Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content). Читайте на Cossa.ru

08 июня, 12:40

Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content)

Контент-маркетинг — это не только статьи в блоге и профильных изданиях, это и посты в социальных сетях, и опросы, и видео, и подкасты. Какими скиллами нужно обладать, чтобы стать хорошим контент-маркетологом, рассказывают эксперты, которым можно доверять.

Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content)

Личный топ Натальи Заяць, MAED

Наталья Заяць, контент-маркетолог, редактор. Работала главным редактором блога академии интернет-маркетинга WebpromoExperts, сейчас главред в MaEd.

Системность, последовательность. Хороший специалист должен уметь создать систему из хаоса. Увязать контент во всех каналах: email, мессенджерах и соцсетях, блоге, для внешних площадок.

Навык анализировать большие массивы информации и делать выводы. Контент-маркетолог должен быть очень любопытным и любознательным, чтобы исследовать нишу вдоль и поперек, знать интересы целевой аудитории, лидеров мнений, на которых она ориентируется. Он должен понимать, как и в каких каналах лучше всего зайдет контент. Не надо создавать контент ради контента. Нужно анализировать каждую публикацию, при этом глубоко спрятав своё собственное мнение.

Навык владения словом. Это по умолчанию. Важно одинаково хорошо уметь в короткий и в длинный метр, создавать посты и лонгриды одинаково качественно.

Контент-маркетолог должен быть усидчив, цепок, находчив, способен рассчитать своё время и время людей, работающих под его руководством, правильно распределить задачи в своей команде.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Уметь общаться с заказчиком, исполнителями, журналистами, блогерами — со всеми.

Контент-маркетолог должен быть также самокритичен. Важна способность отойти, оценить ситуацию со стороны и поставить новые цели, если в этом есть необходимость.

Помимо прочего, контент-маркетолог класса люкс — отличный психолог. Именно такие люди ловят тренд, выстраивают долговременные отношения не только с потребителем товаров и услуг, но и, что очень важно, — со своим заказчиком и его командой.

Личный топ Светланы Ковалёвой, expert-content

Светлана Ковалёва — автор курса по контент-маркетингу в Международном центре онлайн-обучения Nima (MaEd). Сертифицированный эксперт по обучению Яндекса. Сертифицированный бизнес-тренер и коуч. Руководит студией экспертного контента.

Знание маркетинга. В первую очередь контент-маркетолог должен иметь мышление и базовые знания маркетолога. Прежде чем создавать контент, он изучает продукт, который продает. Видит стратегию продвижения в целом.

Знание журналистики. Контент-маркетолог пишет и ищет как журналист. Он везде суёт нос, не упускает инфоповоды внутри компании и снаружи, вытаскивает контент из экспертов, умеет проводить хорошие интервью и задавать правильные вопросы.

Скилл копирайтинга и редактуры. Необязательно писать самому, но уметь нужно. Только так контент-маркетолог сможет составить подробное и чёткое ТЗ, отредактировать и понять, на каком слое редактуры вносить правки.

Проектный менеджмент. Контент-маркетолог отвечает за выпуск и дистрибуцию информационного продукта. Любая единица контента, будь то статья или кейс, пост или выпуск рассылки, тест или вебинар, должна выйти вовремя, в нужном качестве и с хорошим охватом. Для этого необходимо одновременно работать с несколькими исполнителями: вытаскивать фактуру из экспертов, ставить задачу копирайтеру и подрядчикам.

Личный топ Киры Каменских, Business Content

Кира Каменских. Развивает агентство контент-маркетинга Business Content. Пишет тексты для бизнеса и проводит образовательные программы по контент-маркетингу.

Базовые soft skills нужны всем, от умения общаться и поддерживать продуктивный и позитивный настрой в команде, и до взаимодействия с клиентами. Они необходимы хотя бы на крайне среднем уровне — конфликтных, раздражительных, невежливых людей не любят ни в одной профессии.

Куда важнее профессиональные навыки. И вот здесь на рынке хаос. С одной стороны, контент-маркетолог должен разбираться в контенте. Это базовое требование, но важно, чтобы контент-маркетолог не застрял в роли редактора, что часто бывает и больше вредит.

Дефицита качественного контента нет. Есть дефицит внимания аудитории и огромная конкуренция за каждую секунду времени каждого потенциального клиента в информационном пространстве.

Важно не столько уметь писать, снимать или фотографировать, сколько знать, что мы делаем, зачем и как сделать контент востребованным и заметным.

Сегодня контент-маркетолог должен быть прежде всего стратегом и продюсером. Он должен понимать, какие бизнес-задачи решает с помощью контент-маркетинга и как это нужно сделать. Ему не нужно (или не обязательно) писать самому, настраивать рекламу, общаться в комментариях с аудиторией. Он должен понимать все эти процессы, но его главная задача — выдвигать гипотезы, тестировать их, собирать данные и вносить коррективы. Хорошо разбираться в маркетинге в целом, уметь отличать хороший контент от плохого (плохого — значит не совпадающего с ожиданиями и потребностями аудитории и целями бизнеса, это не имеет отношения ни к чему другому вообще), эффективную рекламу от слива бюджета.

Контент-маркетолог должен иметь аналитическое мышление и разбираться в инструментах аналитики, уметь из сухих цифр статистики вылавливать идеи для следующих гипотез. Это творческая работа лишь на 10%, всё остальное — отработка цифр. На данных завязаны гипотезы, решения о форматах контента, площадках присутствия и tone of voice. Контент-маркетолог должен очень хорошо уметь считать отдачу от каждой буквы и каждого кадра, который создаёт компания, какими бы ни были KPI.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: