Аналитика для бизнеса: сквозные дашборды. Читайте на Cossa.ru

30 мая, 11:01

Аналитика для бизнеса: сквозные дашборды

За какими данными необходимо следить C-Level и собственникам бизнеса.

Аналитика для бизнеса: сквозные дашборды

Для успешного управления бизнесом важно понимать основные метрики, которые влияют на его результативность. Для этого используются сквозные дашборды, которые отображают ключевые показатели, определяющие успех и эффективность компании.

Какие данные для развития бизнеса нужно отслеживать, расскажет Инесса Чиркина — маркетолог, эксперт по продажам в сфере онлайн-образования, со-основательница ITCareerHub.de в Берлине.

На что обратить внимание руководителям C-Level и владельцам

Ключевые метрики в бизнесе влияют на принятие решений и успешную работу компании. C-Level (руководители) и оунеры (владельцы бизнеса) должны обращать внимание на показатели, которые определяют рентабельность и эффективность их организации.

Важно следить за расходами компании, особенно на трафик и персонал, а также за выручкой, не только ежемесячной, но и накопительной с учётом повторных покупок клиентов. Помимо финансовых показателей, существенно понимать ключевые метрики внутри процессов привлечения, продаж и удержания клиентов.

Минимальный набор метрик, в курсе которых должен быть оунер

Управление бизнесом требует владения минимальным набором метрик, соответствующих специфике и направлениям развития компании:

  • расход на трафик;

  • объём лидов;

  • CPL (цена лида);

  • C1 (конверсия сайта в оставление заявки);

  • C2 (конверсия в продажу);

  • средний чек;

  • количество оплат;

  • выручка;

  • CAC маркетинговый (стоимость покупки только от цены трафика);

  • CAC по ключевым расходам бизнеса, например, расходы на трафик, на маркетинговую и сейлз команды, затраты на продукт (стоимость покупки, исходя из всех расходов);

  • ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций). ROMI = (доход от рекламы — расход на рекламу) / расход на рекламу * 100%;

  • количество платящих в моменте клиентов;

  • выручка со всех платящих в моменте клиентов;

  • расходы бизнеса;

  • прибыль бизнеса;

  • LTV клиента (валовая прибыль, которую приносит покупатель за всё время взаимодействия с бизнесом);

  • ARPU (отображает средний доход от покупателя за выбранный отрезок времени);

  • Churn Rate (процент отвала клиентов);

  • SLA сейлзов (скорость первого касания, звонка) — это показатель, который измеряет время, необходимое для ответа на входящий звонок/заявку или обращение клиента. Идеальный параметр — до 15 минут;

  • сделки без задач (сделки, для которых не были назначены задачи или действия, необходимые для достижения целей сделки).

Визуализация данных: путеводитель по созданию эффективных дашбордов

Сквозные дашборды — это интерактивные панели управления, которые позволяют визуализировать ключевые показатели эффективности (KPI) и отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.

Они предоставляют информацию о трафике, конверсиям, стоимости привлечения клиента (CAC), пожизненной ценности клиента (LTV) и других метриках.

Сквозные дашборды позволяют принимать обоснованные решения на основе данных, а не интуиции. Что жизненно необходимо для здоровья, роста и развития любого бизнеса.

Дашборды можно разделить на ключевые блоки внутри бизнеса:

  1. маркетинг;
  2. продажи;
  3. продукт;
  4. когортный анализ.

1. Дашборд маркетинга

Отслеживаем по каждому каналу, по каждому дню и в любой временной разбивке:

  • расход план/факт;

  • % выполнения плана;

  • расходы RunRate (% выполнения плана, скорости, относительно конкретного дня месяца);

  • CPM (цена за 1 000 показов);

  • показы;

  • CTR (конверсия в клик);

  • клики;

  • C1 (конверсия в оставление заявки);

  • лиды — план;

  • лиды — факт;

  • % выполнения плана;

  • лиды RunRate (% выполнения плана, скорости, относительно конкретного дня месяца);

  • CPL (цена лида);

  • СR в квал лид (конверсия в квал лиды);

  • квал лиды (сумма АВС-лидов);

  • CPQL (цена качественного лида);

  • СR в, А категорию (конверсия в А-лиды);

  • А-лиды;

  • СR в В категорию (конверсия в В-лиды);

  • В-лиды;

  • CR в С категорию (конверсия в С-лиды);

  • С-лиды;

  • C2 от всех лидов (конверсия в продажу);

  • C2 от квал лидов (конверсия в продажу);

  • покупки;

  • САС;

  • средний чек;

  • выручка;

  • ROMI;

  • ДРР.

