Маркетологи определили, какой контент окупается. Тренды для брендов в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

10 августа 2023, 17:31

Маркетологи определили, какой контент окупается. Тренды для брендов в соцсетях

Зачем нужно комьюнити в социальных сетях, что такое Related Content и какой эффект он может дать.

Автор: Виктория Тихомирова, маркетолог TGShop.

HubSpot и Brandwatch провели исследование, чтобы узнать, что будет с социальными сетями брендов в 2023 году. Отчёт раскрывает планы маркетологов по всему миру: от того, какие форматы контента будут преобладать до особенностей использования AI в. контент-маркетинге. В этой статье мы расскажем о паре трендов, без которых бренды не обходятся в 2023.

Аккаунты в соцсетях и мессенджерах помогают наладить контакт с клиентом, увеличить его лояльность, что приводит к росту продаж. Ваш бренд будут помнить и любить. Когда у потребителя будет стоять вопрос о покупке велосипеда, он пойдёт в Спортмастер. Нужна быстрая доставка продуктов — откроет приложение Самокат (рекорд по личному опыту — 5 минут на доставку).

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

У вас могут быть другие ассоциации. Если они есть, то вы в списке лояльных клиентов, которые доверяют определённому бренду и вспоминают о нём в первую очередь по какой-либо причине.
В соцсетях мы находимся почти 24/7. Рекламных инструментов для возвращения клиентов остаётся не так много. Поэтому посадочной, которая постоянно будет на виду, может стать ваш аккаунт в соцсетях. В России сейчас набрали популярность телеграм-каналы.

Создание активных онлайн-сообществ — стратегия, меняющая взаимоотношения между клиентом и компанией.

В 2023 году маркетологи признают ценность создания активных сообществ в социальных сетях. Уже упомянутый опрос HubSpot и Brandwatch показал, что девять из десяти маркетологов считают создание онлайн-сообществ необходимым условием развития брендов, а не опциональным выбором.

Разговоры о сообществах и брендах в социальных сетях неуклонно растут.

За последние три года количество людей, обсуждающих сообщества и бренды в социальных сетях, увеличилось на 16%. Эта тенденция подчёркивает растущее значение сообществ вокруг брендов.
Развивая такие комьюнити, компании могут культивировать чувство сопричастности и создавать лояльных последователей, которые активно взаимодействуют с их контентом. Участники комьюнити чувствуют, что они участвуют в развитии бренда и влияют на его будущее, а значит, ценность товаров для них растёт. Некоторые примеры успешных сообществ за рубежом: Peloton, Canva, Fenty Beauty by Rihanna, Patagonia и Apple.

Peloton, бренд спортивных тренажёров и фитнес-стриминга, снимает эмоции своих реальных клиентов до и после тренировок, монтируя увлекательные короткие видео, отмечая их аккаунты с 500–1 000 подписчиков и стимулируя других присоединяться к сообществу. Бренд реализовывает лидерборд для спортсменов, приглашает присоединиться к официальной странице участников в соцсетях, знакомиться с другими членами комьюнити и подбадривать их во время тренировки.

На российском рынке яркий пример — сообщество Lamoda. Члены команды и кураторы комьюнити каждый день выходят в эфир и делятся советами, подборками, личным опытом. На собственном примере они показывают, как сочетать одежду или каким кремом пользоваться.

Разберем ещё один тренд — related content.

Related content — это тексты, видео, фото, которые вызывают эмоциональный отклик у аудитории.

В 2023 году ключ к привлечению внимания и вовлечению пользователей социальных сетей лежит в создании эмоционального контента. Независимо от того, ставят ли бренды целью развлечь, вдохновить или научить чему-то свою аудиторию. Секретный пазл — эмоции различной палитры.

Почитать ещё про контент и эмоции.

Транслируя проблемы, радость или успехи, которые находят отклик у целевой аудитории, бренды могут создать сильную эмоциональную связь. Эта связь укрепляет доверие, побуждает подписчиков к взаимодействию и, в конечном итоге, обеспечивает более высокую окупаемость инвестиций (ROI).

