирже GoGetLinks.
В первые 2 недели мы разместили 55 бесплатных ссылок и купили 36. Плюс к этому зарегистрировали сайт в Google My Business — это и упоминание компании в сети, и хороший источник трафика.
Следующие 2 недели мы уже немного сбавили обороты, но всё равно продолжали работать над наращиванием ссылочной массы. За это время было куплено 15 ссылок и размещено 48 бесплатных.
Шаг 9. Работа с контентом
Чтобы тексты были не просто оптимизированными под запросы, но ещё и полезными и интересными, перед написанием мы с владельцем бизнеса обсудили ключевые моменты по работе автосервиса. Вместе с запросами я указал их в контент-плане и подготовил ТЗ для копирайтера.
Учитывая ограниченные сроки, нельзя было надолго растягивать процесс написания текстов, поэтому я дал задания на Workzilla сразу 10 копирайтерам. В таком распределении работы есть ещё один плюс — один человек не смог бы написать 113 уникальных текстов на очень схожие темы.
Таким образом уже к концу первой недели все тексты были написаны, проверены и размещены на сайте.
Шаг 10. Title, description, H1
Теги title, description и H1 — важные факторы, по которым поисковые системы определяют тематику страницы. Поэтому очень важно правильно их заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра.
Для главной и наиболее приоритетных разделов я прописал уникальные теги вручную, а для страниц городов и марок авто подготовил шаблон генерации. А мой помощник заполнил их в админке сайта.
Шаг 11. Наполнение блога
Я уверен, что в автомобильной тематике многие пользователи прежде, чем искать определённую услугу, в начале ищут ответы на вопросы по информационным запросам. Именно поэтому мы решили дополнительно развивать блог и наполнять его полезными статьями.
За месяц продвижения мы написали 10 статей о ремонте airbag и перетяжке салонов авто. В общей сумме это обошлось практически в 37 $.
Шаг 12. Работа над юзабилити
На этом этапе мы усовершенствовали то, что было сделано ранее, и работали над улучшением поведенческих факторов.
-
Заметили, что при просмотре сайта со смартфона не отображалась форма заявки — поставили задачу программисту добавить её.
-
На страницу, где перечислялись марки авто, с которыми работает автосервис, вывели не только названия, но и логотипы брендов.
-
Добавили блоки «Похожие статьи» и «Смотрите также» для распределения ссылочного веса и мотивации пользователей дольше находиться на сайте.
-
Изменили внешний вид полей в конверсионной форме на более привычный.
-
Настроили микроразметку типа FAQPage в соответствии с рекомендациями Schema.org. Благодаря этому сниппет сайта в результатах выдачи стал более привлекателен и заметен, а процент CTR (кликабельности) повысился.
Результаты эксперимента «SEO за 30 дней»
Для реализации этого плана работ нам понадобилось:
-
2–3 часа в день;
-
890 $.
Чтобы оценить много это или мало, давайте посмотрим на результаты.
За 30 дней продвижения нам удалось вывести в топ-10 262 запроса из 482, то есть практически 60% запросов.
Мы получили 648 уникальных посетителей из органической выдачи Google. Но наиболее важный показатель — полученная прибыль. За это время было закрыто 16 сделок на сумму 5700 $ среди пользователей из органики. Помимо этого владелец сайта получил 7 предварительных заказов на следующий месяц. То есть полученная прибыль превышает вложения в 6,4 раз.
Наш эксперимент доказывает то, что SEO — это не магия и не простое везение. Это пошаговый план работы, который под силу выполнить каждому.
Источник фото на тизере: Aziz Acharki on Unsplash
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Правильное планирование и выполнение этого плана является основой для любого дела.