Черновик правил
Cossa — крупнейшее российское отраслевое издание по темам маркетинга / digital / рекламы. С 2012 года нас читают сотни тысяч профессионалов рынка, работающих как на стороне офлайнового бизнеса, так и на стороне
Статистику посещаемости и портрет наших читателей вы можете посмотреть здесь.
С весны 2019-го у нас изменились требования к контенту, который мы берём в публикацию.
И первая же просьба от редакции — для взаимовыгодного сотрудничества, пожалуйста, прочитайте эту страницу полностью ¯\_(ツ)_/¯
***
Разделы на Cossa.ru
Статьи и новости — можно публиковать бесплатно, если они соответствуют требованиям ниже. Редакция может просить доработать материал или отказать в публикации.
События и вакансии — можно бесплатно публиковать информацию, если она соответствует тематике сайта. Объявления предварительно просматривает модератор в течение 1–2 дней.
Блоги — платный раздел (60 тысяч ₽ в год) с минимальным вмешательством редакции. Контакт: sales@cossa.ru.
Куда присылать статьи или новости
Статьи и колонки присылайте на 42@cossa.ru
Для статей (обязательные пункты):
- Укажите в письме ссылку на текст в Google Docs и откройте доступ на редактирование
- Сохраните картинки из статьи в папке на Google Docs и также укажите ссылку на эту папку
- Зарегистрируйте профиль автора статьи на Cossa и укажите в письме ссылку на этот профиль. При регистрации заполните место работы, должность, сайт, загрузите фото, имя напишите кириллицей
- Напишите сопроводительное письмо — зачем редактору переходить по ссылке и читать вашу статью
- Если у вас только появилась идея для публикации, но текст ещё не готов, просто напишите сопроводительное письмо
Пример понятного и интересного сопроводительного письма:
Добрый день! Я сейчас работаю с ребятами из AnySports (AnyClass) >https://anysports.tv/ru
Они делают платформу для
Сейчас в инстаграме конкретно у этой программы 950 тысяч подписчиков и каждый день идут сотни продаж >https://www.instagram.com/anysports.faceonline/?hl=ru
После успешного кейса с Анастасией, фаундеры решили все курсы продвигать через Instagram. Сейчас у каждого курса — свой аккаунт, своя аудитория и отдельная команда.
Мы были бы рады рассказать о нашем кейсе. Здесь чуть подробнее:
Почему мы выбрали Инстаграм? Почему у нас не сработал таргетинг и контекст?
Как выстраивается работа наша в Инстаграм
Воронка продажи: как идет работа с клиентом, пришедшим из Инстаграма
Какая работа идет с авторами курса
Почему через Инстаграм мы продаем 80% курсов, и как мы пришли к таким показателям.
Дадим советы тем, кто хочет продвигать услугу/продукт через Инстаграм: с чего начать и каких ошибок можно избежать.
Статью проиллюстрируем примерами из нашего кейса и изображениями.
Текст для Cossa должен быть уникальным → нигде больше не публиковаться.
Вы можете сделать репост (в своём блоге или на другой площадке, которая это разрешает), но только после публикации на Cossa.