Пример Peloton с эмоциями клиентов до/после тренировки — это related content. Подписчики могут примерить образ на себя, порадоваться вместе с героями видео, ассоциировать себя с ними, ведь они тоже так могут, и ранее, наверняка, испытывали такие же эмоции от спорта. Или наоборот, после занятий не ощущали радость, и теперь они знают, что наслаждаться тренировками возможно с Peloton. Они видят доказательство в аккаунте бренда.

Related content в соцсетях Peloton

Что обеспечивает наибольший ROI в. социальных сетях в 2023? 6 эффективных форматов от маркетологов со всего мира

1. Эмоциональный контент. Общайтесь со своей аудиторией и делитесь интересным опытом. Этот тип контента резонирует с людьми на личном уровне, что делает их более склонными к взаимодействию с вашим брендом.

2. Тренды. Следите за актуальными темами, отслеживая отраслевые ресурсы. Используйте актуальные культурные события и новостные сюжеты, чтобы контент был свежим и актуальным.

3. Образовательный/информационный контент. Изучайте актуальные новости отрасли в формате серии. Предоставьте ценную информацию и выводы своей аудитории, позиционируя себя как эксперта в своей области.

4. Интерактивный контент. Попробуйте использовать опросы, игры и AR/VR-технологии, чтобы увлечь подписчиков. Интерактивный контент вызывает желание делиться им с друзьями, повышает вовлечённость и создаёт впечатления.

5. Развлекательный и юмористический контент. Используйте юмор, чтобы привлечь и расширить свою аудиторию. Мемы и смешной контент помогают вашему бренду охватить более широкую аудиторию и создать положительные ассоциации.

6. Контент, отражающий ценности вашего бренда. Возьмите интервью у основателя компании или позвольте сотрудникам выйти в кадр. Продемонстрируйте ценности и индивидуальность бренда с помощью контента, который рассказывает о людях, стоящих за вашей компанией.

Обратите внимание на контент в закулисном формате: проведите свою аудиторию в свой офис или за его пределы, чтобы дать представление об отношениях в вашей компании, её ценностях и людях, благодаря которым всё это происходит. Расскажите о проблемах, с которыми сталкиваетесь, или о достижениях, которые даются вам не так просто.

Популярностью пользуются аккаунты, которые ведут основатели брендов. Примеры на российском рынке:

Виктория Молдавская (Viva la Vika — украшения; Choux — одежда);

Алина Чичина (Re-feel — напитки и добавки);

Наталья Шик (SHIK — косметика).

Они погружают подписчиков в ценности бренда и его внутреннюю кухню.

Как монетизировать вовлечённую аудиторию?

Вы выстроили комьюнити и добились высокого вовлечения аудитории. Что делать дальше? Вводите инструменты продаж. Соцсети превращаются в платформы электронной коммерции, где пользователи могут покупать товары прямо из приложения.

Теперь большинство социальных платформ имеют встроенные функции электронной коммерции. Покупателям нравится удобство совершения покупок прямо там, где они общаются и находят вдохновение. В момент, когда подписчик увидел образ с яркой футболкой и тем, как её красиво стилизовать, он готов купить сразу. Шопинг — это часто импульсивные покупки. Если вы не дадите удобные инструменты, то клиента можно упустить.

Пример магазина в TikTok и доступный для России вариант — магазин в Телеграме

Согласно исследованию Brandwatch и Hubspot, около 80% маркетологов по всему миру утверждают: потребители чаще покупают товары непосредственно в соцсетях, чем на сайтах брендов или маркетплейсах, например, в Amazon.

И бренды подхватывают эту идею. В настоящее время 47% маркетологов социальных сетей говорят, что их бренд уже продаёт товары в своих социальных сетях.

Если компании не используют преимущества социальной коммерции, они упускают большую аудиторию — представителей разных поколений. Покупатели в возрасте 18–44 лет предпочитают находить новые товары с помощью социальных сетей, а 35% представителей поколения Z говорят, что используют социальные сети в первую очередь для того, чтобы следить за брендами и товарами.

Что ещё почитать о контентных стратегиях

Источник фото на тизере: Macau Photo Agency on Unsplash


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is