11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft. Читайте на Cossa.ru

26 февраля 2021, 10:00

11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft

Рекомендации, которым можно доверять.

Продуктолог занимается исследованиями рынка, созданием прототипов, сбором метрик, участвует в процессе работы над продуктом. О том, какие сервисы помогают развивать приложения, рассказывает IT-продуктолог SimbirSoft Константин Шакуров.

SimbirSoft на рынке почти 20 лет. За это время команда специалистов создала 800 систем, которыми пользуются 15 000 000 людей по всему миру. Среди них корпоративное ПО, встраиваемое ПО, web-порталы, мобильные приложения, big data и облачные сервисы. Сейчас компания занимает третье место в Tagline и входит в число лидеров по оценкам Clutch, CNews Analytics, RAEX, Рейтинга Рунета.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Исследования, анализ рынка, проверка гипотез

Бизнес может начинать разработку с изучения проблем пользователей (стратегия Pull) или «вталкивать» продукт на рынок без исследований (стратегия Push). Но чем больше у вас данных, тем ниже риски. При создании MVP, стартовой версии продукта, важно собрать надёжную информацию, определить востребованность разных фич на рынке, выбрать способ продвижения. Для сбора данных мы используем аналитические платформы, при этом стараемся рассматривать сразу несколько исследований.

Gartner

Исследовательская и консалтинговая платформа, где можно почерпнуть данные по различным сегментам рынка IT. Доступ к данным исследований 24/7, доступ к тестам для проведения собственных исследований. Есть возможность получить консультацию специалистов Gartner.

Топ инструментов продуктолога в IT: Gartner

Бесплатно в минимальном объёме. Стоимость доступа к расширенным функциям — по запросу.

Statista

Один из наиболее авторитетных порталов данных и статистики по Европе, Великобритании, США и Азии. Здесь можно найти данные по исследованиям в 170 странах по 150 отраслям бизнеса.

Топ инструментов продуктолога в IT: Statista

Доступ к базовой статистике — бесплатно. Доступ к расширенной статистике — от 39 $ в месяц.

SensorTower

Платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений для App Store и Google Play. Есть возможность мониторить эффективность рекламных кампаний.

Топ инструментов продуктолога в IT: SensorTower

Демо — по запросу, дальше — от 79 $ в месяц.

TAdviser

Российский интернет-портал, разработанный аналитическим агентством. Один из самых удобных источников для поиска информации на русском языке.

Топ инструментов продуктолога в IT: TAdviser

Бесплатно.

Разработка прототипа

Когда предварительный анализ рынка завершён, переходим к созданию прототипов или составлению ТЗ. На этом этапе будут необходимы другие сервисы, о которых и пойдёт речь ниже.

Figma

Один из самых простых инструментов для создания прототипов. Подходит для одновременной работы дизайнера, аналитика и frontend-специалистов.

Топ инструментов продуктолога в IT: Figma

Три проекта — бесплатно. Профессиональный тариф — от 12 $ в месяц за одного пользователя.

Axure

Удобный инструмент анализа при создании интерактивных прототипов, похожих на будущую систему. Подходит для проведения юзабилити-тестирования.

Топ инструментов продуктолога в IT: Axure

30-дневный бесплатный период. Тариф Pro — от 25 $ в месяц за одного пользователя.

Confluence

Confluence, как и сервисы Google, подходит для ведения документации, составления ТЗ. Удобно для командной работы над документами.

Топ инструментов продуктолога в IT: Confluence

Бесплатно для команд не более 10 человек. Стандартный тариф — от 5 $ в месяц за одного пользователя.

Jira

Один из самых мощных и универсальных инструментов для управления разработкой проекта. Ставить задачи разработчикам, планировать спринты и распределять задания, расставлять приоритеты и обсуждать работу своей команды в условиях абсолютной прозрачности.

Топ инструментов продуктолога в IT: Jira

Бесплатно для команд не более 10 пользователей. Стандартный тариф — от 7 $ в месяц за одного пользователя.

Tilda

Простой в использовании конструктор сайтов. Позволяет создать достойный лендинг, даже если у вас нет навыков дизайна и разработки. Помогает проверить гипотезы, быстро запустить сайт и таргетированную рекламу.

Топ инструментов продуктолога в IT: Tilda

Один сайт — бесплатно. Доступ к полной коллекции блоков и расширенному функционалу — от 500 ₽ в месяц.

Продакшен, развитие приложения и масштабирование

Разработка и выпуск релиза — это, конечно, не «точка» в истории продукта. Для масштабирования важно продолжать исследовать то, как пользователи работают с ним. Продуктолог анализирует, насколько популярны те или иные функции, собирает метрики и обратную связь, при необходимости проводит A/B-тестирование. Для получения статистики можно использовать Яндекс.Метрику, Google Analytics или SDK, такие как App Annie или Amplitude. С их помощью можно узнать, как часто пользователи обращаются к той или иной функции приложения.

App Annie

На платформе собраны мобильные данные и аналитика на основе пользовательского опыта со всего мира. Сервис анализирует более чем 8 млн приложений и тысячи сайтов, которые помогают получить полное представление о состоянии мобильного рынка, чтобы привлекать и удерживать клиентов, расставлять приоритеты, выходить на новые рынки и оптимизировать инвестиции.

Топ инструментов продуктолога в IT: App Annie

Базовый доступ к сервису — бесплатно. Стоимость Премиум-тарифа — по запросу.

Amplitude

Ещё один сервис аналитики, который помогает понять, как клиенты воспринимают ваш цифровой продукт, измеряет влияние и визуализирует путь пользователей.

Топ инструментов продуктолога в IT: Amplitude

Базовый тариф — бесплатно. Стоимость Премиум-тарифа — по запросу.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is