5 главных трендов SMM в 2022 году. Читайте на Cossa.ru

15 февраля, 13:11

5 главных трендов SMM в 2022 году

Виртуальный мир расширяется, продажи переползают в соцсети, TikTok всё ещё на коне.

5 главных трендов SMM в 2022 году

Рост социальной коммерции

К концу 2023 года данные пользователя в браузере Chrome, собранные через cookie, больше не будут передаваться между сайтами. Браузеры Firefox и Safari начали отказываться от передачи cookie ещё в 2017 году. Но мировой маркетинг не пострадал от их решения. По данным W3counter, в совокупности эти браузеры используют всего 20% пользователей. А вот Google Chrome — основной браузер у 66% пользователей. Поэтому отказ Google от cookie маркетологи уже окрестили «куки-апокалипсисом».

Использование сторонних cookie — основа для рекламы на аудиторию look-alike и ретаргетинга. Без дополнительных данных о пользователях привлекать клиентов на сайт станет сложнее, а значит дороже.

Чтобы не потерять рекламодателей, Google уже готовит альтернативное решение сбора данных FloC. В этом случае пользователи не будут идентифицироваться. Их данные будут собраны в отдельные аудитории — когорты, на которые можно будет настраивать рекламу. Google заявляет, что рекламные кампании на когорты будут так же эффективны, как реклама на основе данных cookie. Разница в конверсии составит около 5%.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Неопределённость с использованием данных в ближайшие годы заставит компании вкладываться в развитие собственных источников трафика. Поэтому в 2022 бизнес будет привлекать аудиторию в аккаунты своих социальных сетей и продавать напрямую без перехода на сайт.

По данным Instagram, уже 70% пользователей готовы к покупкам через Instagram Shopping. Интерес к шопингу в соцсетях подтверждают и данные Statista. В 2021 году общемировой доход от рекламы в социальных сетях составил 153,7 млрд $. А уже к 2026 году этот доход увеличится до 252,6 млрд $.

Увеличение доли видеоконтента в рекламе

HubSpot и Talkwalker в совместном отчёте назвали TikTok главным трендом 2022 года. В прошлом году количество загрузок приложения достигло 3 миллиардов по всему миру.

На волне популярности TikTok другие соцсети тоже добавили возможность публикации коротких видео для пользователей. Так, в 2021 году появились Reels в Instagram и Shorts на YouTube. Эти нововведения подогрели интерес к видеомаркетингу.

Компания Social Media Examiner опросила 4300 маркетологов. Выяснилось, что 72% из них планируют увеличить количество видео для рекламы в Instagram. И 71% специалистов хотят создавать больше рекламного видеоконтента на YouTube.

Популярность TikTok пока не влияет на готовность специалистов использовать его в рекламных целях. 64% маркетологов по-прежнему не планируют запускать рекламные кампании в этой соцсети. Возможно, это связано с укоренившимся мифом, что в TikTok сидят только подростки.

Однако по данным статистики на конец 2021 года, 67,5% пользователей TikTok старше 20 лет. Кроме аудитории, потенциально готовой к покупкам, эта соцсеть имеет высокую вовлечённость. Каждый пользователь приложения в среднем проводит на платформе 52 минуты ежедневно. Эти преимущества соцсети и рост потребления видеоконтента в 2022 году могут сделать TikTok более популярным среди маркетологов.

Переход от D2C к D2A

28 октября Марк Цукерберг заявил о создании компании Meta. В неё входят Facebook, Instagram и WhatsApp. Все продукты Meta теперь направлены на создание метавселенной — мира дополненной и виртуальной реальности. Цукерберг хочет внедрить эти технологии в обыденную жизнь. По его задумке достаточно будет надеть специальные очки с датчиками, чтобы работать из дома в виртуальном офисе. Можно встретиться с другом и сыграть в шахматы, даже если между вами 10 000 километров. Или провести презентацию проекта во время прогулки в парке. Свои идеи Цукерберг воплотил в фильме Facebook Connect 2021. Кинокартина похожа на эпизод сериала «Чёрное зеркало». Только видео о метавселенной — уже реальные планы, а не фантазии.

28 октября Марк Цукерберг заявил о создании компании Meta

Кроме дополненной реальности будет создан виртуальный мир с полным погружением. В таком мире у каждого пользователя будет аватар. Вспомните игру Sims. Персонажу в игре для счастья требуются новый имидж, одежда, аксессуары, домашние животные, автомобили, путешествия. Всё это будет доступно для аватаров в мире Meta за реальные деньги.