Время рассмотрения заявки на статью — в среднем 1–2 дня. Время до фактической публикации в тех случаях, когда вашу статью нужно дорабатывать (может понадобиться несколько итераций) — до
Новости присылайте на news@cossa.ru
Нам интересно рассказывать читателям про:
- Новые инструменты социальных сетей
- Новые методики и форматы продвижения в диджитал
-
Новые инструменты
диджитал-аналитики -
Нововведения в законодательстве, затрагивающие
диджитал-сообщество иинтернет-пользователей -
Интересные новости
диджитал-агентств - И тому подобное
-
Не интересно: релизы о кадровых назначениях и о событиях, не имеющих заметного влияния на рынок (выпуск новых продуктов, запуск сайтов, новые портфолио в студиях и так далее); релизы о
бренд-айдентике и тому подобное
Теперь о том, про что вообще писать
В целом — мы издание про
Стратегия и креатив в digital
Аналитика (отслеживание эффективности маркетинга и рекламных кампаний)
SMM (мы также включаем сюда, например, YouTube и работу с блогерами)
Performance- и омниканальный маркетинг
Контекстная и таргетированная реклама
SEO
Контент-маркетинг
Email-маркетинг, мессенджеры
Репутационный менеджмент
Веб-разработка
Разработка мобильных приложений
Дизайн и UX
VR и AR
Интернет-вещей
ИИ
Любой другой новый
Маркетинг и PR
Продажи
Общий менеджмент, управление проектами
HR
Ecommerce
Cтартапы
Образование
Офлайновая реклама
Что мы берём в первую очередь (форматы статей)
1. Моя история (кейс)
— история о бизнесе, развитии проекта, компании и процессах, рассказы о разных
Примеры:
Как слить минимум бюджета на блогеров. Кейс Skyeng
Кейс RocketSales: как построить отдел холодных продаж
Кейс iTrack: как я перестала продавать сама и сэкономила 1,5 миллиона с книгой по продукту
История должна иметь значимые цифры / масштаб и достаточно долговременную статистику или подтверждающие данные из нескольких источников, чтобы было понятно, что это не ошибка выжившего.
Нам часто присылают «кейсы»
Мы отлично настроили рекламную кампанию (без подробностей)
Получили отличные результаты (много красивых цифр)
Обращайтесь к нам за консультацией / у нас замечательный продукт
Такой вариант НЕ подходит. Почему → прочитав кейс Skyeng, RocketSales или iTrack (выше по ссылкам) вы можете начать работать с блогерами или оптимизировать отдел продаж. В статьях есть пошаговые инструкции.
А прочитав вот такой абзац:
«PR-кампания охватила максимальное число каналов коммуникации: мы постепенно наращивали присутствие в инфополе, начав с публикаций на новостных сайтах. Выходили обзоры на специализированных
— вы не можете применить ничего. Не на что опираться.
Какой смысл делиться наработанным знанием? Наша многолетняя практика говорит о том, что авторы детальных историй получают больше обращений и известность на рынке.
2. Как работать с новыми площадками / инструментами / технологиями
У нас было много статей про контекстную рекламу, но всё ещё недостаточно интересных статей про рассылки ВКонтакте, грамотный маркетинг в мессенджерах, развитие канала в Яндекс.Дзене и так далее.
3. Рассказы о технологиях и трендах
Пример:
«Общие прогнозы для VR/AR: какие отрасли могут извлечь из этого прибыль к 2025 году»
Что здесь важно: участие эксперта и понятная логика изложения.
4. Отслеживание эффективности маркетинга, рекламных кампаний
Всегда интересная тема. Пример: «Построение сквозной аналитики на примере компании „Фабрика окон“».
Что здесь важно: цифры, примеры, польза.
Нежелательно сводить аналитику к месседжу «Внедрили продукт X, и стало зашибись».
5. Разумная критика чего-либо , предложение посмотреть под «другим углом»
Пример: «Почему агентства неправильно продают стратегию, а клиенты неправильно её покупают».
Автор точно должен быть экспертом и разбираться в проблематике. Будьте готовы к публичности и встречной критике. Если вы собрались критиковать, например, Яндекс — мы попросим комментарий у
6. Прямая речь / интервью
Мы всегда рады пообщаться с умными людьми, предоставить трибуну для вашей точки зрения.
Пример интервью: Cossa спрашивает Рокетбанк: крутые конкурсы это хорошо, но не беспокоит ли пользователей сама надёжность банка?.
Что здесь важно: порой мы задаём неудобные вопросы, если вы не готовы разговаривать на острые темы, лучше не выбирать этот формат.
Также лучше не присылать уже полностью готовые и согласованные с клиентом интервью от
Какие статьи, скорее всего, не возьмём
Почему SMM важен для бизнеса
Как оптимизировать сайт
Как запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе
И так далее
— Это было десятки раз.
Что-то мегакачественное возьмём, но такое присылают редко. Если вы хотите прислать статью на «заезженную» тему, у вас должно быть чёткое экспертное понимание, что статья очень крутая.
Если вам не хватило примеров для понимания формата Cossa.ru
Вот две хорошие
Как бесплатно опубликовать статью на Cossa
Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для