10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК. Читайте на Cossa.ru

16 апреля 2021, 16:20

10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК

Рекомендации, которым можно доверять.

Кто такой digital-дизайнер? По факту это дизайнер, работающий в цифровом пространстве. Он может быть как продуктовым, так и коммуникационным дизайнером. Последнее время границы между ними становятся тоньше, и владение навыками обеих областей — огромное преимущество на рынке. О ключевых скиллах, которыми нужно обладать вне зависимости от того, пилите вы приложение или оформляете Инстаграм, рассказывает Евгения Дацко. Выпускница Британской высшей школы дизайна, экс-руководитель дизайн-департамента РБК, а сейчас независимый дизайн-менеджер.

Хард-скиллы дизайнера

Скилл 1. Основы дизайна

Здесь прям азы: композиция, цвет, типографика, базовое понимание шрифтов. Где использовать, почему так дорого, зачем разряжать и прочие профессиональные моменты.

Скилл 2. UX/UI

Умение проектировать удобный и понятный интерфейс, не забывая, что «сперва удобно, а потом красиво». Создавать интерфейс не в отрыве от продукта, не «картинку в вакууме», а держать в голове весь путь пользователя. Уметь делать отзывчивый и интерактивный, а не просто «дизайн без дизайна».

Скилл 3. Продуктовый подход

Jobs to be done, аналитическое мышление. Хороший дизайнер понимает, кто целевые пользователи продукта и почему они пользуются им. Знает, с какими ограничениями ему придется работать и чего точно не стоит делать. Персонажи, сценарии, CJM.

С помощью аналитики может сформировать гипотезы, которые поднимут конкретные метрики. Умеет проверять гипотезы качественным и/или количественным методом. Изучая персонажи и фидбек пользователей, может понять, что им нравится и чего не хватает, какие у них потребности. Понимает, в каких точках пересекается пользователь и продукт. Предугадывая желания пользователя, создаёт продукт, который решает проблемы аудитории.

Скилл 4. Визуальные коммуникации

Визуальные коммуникации и гайдлайны (умение их формулировать и использовать). Серийный дизайн с умением раскатывать айдентику на разные каналы коммуникации. И навык шаблонизации, потому что делать 100 ресайзов вручную — это деградация для дизайнера. Здесь же умение мыслить историей и знание, как её рассказывать. Не лишним будет базовое понимание анимации и 3D-моделинг.

Не стоит забывать про критичный навык в этой группе — мышление контекстом, так как все каналы разные, и важно в пылу не понаделать просто ресайзы, а задавать вопрос: где и при каких условиях с этой коммуникацией встретится аудитория?

Скилл 5. Брифинг

Важно уметь брифовать заказчика, получая от него конкретную задачу, которую нужно решить, а не набор мыслей первого уровня, как бы он решил задачу. Уметь смотреть шире задачи «сделать макет», в самую суть. Искать неозвученную потребность, думать про боли бизнеса. Также важно фиксировать KPI, по которым затем будет анализироваться, выполнена задача или нет.

Софт-скиллы дизайнера

Скилл 6. Коммуникация

К коммуникационным навыкам я отношу умение презентовать себя и свои идеи, так называемый навык челночной дипломатии, который невероятно важен при работе в больших корпорациях. А ещё умение убеждать, но не вероломное “my way or no way”, а деликатное, с эмпатией к человеку, влезая в его шкуру и разговаривая с ним на его языке.

Дизайнеры часто в разговоре с заказчиками оперируют профессиональными терминами и на просьбы говорить простым языком реагируют с недоумением или даже с раздражением. А зря —

навык бережной коммуникации, когда ты умеешь отвечать на «глупые» вопросы, не унижая человека, и давать обратную связь, которая мотивирует становиться лучше — творит чудеса.

И ключевой навык — искренность и честность. Умение сказать, когда ты что-то не понял, сомневаешься, что справишься или наблюдаешь некорректные действия — бесценно в наши дни, ведь все привыкли играть роли крутых и равнодушных.

Скилл 7. Управление собой

Этот навык стал особенно важен после введения удалённого режима работы. Ты уже не можешь контролировать дизайнера каждый час, заряжать энергией, помогать и направлять ежеминутно. На первое место выходит самостоятельность, умение планировать своё время, свою эффективность. Нет времени на джунов, которых нужно учить всему, пришло время самостоятельных профессионалов.

Также здесь выделяю осознанность. Термин, ставший настолько популярным, что кажется, уже неприлично его произносить, но всё же. Именно осознанность к своему состоянию поможет не довести себя до выгорания, соблюдать свои границы и сохранять баланс.

Скилл 8. Работа в команде

Большинство дизайнеров теперь работает, сидя дома в уютном кресле, но не стоит забывать, что вы работаете в команде. А это значит, что нужно делегировать, даже если кажется, что проще сделать самому, чем удалённо передать задачу. В моменты неудач не устраивать разборки «кто виноват», а сначала решать, как это исправить, и потом уже как этого не допустить. Важны спокойная уверенность и соблюдение договорённостей.

Помнить о том, что вы команда, которая работает над одним большим продуктом, а не 10 враждующих героев.

Звонков стало невероятно много, и часто мы оказываемся на встречах, которые смело можно было бы пропустить. Это отличное время, чтобы прокачивать навык извлечения выгоды из встреч. Это требует усилий, но результат окупается сторицей.

Скилл 9. Ответственность

Эта группа навыков довольно обширная, выделю несколько ключевых:

  • подписался под сроки — выполняй, время важнее идеальности, лучше один раз вовремя, чем два раза правильно;

  • уходить от парадигмы, что заказчик задачи — бог, а дизайнер — просто руки, не влияющие ни на что. Даже если вы работаете в компании с низким уровнем культуры дизайна, вы можете начать его менять;

  • ownership — это ощущение принадлежности к компании, когда считаешь себя частью бизнеса. Позволяет видеть картину объёмнее, думать об экономии и принимать более корректные решения, учитывая больше вводных, чем с позиции наёмного сотрудника.

Скилл 10. Саморазвитие

Пожалуй, самый популярный софт-скилл для всех профессий во времена life-long learning. Здесь выделяю 2 ключевых аспекта.

Первый — любознательность, которая позволяет держаться в актуальном инфополе, следить за трендами, новыми инструментами, запрашивать обратную связь, задавать много вопросов и расширять свой кругозор.

Второй — гибкость и открытость к изменениям. 2020 год показал, нет смысла держаться за привычные механизмы работы, и всё, что может меняться — изменится. И чем гибче и открытей наш ум будет, тем легче нам это будет даваться. Я бы даже назвала это управлением изменениями, когда ты в свои решения сразу закладываешь пространство для манёвра.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is