По словам Марка Цукерберга, уже через 10 лет метавселенная охватит 1 миллиард пользователей. Если прогнозы верны, то маркетологам придётся освоить новую модель продаж. Сейчас компании осваивают модель direct to consume (D2C). Они избавляются от посредников и взаимодействуют с потребителем напрямую. С появлением аватаров бизнес перейдёт к модели direct to avatar (D2A).

Уже сейчас мировые бренды создают коллекции цифровых вещей. Например, дом высокой моды The Fabricant специализируется исключительно на цифровых технологиях. На Австралийской неделе моды дизайнеры представили публике виртуальную гиперреалистичную вещь Animator Overcoat из жидкого металла с щупальцами. Её можно было примерить в специально разработанной цифровой гардеробной. Все, кто надевал на себя Animator Overcoat, получили цифровые фотографии для соцсетей.

Популярность виртуальных инфлюенсеров

По данным Virtual Humans на январь 2022 года, в мире насчитывается 217 влиятельных виртуальных лиц. Среди них известный блогер Лил Микела с аудиторией в 3,1 млн подписчиков.

По легенде, Микела — 19-летний робот из Лос-Анджелеса с сознанием человека. Харизматичная внешность и разнообразный контент сделали Микелу одной из самых влиятельных людей в интернете по версии журнала Time в 2018 году. Создатель виртуального блогера компания Brud уже 6 лет успешно монетизирует своего персонажа. Микела рекламировала Chanel, Prada, Calvin Klein, Supreme, Vans, Apple и сотни других брендов. 80% постов Лил содержат рекламную интеграцию.

Сервис Hype Auditor исследовал вовлечённость аудитории блогеров в Instagram. Оказалось, что подписчики виртуальных инфлюенсеров в 3 раза эффективнее взаимодействуют с контентом, чем подписчики реальных блогеров. В ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Поэтому бренды решили пойти дальше покупки рекламы у виртуальных лидеров мнений. Они начали создавать своих 3D-персонажей. В 2020 бразильская компания Casas Bahia превратила свой талисман в реалистичного 3D-подростка. Этот паренёк — лицо аккаунта бренда и уже имеет аудиторию в 3 млн подписчиков. Каждый пост с мальчиком — реклама товаров магазина Casas Bahia.

Виртуальные инфлюенсеры за рубежом уже давно покоряют аудиторию соцсетей. Первое фото Микелы в Instagram опубликовано 6 лет назад. А вот для России влиятельные 3D-персонажи пока в новинку. Первый популярный виртуальный блогер Аня появился лишь в 2021 году. Сейчас у Ани почти 53 тысячи подписчиков, и конкурентов у неё пока нет.

Задумались о своём виртуальном амбассадоре? Его создание обойдётся вам минимум в 800 тысяч рублей. К этой сумме добавьте ещё миллион рублей, если хотите получить персонажа для записи качественного видео. Основатель Virtual Humans предупреждает, что виртуальные блогеры без видеоконтента быстро наскучат аудитории. Так в забытье уже ушли сестра Микелы Бермуда и её парень Рональд.

Использование дополненной реальности

С появления AR-масок в приложении Snapchat прошло уже 7 лет, но они до сих пор не теряют актуальности. С помощью AR-маски пользователь может за секунды сделать идеальное лицо, создать цифровой look или просто подурачиться. Корпорации охотно добавляют в свои продукты маски дополненной реальности. В 2021 году эта функция стала доступна пользователям приложения для видеозвонков Google Meet. Чуть позже ВКонтакте представил публике AR-маски для котов.

Маски стали эффективным инструментом и в маркетинге. Они помогают удерживать внимание на товаре и дают возможность взаимодействовать с ним. Пользователь может у себя дома с помощью смартфона и приложения примерить вещи, обувь, аксессуары или декоративную косметику.

Так, Snapchat поделился успешными кейсами совместной работы с брендами Gucci, New Balance и Clearly. Компания Clearly с помощью рекламы с виртуальной примеркой в Snapchat увеличила продажи на 3,6%. А New Balance в этой же соцсети своей рекламой охватил 7,3 миллиона пользователей и получил CTR 3,4%. В 2022 году бренды продолжат активно взаимодействовать с соцсетями и использовать AR-технологии в продажах.

Тренды задают общее направление эффективного маркетинга. Они помогают установить более тесный контакт с целевой аудиторией. Поэтому в 2022 году не упускайте из вида современные технологии. Используйте внутренние магазины соцсетей, следите за их обновлениями. Увеличивайте долю видеоконтента в своей маркетинговой стратегии и не бойтесь удивлять!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Антикризисная рассылка