Мобайл-маркетинг: как продвигать продукт или услугу в мобайле для быстрого результата. Читайте на Cossa.ru

05 октября 2021, 14:39

Мобайл-маркетинг: как продвигать продукт или услугу в мобайле для быстрого результата

По данным Statista, к концу 2021 года рост мобильных продаж в ecommerce будет составлять 73%. Вдобавок расходы на мобильную рекламу превысят половину объёма всего рынка. Как уже сейчас подготовить сайт к продвижению в мобильном сегменте и настроить мобильную рекламу — рекомендации Романа Шинкаренко, диджитал-маркетолога и эксперта в продвижении товаров в сфере ecommerce.

Мобайл-маркетинг: как продвигать продукт или услугу в мобайле для быстрого результата

Мобильная реклама превысит десктопную

Что сделать перед запуском мобильной рекламы: чеклист

В последнее время распространяются прогнозы про уменьшение роста мобильного веб-сёрфинга в последующие 10 лет. Вполне логично — постоянно расти не будешь. Однако его значимость нельзя недооценивать. Хотя бы потому, что сейчас более 70% украинцев предпочитают покупать в интернете через смартфон. По России ситуация аналогичная — 70,8%.

С 2016 года Google ввёл ранжирование по Mobile-First Index. Это алгоритм, который учитывает удобство просмотра сайта с мобильного телефона. Что нужно сделать перед запуском рекламы под мобайл? Вот чеклист.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Проверьте через GSC и TMS

Веб-мастер должен предусмотреть, как будут выглядеть графические элементы в мобильной версии. Проверяется это через Google Search Console, вкладка «Удобство для мобильных».

Что сделать перед запуском мобильной рекламы: чеклист

Панель Google Search Console

Также прогоните сайт через сервис Гугла Test my site. Там нужно просто ввести URL, на что система предложит указать страну, для которой делается анализ и вид сети (3G/4G). Далее покажет скорость загрузки, поставит сравнительную оценку, покажет тенденцию (лучше или хуже за последний месяц) и предложит рекомендации.

Урежьте код

Минификация кода — это когда код урезается, но его функционал сохраняется. Так увеличивается скорость загрузки сайта, что сильно влияет на выдачу. Изображения сжимаются с помощью TinyPNG либо используются другие «малые» форматы: JPEG 2000, JPEG XR и другие. Этот вопрос лучше сразу делегировать вашим разработчикам.

Отсекайте лишнее

При адаптации сайта под мобильные устройства удаляйте функционал, который может некорректно работать в мобильной версии. Это может быть калькулятор расчёта стоимости или расстояния. Визуализаторы и функции, требующие большей скорости интернета. Если использование конкретной функции сайта на смартфоне не предполагается, тоже смело удаляйте её.

Используйте AMP

Accelerated Mobile Pages — гугловская технология для быстрой загрузки страниц. Поможет загрузить сайт, даже когда интернет очень слабый. Код у технологии открыт — кастомизация, welcome. Альтернатива у Яндекса — Турбо-страницы.

Что сделать перед запуском мобильной рекламы: чеклист

Наглядно про AMP

Какой способ оптимизации выбрать

Надо сказать, что ни один из трёх видов нельзя назвать панацеей. Всё зависит от задач и ресурсов.

Адаптивная верстка. Это вёрстка, при которой конкретный URL сайта будет иметь одинаковый код для всех устройств. Это значит, что переписывать код не нужно. Адаптивный веб-дизайн — один из самых простых способов оптимизации под мобайл, его предлагают большинство конструкторов сайтов (Tilda, Wix и так далее). Главный минус такого способа — скорость загрузки страниц. Она тоже не меняется, даже если скрыть некоторые элементы сайта в мобильном поиске. А это отрицательно влияет на ранжирование в поисковике.

Мобильная версия. Отдельный сайт со своим кодом и URL. Главный плюс — скорость загрузки страниц, она гораздо быстрее десктопной. Минусов больше: разрабатывать сайт нужно с нуля, количество страниц увеличивается почти в 2 раза, нужна поддержка сразу двух версий. Google не рекомендует использовать мобильные версии сайтов.

Динамический показ. URL сайта не меняется, но HTML-код отдаётся разный — в зависимости от устройства, с которого ведётся поиск. Плюсы: хорошая оптимизация без усложнений, ускоряет загрузку страниц. Из минусов стоит отметить только поддержку сразу двух кодов и необходимость учёта нестандартных разрешений экранов, например, 1152×864 или 1024×768 пикселей.

Как грамотно оформить объявление

Выдача с десктопа отличается от мобильной, поэтому где бы вы ни продвигались — в Яндексе или Гугле — вам необходимо создать мобильные объявления. Наибольшую популярность пока что имеют текстовые объявления, но есть и другие форматы.

Создание отдельной выдачи уже само по себе свидетельствует о важности оптимизации сайта. Но для убедительности скажем, что по данным SEMrush только 13% сайтов имеют одинаковые позиции в обоих видах выдачи.

Обычно у рекламы в мобайле конверсия выше на 40–50% (данные по Яндексу), но это характерно только для грамотно оформленных объявлений. Вот, что я называю грамотно оформленными.

Тайтл. В мобайле он длиннее, чем на десктопе. Можно вместить в него не только ключевики, но и призыв к действию. Не в ущерб информативности, разумеется.

Как грамотно оформить мобильное объявление

Заголовки сниппетов имеют больше символов

Соблюдайте границы. Блокировка рекламы — вещь нешуточная: за бан нескольких объявлений из-за вызывающих образов можно получить и бан рекламного аккаунта. Привлекать внимание нужно, но не перестарайтесь.

Метатеги. Проверьте, чтобы метаданные (заголовки, описания теги для роботов) были одинаковыми для десктопной рекламы и для мобильной.

Шрифт. Тут отдельно. Рекомендуется использовать кегль от 12. Плюс учтите сочетаемость шрифтов. Дизайнер Артем Помельников сделал таблицу сочетаемости и привёл примеры. Спасибо ему, а вам — помощь.

Что делать после запуска

Проверяйте позиции. Для этого можно использовать платные и условно-бесплатные сервисы. Пример первого — «Топвизор». Второго — «Серпхант».

Отслеживайте трафик с мобильных устройств. Вот как это сделать в Гугле: перейдите в Google Analytics → Аудитория → Мобильные устройства → Обзор. В Яндекс.Метрике: Стандартные отчёты → Технологии → Устройства.

Учитывайте различия поведения. Когда готовите объявления под рекламу, учтите разность поведения людей с разным типом устройств. Вспомните себя за ноутбуком и телефоном. Когда гуглите с телефона, ответ вам нужен лаконичный и как можно быстрее, так? Это нужно учитывать в формулировках.

Группы объявлений. При создании кампании в группу лучше добавить оба вида: мобильную и десктопную. Тогда трафик распределится в зависимости от устройства. Плюс это облегчает управление ставками в Яндекс.Директ: в контексте у вас будет размах от −50 до +1200%.

Ссылки. Одно объявление — одна ссылка. Её нужно уместить в одну строку. Чем короче, тем лучше. Используйте специальные сокращатели ссылок, но осторожно — лучше на платных аккаунтах сервисов. Потому что у каждой бесплатно сокращённой ссылки есть свой срок действия.

Источник фото на тизере: Girl with red hat on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой