15 главных скиллов SMM-специалиста. Личный топ Регины Фасхеевой, FRAGENCY. Читайте на Cossa.ru

20 апреля, 16:10

15 главных скиллов SMM-специалиста. Личный топ Регины Фасхеевой, FRAGENCY

Рекомендации, которым можно доверять.

Более 4 млрд людей пользуются социальными сетями, и почти половина из них предпочитают здесь искать информацию о брендах. SMM стал обязательным пунктом маркетинговой стратегии, а сммщик — частью команды продвижения. Каким должен быть специалист по социальным сетям, рассказывает Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства FRAGENCY.

Hard Skills

Скилл 1. Стратегическое мышление. SMM-специалист должен уметь планировать свои действия на долгосрочную перспективу. Без этого скилла следующие не сработают.

Скилл 2. Гибкость. Важно уметь перестраиваться и адаптироваться. Хороший сммщик всегда интересуется трендами, чтобы его контент был уместным и актуальным.

Скилл 3. Умение работать с имиджем бренда. SMM-менеджер в первую очередь маркетолог, он должен понимать, что любое его действие целевое. Просто публиковать картинки не получится. Нужно держать в голове PR-стратегию, а значит подстраиваться под целевую аудиторию и её потребности, а не под свои интересы и предпочтения.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Скилл 4. Умение находить общий язык. Это и про работу в команде, и про общение с клиентом. Задача SMM-менеджера — понять клиента и перевести запрос на технический язык дизайнера и разработчика и других коллег.

Скилл 5. Копирайтинг. Отлично, если SMM-менеджер знает основы копирайтинга, даже если он работает с копирайтером. Общение с клиентом и подписчиками всегда должно быть грамотным.

Скилл 6. Насмотренность. Это не природный талант. Это то, что стоит постоянно развивать. Нужны чувство прекрасного и эстетический вкус, чтобы красиво сложить ленту и грамотно составить задание дизайнеру. А если сммщик работает самостоятельно, ему нужно знать Photoshop и другие приложения.

Скилл 7. Аналитическое мышление. Важно проводить параллели и уметь делать выводы. Это влияет в том числе на планирование и стратегию.

Скилл 8. Инициативность. Клиентам нужен не исполнитель, а инициативный человек, который будет с участием относиться к их бизнесу. Не бояться предлагать идеи.

Скилл 8. Знание базовых программ. Хороший SMM-менеджер умеет работать с excel-таблицами, разбирается в приложениях для обработки фото и видео, быстро верстает презентации и хорошо ориентируется в Trello, если команда и заказчик работают в нём. Знание программ — основа работы.

Soft Skills

Скилл 9. Усидчивость. Профессия требует дисциплины, умения делать контент и отчёты вовремя.

Скилл 10. Эмпатия. Она помогает прочувствовать боль аудитории, работать в команде, понять клиента и конечного потребителя, для которого вы пишете.

Скилл 11. Умение расслабиться. Если SMM-специалист не умеет нивелировать стресс, он рискует выгореть. Здесь важна способность переключаться и отдыхать.

Скилл 12. Умение заявить о своей экспертизе. Важно, чтобы сммщик, у которого есть хорошая база, мог защитить свою концепцию и контент перед клиентом, обосновать их ценность.

Скилл 13. Готовность быть на связи. Сммщик должен проводить очень много времени в сети. Быстро отвечать и уметь всегда быть объективным, не пропускать запросы, комментарии и замечания через себя.

Скилл 14. Способность меняться. В авангарде те, кто занимаются самообразованием и подстраиваются под новые требования соцсетей, которые, как и мир диджитала в целом, меняются со скоростью света.

Скилл 15. Самоорганизация. Многие представляют SMM как расслабленную работу. На самом деле специалисты в этой области хорошо дружат с тайм-менеджментом и ответственно подходят к срокам и дедлайнам.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: