Местами не кринж: обзор лучшего корпоративного мерча
Как мерч влияет на успех компании: обзор лучших решений.
Пока одни компании ограничиваются простыми логотипами на корпоративной продукции, другие воплотили в жизнь образы из виртуальной реальности.
Логомашина собрала подборку интересных мерчей российских и зарубежных компаний: от милых изделий от бабушек до использования искусственного интеллекта.
В чём польза мерча
Многие компании недооценивают силу фирменной атрибутики, но на самом деле это один из эффективных инструментов для продвижения любого бизнеса. Качественный корпоративный мерч даже в повседневной жизни нативно напоминает о бренде и привлекает внимание к компании.
Он не только повышает узнаваемость и лояльность к бренду, но и развивает корпоративную культуру. Однако просто нанесение логотипа компании на одежду не гарантирует успех. Чтобы мерч был востребован, необходимы уникальность, удобство и практичность.
Неочевидные плюсы корпоративного мерча
Может показаться, что мерч помогает только в двух вещах: укреплении имиджа бренда и формировании корпоративного духа, связей с партнёрами. Но есть и другие преимущества.
Реклама без навязывания и слепых зон. Сейчас вы окружены огромным количеством рекламы в интернете и на улицах. Информационного шума появилось так много, что наш мозг не успевает обрабатывать и запоминать всё, что видит. Так вот, мерч не имеет явных призывов к действию, но всегда напоминает о вашем бренде. С помощью фирменных носителей возникает контакт с аудиторией, и он теснее, чем в примерах выше.
Событийность. Мерч нередко выпускают к определённому событию, например, к юбилею компании. В таком случае футболка или кружка с вашим логотипом или специальным дизайном могут стать подарком для сотрудников или партнёров. Также такой подход — дополнительный информационный повод для PR-активности, который привлечёт внимание СМИ и клиентов.
Welcome Pack: подарки сотрудникам в первый день работы
Всё больше внимания компании уделяют адаптации новых сотрудников. Чем быстрее она пройдёт, тем качественнее и лояльнее будет работа сотрудника в коллективе. Поэтому и существует welcome box, который можно преподнести новичку в первый день.
«Обнимашки» от PR Partner
Первый день сотрудника в компании PR Partner начинается с «Книги Новичка», в которой прописаны все фишки работы в агентстве, а ещё с подарка в виде визитницы ручной работы и ежедневника с набором наклеек и открыток. Оформление ежедневника продумано до мелочей: в нём есть наклейки и иллюстрации с нестандартными поводами для поздравлений («Отличного отпуска!», «Улыбайтесь», «Обнимашки»). Это как раз то, что нужно новичку в первый рабочий день.
Посуда для клиентов — нет, для сотрудников от MoulinVilla
Для компании MoulinVilla было важно, чтобы новые сотрудники с первого дня понимали, что они — часть тёплой истории, которая затрагивает миллионы людей, пользующихся посудой и аксессуарами для кухни. Welcome-pack придуман так, чтобы каждый работник почувствовал продукт, который он создаёт. В линейку входят сковорода, лопатка или ложка, а также кружка и приятная открытка — внимание к сотруднику. Welcome pack ждёт нового сотрудника на его рабочем столе в первый день работы.
Благотворительный мерч: все хотят кастом
Бренды всё больше сотрудничают с благотворительными фондами и реализуют различные проекты с целью помочь людям, которые в этом нуждаются. Компании проявляют социальную ответственность и привлекают внимание аудитории к значимым проблемам.
«Помощь» от Jacob Cro
Недавно Jacob Cro запустил благотворительный проект «Помощь», где бабушки и дедушки делились вязаными изделиями. В основу коллекции вошли шапки-бини Twins и резинки для волос с айдентикой проекта. Тёплая коллекция смогла погрузить в атмосферу детства, когда каждый носил вязаную шапку от любимой бабушки.
Манго-мерч от «ВкусВилл» и «Антон тут рядом»
Ещё одна коллаборация — «ВкусВилл» и «Антон тут рядом». Вместе компании разработали и выпустили манго-мерч в поддержку людей с аутизмом. Почему манго? Осень считается сезоном манго, отсюда и название мерча.
В коллекцию вошли дождевики, шоперы, носки, брелки и стикерпаки. Вся капсула выполнена в ярких цветах, везде используется главный паттерн — манго. Вот так объединение сезона и благотворительность превратились в яркий и запоминающийся мерч.
Мерч от искусственного интеллекта
Мерч от МТС и ИИ
Компания МТС создала коллекцию корпоративного мерча с помощью ИИ-продуктов и диджитал-художника. Капсула выполнена в фирменном градиенте экосистемы МТС. Через коллекцию создатели хотели показать, насколько стирается граница между реальным и виртуальным в современном мире. Символом гибридной реальности стали цифровые аватары. В коллекцию вошли свитер, жилетка, шарф, комбинезон, зимний пуховик и кепка.
Digital-мерч
Существует огромное количество площадок и цифровых устройств для продвижения товаров и услуг компаний. Например, платформа VK Клипы.
Дроп от VK Клипы
VK Клипы запустили масштабную кампанию, главной темой которой стало лидерство среди российских сервисов в формате короткого видео.
Именно кадры из клипов компании и легли в основу дропа коллекции. В ней представлены худи, футболки и лонгсливы. Все товары передают креативность роликов и впечатления от них, что и привлекает внимание людей.
«Благодарный» мерч
Мы не сомневаемся, что современные покупатели хотят сэкономить время. Бывают случаи, когда предпочтительнее переплатить за доставку, но получить товар быстрее. По этой причине активно развиваются сервисы экспресс-доставки.
Коврики для онлайн-покупок от «Вкусвилл»
«Вкусвилл» выпустили коврики с надписями для курьеров: «Мне можно доверить заказ», «Спасибо, я передам». Это поможет курьеру сориентироваться и оставить заказ в нужном месте, а также защитит товар от грязи на полу.
Анонс-мерч: когда одежда говорит сама за себя
Анонс продукции трудно сделать таким, чтобы он вызывал желание мгновенно её приобрести. Следующий кейс доказывает обратное.
Уже выпущенная Tesla и её мерч
Tesla выпустила мерч раньше, чем новую модель машины — Tesla Cybertruck. И тем самым подогрела интерес аудитории и анонсировала презентацию. Мерч был выполнен в графитовом цвете с надписью Cybertruck Launch Team.
Подарочный набор к премьере фильма «Любви не бывает?»
Розничная сеть modi и кинопрокатная компания «Вольга» презентовали подарочные наборы по случаю выхода романтической комедии «Любви не бывает?» раньше, чем она успела выйти. Так они хотели напомнить о том, что подарки можно получать не только по праздникам.
Мерч «мести»
Конфликтный мерч от Канье Уэста
Следующий пример связан с конфликтом между Канье Уэстом и компанией Adidas. Напомним, что конфликт начался в 2022 году после того, как Adidas решили вернуть в продажу кроссовки собственной коллаборации с Уэстом — Yeezy. Артист заявил, что компания украла его дизайн, за счёт чего коллекция и стала популярной.
В марте этого года рэпер Канье Уэст и дизайнер Гоша Рубчинский выпустили первую совместную коллекцию. Главной фишкой коллекции стало использование надписей, стилизованных под старославянский шрифт. На презентации рэпер вышел в собственном мерче, где на лицевой стороне — название бренда Adidas на русском языке, а на спине — продолжение с русским матом. В капсулу коллекции вошли: спортивные штаны, худи, футболки, носки, майки и боди.
Накручивание прослушиваний через мерч
После выхода альбома Astroworld Трэвиса Скотта певица Ники Минаж обвинила рэпера в манипуляциях с продажами. Она заявила, что Трэвис Скотт накручивал цифры, реализуя эксклюзивный мерч вместе с digital-копией релиза. Продажи мерча не остановились несмотря на громкое заявление. Каждый день на официальном сайте рэпера появлялись новые вещи, которые были доступны для покупки в течение 24 часов.
В коллекцию вошли футболки, лонгсливы и джинсовые куртки. А ещё спустя пару месяцев после дропа Трэвис предложил слушателям заказать голову с обложки диска в виде статуэтки с подарочным изданием записи, брелка или силиконовой маски.
Наблюдения за тем как мерч становится не просто товаром, а настоящим проявлением бренда заставляет задуматься, как компании стремятся выделиться на фоне других не только уникальным мерчем, но и интересным дизайн-решением.
Корпоративный мерч — это не просто промоматериал, а способ придумать и передать историю от компании. Чтобы он получился интересным, надо помнить о следующем:
Экспериментируйте с форматами. Люди привыкли к скучному и незамысловатому корпоративному мерчу в виде кружки и ручки, но, конечно, его выбор огромен. В статье описаны разные виды мерча, и каждый — по-своему креативен.
Изучайте целевую аудиторию. Прежде чем запускать корпоративный мерч, подумайте, на кого он будет направлен: чем увлекаются ваши клиенты, как они видят вашу компанию.
Не уходите от ценностей компании. Важно создать не только запоминающуюся, но и отражающую ваши интересы вещь. Продавайте эмоции и ценности компании.
Коллаборируйте. Если вы анонсируете продукт, хотите запустить мерч и знаете бренд, в сочетании с которым идея будет в разы круче, свяжитесь с ним и продумайте концепцию вместе.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.