Пример маркетингового дашборда:

2. Дашборд сейлз-отдела

Отслеживаем по каждому сейлзу в любой временной разбивке (день/неделя/месяц):

  • объём новых лидов;
  • выработка по звонкам — минуты (минимально 120);
  • выработка по звонкам — звонки (минимально 120);
  • SLA;
  • просроченные задачи и сделки без задач;
  • объём лидов, А;
  • объём лидов В;
  • объём лидов С;
  • все этапы воронки (сделка в работе, ожидание, выставлен счёт);
  • С2 от всех лидов;
  • продажи;
  • С2 из, А;
  • С2 из В;
  • С2 из С.

Пример. Сейлз дашборда по каждому отдельному сейлзу.

Смотрим на данные сейлза в разрезе одного рабочего дня

3. Дашборд продукта

Отслеживаем по когортам — недельным, месячным, квартальным, годовым:

  • новые платящие клиенты;
  • общий объём действующих платящих клиентов;
  • LTV;
  • ARPU (отображает средний доход от покупателя за выбранный отрезок времени);
  • Churn Rate (процент отвала клиентов).

Пример минимального продуктового дашборда.

4. Дашборд — когортный анализ

Когортный анализ позволяет изучать данные по каждой недельной когорте, обеспечивая возможность своевременного анализа и оценки тенденций.

Краткий обзор параметров для анализа когорт включает:

  • количество лидов;
  • количество лидов по категориям, А, В, С;
  • конверсию в продажу (C2);
  • конверсию в продажу по каждой категории, А, В, С;
  • объём продаж.

Кроме того, осуществляется мониторинг всех параметров когорт с учётом их динамики по месяцам, анализируя среднемесячные показатели каждой когорты, включая конверсии в продление продукта и отток клиентов.

Пример краткого когортного дашборда:

Смотрим на данные за недельную когорту

Кейс: трансформация маркетинговой стратегии с нуля до успешной аналитики

Исходная ситуация: отсутствие сквозной аналитики; не ясно, откуда приходят лиды.

Действия

  1. Начали использовать UTM-метки после переноса сайта на Tilda.

  2. Ввели аналитику в виде ежедневных отчётов в Excel: количество лидов за день, план лидов, фактические лиды, качественные лиды, конверсия и конверсия в продажи.

  3. Отслеживали этапы продвижения лидов и мониторили показатели на этих этапах.

  4. Анализировали лучшие каналы привлечения, лучшие объявления; выявляли проблемные этапы для сейлзов и оптимизировали скрипты продаж.

  5. Изучили эффективность маркетинговых посылов и корректировали стратегии в соответствии с результатами анализа.

Результаты

  • Благодаря внедрению аналитики удалось понять, какие каналы и объявления наиболее эффективны, где возникают проблемы с лидами, как улучшить продажи, какие маркетинговые посылы эффективны.

  • Бизнес получил рост за счёт оптимизации стратегии на основе данных: выявление рабочих методов, исправление ошибок, повышение конверсии и выработка новых подходов.

  • Маркетинговая стратегия компании стала опираться на данные, что позволило эффективно масштабировать и развивать бизнес.

  • Этот кейс иллюстрирует значимость аналитики в маркетинге. Отслеживание и анализ данных позволяют определить успешные методы и устранить проблемные моменты.

Итак, дашборды:

  1. Позволяют контролировать эффективность маркетинга, продаж, продукта и всего, что необходимо контролировать в бизнесе, позволяя своевременно реагировать на изменения в метриках.

  2. Позволяют определить, какие каналы и сейлзы приносят лучшие результаты, а какие не стоят расходов. Это помогает оперативно выявлять проблемы и избегать финансовых потерь.

  3. Экономят время при сборе, обработке и анализе данных. Как только дашборд настроен, его можно использовать постоянно, ведь данные автоматически обновляются.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is