SMM-менеджер: хороший, плохой, уволенный. Как решить главные конфликты бизнеса и SMM
на главную спецпроекта
Получить консультацию по управлению СММ
SMM-менеджер: хороший, плохой, уволенный. Как решить главные конфликты бизнеса и SMM

Клиент и подрядчик раздражают друг друга, и это факт. Команда Markway — о том, что мешает продуктивной работе предпринимателей и SMM-специалистов.

Размытые сроки

Бизнес: «Мне нужен результат. Прошёл месяц, а он не может показать мне нормальную динамику».

SMM: «Прошёл месяц, а заказчик требует прирост на 10 тысяч подписчиков и активность в комментариях. Накручу ботов, чтобы успокоился».

Как решить

«SMM-щик плох, а заказчик бог» — неправильная стратегия. На берегу определитесь и пропишите конкретные цели на каждом этапе работы. Бизнес должен понимать, что месяц — это не срок для полной оценки эффективности специалиста. Лояльность накапливается, и новая стратегия выстрелит в течение нескольких месяцев. Если с самого начала гнаться за статистикой, испуганный специалист накрутит показатели чёрными методами, что сыграет в минус обоим.

Ошибка SMM-щика: обещать несбыточное. Вы можете выгодно выглядеть на этапе выбора подрядчика, но должны осознавать реалистичность того, что обещаете. Продержаться на банальной накрутке долго не сможете и испортите репутацию.

Неполный бриф

Бизнес: «Специалист не понимает наших задач. Нужно писать о продуктах, а он запускает конкурсы. Мы стреляем по воробьям».

SMM: «Заказчик опять плохо заполнил бриф. Придётся интуитивно изучать аудиторию и наугад прорабатывать дизайн».

Как решить

Многие заказчики грешат тем, что заполняют бриф как придётся. Чем меньше информации вы даёте, тем больше проблем создаёте для SMM-щика. Потратьте время: подробно пропишите цели продвижения, тональность коммуникации, разделите на группы целевую аудиторию, добавьте референсы, которые считаете удачными для своей ниши.

Ошибка SMM-щика: получив пустой бриф, ничего с этим не делать. Проявите инициативу и добивайтесь подробных ответов на вопросы о стратегии продвижения. Будьте настойчивы и объясните заказчику, что вам необходимо для работы.

Невыполненные KPI

Бизнес: «Специалист присылает мне непонятные таблицы, а заявок я не получаю».

SMM: «Повысил ER до 5%, а он недоволен. Ничего не понимает».

Как решить

Должен ли бизнес разбираться в SMM? Да. Хотя бы на базовом уровне. «Сделайте, чтобы было хорошо» — это не постановка задачи. Часто предприниматель даже не знает стоимость одного клиента и не способен определить размер рекламного бюджета. В SMM несколько десятков метрик, которые отвечают за узнаваемость, лояльность или продажи. Разберитесь чего хотите. И только затем выставляйте планы по ER, CTR, CPC, CPL.

Ошибка SMM-щика: ничего не объяснять. Специалисты выгружают отчёты со статистикой, не утруждаясь их адаптировать или визуализировать. Создавайте инфографику, чтобы наглядно показать, почему для конкретного проекта 5% ER — это отличный результат.

Разногласие в стратегии

Бизнес: «Я всё знаю лучше, поэтому делать будем так».

SMM: «Заказчик не прав. Но если начну спорить, поменяет меня на другого».

Как решить

Бизнес лучше понимает задачи продвижения, но хуже знает инструментарий. Заказчику нужно чётко транслировать цели, но не влиять на SMM-методы исходя из личных предпочтений.

Ошибка SMM-щика: соглашаться со всем, что говорит заказчик. У клиента может быть просто плохой вкус (хотя он думает иначе и предлагает вензеля с завитушками). Аргументируйте каждый элемент SMM-стратегии, объясняйте собственное ви́дение дизайна и контента, если уверены в их эффективности. Предлагайте референсы.

Правки, правки!

Бизнес: «Специалист опять опоздал с выкладкой поста. И долго готовит контент-план».

SMM: «Сотая правка по одному посту. Я усталъ».

Как решить

Если не соблюдается таймлайн, не всегда в этом виноват SMM-специалист. При отсутствии проработанного ТЗ клиент включает вкусовщину, меняет мнения и темы, затягивает с согласованием текстов. Ускорьте этот процесс.

Ошибка SMM-щика: не требовать ТЗ и безропотно соглашаться на все правки. Используйте золотое правило трёх корректировок. Даже если исправлять вы будете до последнего, ограничения подстегнут клиента ставить задачи чётче.

Агентство VS личный SMM-бренд

Бизнес: «Не соблюдает дедлайны, не отвечает на сообщения. Обращусь лучше в агентство».

SMM: «Не могу получить деньги за проект последние три месяца».

Как решить

Выбирать между агентством и сммщиком, который работает на фрилансе, всегда сложно. Первое, с чем нужно определиться бизнесу: уровень услуг, цена, легальность. На фрилансе SMM-продвижение бюджетнее, но за гарантии и качество придётся побороться. В профильных агентствах работа структурированная, белая и предсказуемая, что удобнее для среднего бизнеса.

Ошибка фрилансера: работа без гарантий. Не все клиенты хороши, и вы рискуете остаться без оплаты. Оформляйте самозанятость и работайте официально. Если нет желания вникать в юридическую паутину, сотрудничайте с агентствами. Это отчасти ограничит полёт фантазии, но гарантирует стабильный заработок.

Личная неприязнь

Бизнес: «Он мне не нравится».

SMM: «Он мне не нравится».

Как решить

Никак. Уровень взаимопонимания и эффективного сотрудничества нулевой, поэтому проще сменить специалиста или клиента.

Чеклист: признаки плохого SMM-менеджера

  1. Приступает к работе без стратегии.

  2. Не мучает подробными вопросами о целевой аудитории.

  3. Не интересуется конкурентами.

  4. Не предлагает референсы.

  5. Устраивает зигзаги, показывая то грандиозный прирост подписчиков, то провалы в статистике.

  6. Не визуализирует данные, напрямую отправляя вам выгрузку из кабинетов.

  7. Не объясняет, как и почему меняется аналитика; не аргументирует свои решения.

  8. Не готов менять подход к текстам и дизайну, даже если они не работают.

  9. Никогда не спорит.

  10. Публикует одинаковый контент для всех задач.

Больше о репутации, маркетинге и SMM читайте в нашем телеграм-канале.