Поисковая выдача Google: этика vs коммерция. Читайте на Cossa.ru

29 января 2013, 13:25
3

Поисковая выдача Google: этика vs коммерция

С развитием Google и сервисов компании, которые проникают во все новые сферы интернета, титул «Корпорация добра» уже не кажется многим людям справедливым. В адрес Google все чаще звучат обвинения в манипуляциях с поисковой выдачей, а власти по обе стороны Атлантики проводят собственные расследования деятельности компании Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Поисковая выдача Google: этика vs коммерция

В 1998 году, сразу после запуска, главным и единственным продуктом Google был поиск, а главным клиентом — пользователь интернета. Сейчас же компания трансформировалась в транснациональную корпорацию, занимающаяся поиском, развитием рекламной платформы, разработкой ПО и «железа», а также приложений и игр, развитием мобильной ОС и собственного браузера. Кроме того, сейчас Google — это еще и видеохостинг, блог-платформа, социальная сеть, а с недавних пор, и e-commerce сервис Google Shopping.

Все это не очень хорошо сочетается с одним из ключевых принципов философии компании «Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо».

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Зарабатывать деньги, не делая зла

Так звучит еще один ключевой принцип компании. Однако, представители малого и среднего бизнеса, в последние пару лет потерявшие значительное количество трафика с Google, сомневаются, что поисковый гигант все еще следует собственным правилам.

Критики Google активизировались, когда компания начала тестировать модель платных размещений результатов в поисковой выдаче — впрочем, поисковик отвергает все обвинения.

Однако, есть сомнения в том, что компания, контролирующая 65,3% всех поисковых запросов в США и обрабатывающая более миллиарда запросов в день, может устоять перед соблазном повлиять на результаты поисковой выдачи в интересах своих продуктов или рекламодателей.

В числе сомневающихся, помимо явных противников Google типа коалиции FairSearch.org, (туда входит в том числе Microsoft) оказались и антимонопольные регуляторы в США и Европе.

Расследование в США

В июне 2011 года Федеральная Торговая Комиссия США — ФТК (Federal Trade Commission — FTC) инициировала расследование деятельности Google, целью которого было выяснить, не ограничивает ли поисковый гигант конкуренцию посредством манипулирования результатами выдачи. Проще говоря, выделяет ли Google свои продукты и продукты своих рекламодателей в поисковой выдаче (как он это делает в Google Shopping и Google Places).

По результатам проверки можно сказать, что Google удалось отделаться легким испугом — комиссия не нашла ничего предосудительного в том, что корпорация выделяет свои собственные продукты и услуги, однако корпорации пришлось пообещать упростить перенос рекламных кампаний AdWords посредством API на другие платформы (например, на платформу от Microsoft).

Вдобавок, Google также согласился отказаться от сбора контента со сторонних сайтов и включения его в результаты своей поисковой выдачи — один из фактов, которым оперируют критики корпорации. Как заявил на специальной пресс-конференции председатель Федеральной Торговой Комиссии Джон Лейбовиц (John Leibowitz), поисковик собирал информацию с сайтов наподобие Yelp (обзоры баров/ресторанов) и выдавал ее за свою собственную.

Однако с монополиями борются не только в Америке. Европейская антимонопольная комиссия еще в ноябре 2010 года начала собственную проверку деятельности Google, и есть все основания полагать, что ее представители будут куда строже своих заокеанских коллег.

Расследование в Европе

Претензии все те же:

  • Отображение ссылок на собственные продукты Google реализовано таким образом, чтобы выделить их среди поисковой выдачи, соответственно, страдают конкурирующие сервисы других компаний;
  • Копирование контента (обзоров и т. д.) со сторонних сайтов и его дальнейшее использование без ссылки на источник;
  • Ущемление прав конкурирующих систем таргетированной рекламы — де-факто Google требует от сайтов-партнеров исключительности для своих рекламных объявлений (проще говоря — показывать только рекламу Google), что вредит конкуренции;
  • Сложность переноса рекламных кампаний AdWords на другие платформы.

Google отверг все обвинения, однако выразил готовность к сотрудничеству с властями.

Напомним, что ранее европейские власти на протяжении десятилетия боролись по похожим причинам с Microsoft. Для корпорации Билла Гейтса и Стива Балмера дело кончилось штрафом в $1,44 млрд.

Что делать?

Как утверждает владелец сайта AskTheBuilder.com (за два года трафик с Google для него уменьшился на 87% с 60 000 до 8 000) Тим Картер (Tim Carter), CTR доля первых трех результатов выдачи Google составляет 36,4%, 12,5% и 9,5% соответственно. Это значит, что на первые три позиции поисковой выдачи приходится более половины всех кликов по результатам поиска по конкретному запросу.

Google отвергает все обвинения в подтасовке результатов поисковой выдачи, однако сторонники корпорации утверждают, что даже если поисковик и влияет на результаты выдачи, то это его полное право. Как не согласиться, ведь Google — коммерческая компания, которая ищет способы заработать денег. И как и в случае с Facebook, здесь есть два варианта: смириться и смотреть, куда все это приведет, или отказаться от Google и  колонку вроде «Как я перестал пользоваться Google».


Источники:

Digital Trends
AdvertisingAge
The Telegraph

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

> CTR для первых трех страниц выдачи Google составляет 36,4%, 12,5% и 9,5% соответственно

Видимо, речь идет о трех РЕЗУЛЬТАТАХ в выдаче на первой странице, а не о трех страницах. Слишком маловероятно, что 63,6% людей идут дальше первой страницы.
Да, вы правы, описАлся там. Поправил. Спасибо за внимательность Smile
Монополия Google началась с того, что он предложил самый лучший поиск, потом, естественно, он начал монетизировать его и другие свои продукты. Требовать от него бескорыстия - наивно, Google - коммерческая компания и должна зарабатывать деньги. Конкуренты, подавшие петиции в ФТК, действуют аналогично.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой