5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

16 июня, 13:12

5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях

О нюансах построения личного бренда рассказывает Ольга Апреликова, бизнес-эксперт, практический и клинический психолог, Президент университета образовательной Медицины (УОМ) и первой в России Ассоциации специалистов в области Функциональной Образовательной Медицины.

5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях

1. Продуман маршрут коммуникации с клиентами

За 2020-й год в России закрылся каждый пятый бизнес. Помимо последствий коронавируса, ещё одна возможная причина — отсутствие продуманных антикризисных действий и гибкости в соответствии с внешними и внутренними факторами, воздействующими на бизнес.

Понятие о личном бренде особенно стало популярным и необходимым в бизнесе сейчас. Но личный бренд — это не про количество лайков, подписчиков, аватар и Инстаграм в целом. За последний год всё очень сильно изменилось.

Профессиональный личный бренд строится в нескольких направлениях. Инстаграм и соцсети вообще — только лишь один из каналов коммуникации. И иногда не главный.

Чтобы создать работающий личный бренд, который станет дополнительным каналом продаж, нужно чётко осознавать цель и необходимые шаги по её достижению.

Сегодня поговорим всё же о социальных сетях, так как для многих профессий это самый быстрый способ заявить о себе. В социальных сетях можно выделить 7 первоначальных задач.

Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:

  • Как сегментировать пациентов и что делать дальше;
  • Как повысить лояльность пациентов, проходящих терапию;
  • Как отстроиться от конкурентов с помощью диджитал-инструментов;
  • Как запустить интерактивное обучение медработников;
  • Как увеличить количество заявок на диагностику;
  • Как повысить осведомлённость пользователей о заболевании.

Узнать в спецпроекте Cossa & Twice →

Реклама

Выбрать нишу и сформировать позиционирование

Чем уже ниша, тем точнее позиционирование. Ваша ниша, допустим, как и меня — бизнес в сфере медицины. Найдите узкую тему: похудение, питание детей, подготовка к беременности. Нишевая экспертность ускоряет темп развития и монетизации блога.

Проанализировать целевую аудиторию

Понимать аудиторию нужно, чтобы выбрать релевантную рекламу, отработать возражения о покупке и говорить на языке подписчиков. Выделяйте сегменты и находите «своего клиента».

Целевая аудитория моего инстаграма — преимущественно студенты наших образовательных проектов. Например, через учёбу в Университете образовательной медицины на меня подписываются врачи, нутрициологи, health коучи, специалисты по питанию. Как правило, наши студенты по своему психотипу — новаторы и карьеристы. Они стремятся к инновационности, поэтому осознают важность личного бренда, особенно в сфере Медицины.

Сформировать ассортиментную матрицу

Если вы собираетесь продавать продукт или услугу, ответьте на несколько вопросов. Что вы продаёте? Как будете это предоставлять или доставлять и в каком формате? И самый волнительный для клиентов вопрос — по какой цене?

Определиться с визуальным оформлением

49% маркетологов оценивают визуальный маркетинг как очень важный элемент их маркетинговой стратегии, потому что понимают его эффективность, в том числе при построении личного бренда.

Чтобы выбрать правильный визуал, подумайте, каким вы хотите видеть себя в онлайн-пространстве и каким вас должна видеть аудитория. А затем внедрите эту идею в нейминг, фирменный стиль, фото и видео-контент.

Лично я в своём Инстаграм провожу эксперименты: делаю визуально то, что мне нравится и смотрю, как реагирует аудитория.

Выбрать каналы для рекламы и продвижения

Я считаю, что сейчас умение общаться — главный навык любого эксперта. Наращивайте социальные связи, знакомьтесь с коллегами, проводите совместные эфиры, заявляйтесь на форумы и конференции, пишите полезные статьи для СМИ. И тогда вы сможете даже обойтись без вложений в своё продвижение.

Сейчас аккаунт в Instagram — не ключевой канал для продвижения моего личного бренда. Я специально не продвигаюсь, не делаю таргетированную рекламу, гивы. Ничего не продаю. Подписчики — это органический трафик.

Создать аккаунты в Facebook и Instagram, сайт

Можно выбрать на первых порах что-то одно, но работа над личным брендом на трёх площадках позволит монетизировать его оперативнее.

Обеспечить технически удобство коммуникации для клиентов

Это и оперативные ответы в сообщениях, и простая оплата, и грамотная речь ваших менеджеров. Лучше всегда включать в рабочее время уведомления о сообщениях в Директ, потому что контакт с аудиторией очень важен, это повышает доверие и лояльность к вам не только как эксперту, но и как к личности.

Сейчас продвижение личного бренда только на профессиональных качествах невозможно, поэтому живое общение в Директе должно быть оперативным. Если забыть об этом последнем, но важном пункте, предыдущие будут ни к чему.

2. Личность соответствует представлениям о профессии

Давайте мысленно представим врача. У большинства, пожалуй, первая ассоциация — белый халат и красный крест. Эксперты в любой сфере вызывают у аудитории определённые представления о внешнем виде, поведении и образе жизни. И им надо стараться соответствовать, даже в онлайне.

Откровенные наряды, неграмотная речь, действия, которые противоречат вашей профессии и транслирующим ценностям, оттолкнут потенциальных клиентов. Например, диетолог и избыточный вес несовместимы. Эта профессию, да и вообще любую, на мой взгляд, профессию может представлять психически и физически здоровый успешный человек. Таковы требования сегодняшнего мира.

Как это влияет на бизнес? Если человек заинтересовался покупкой товара или услуги, то неподобающее поведение руководителя может негативно сказаться на продажах и репутации компании. Генерального директора Yahoo Скотта Томпсона уволили, потому что он соврал в резюме об учёной степени в области вычислительных технологий и дипломе по бухгалтерскому учёту. В месяц его увольнения стоимость акций компании была минимальной за год.

Если вы эксперт по здоровью — люди доверяют вам самое главное. Вы заходите в кабинет юриста, а он сидит в спортивном костюме. Вы доверите ему серьёзное дело? То же самое и с нутрициологами или health-коучами. Мы занимаемся инновационными медицинскими подходами, поэтому перегибов быть не должно. Специалист должен быть идущим в ногу со временем, понимающим тренды. Вы идёте не просто к специалисту, вы идёте к инновациям, которые олицетворяет стройный, красивый, счастливый человек. Если я хочу позиционировать себя как профессионала, я выбираю платье ниже колена, элегантную одежду (без перьев, страз).

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, определите ряд правил, которые помогут соответствовать и своей профессии, и философии бренда, и ожиданиям целевой аудитории.

3. Вы намерены строить бренд, а не гнаться за количеством подписчиков

Личный бренд — это сочетание личностных и профессиональных качеств, которые способствуют успешной монетизации и продвижению бизнеса. Создать профиль в социальной сети — три клика. Дальше в онлайне для эксперта главное — не гнаться за подписчиками. Забыть советы о giveaway и, тем более, о накрутке ботов. Для сильного личного бренда неважно, сколько у вас подписчиков, есть ли посты каждый день и подписи к фото.

Сейчас в Instagram ценятся, в первую очередь, смыслы, честность и искренность, потому что они рождают доверие. Работайте над качеством контента и аудитории и переключите внимание с формы на содержание. 5 тысяч лояльных и вовлечённых подписчиков принесут больше прибыли, чем 5 миллионов незаинтересованных.

Большое количество подписчиков не гарантирует, что они будут возвращаться за вашими услугами. Небольшая, но активная аудитория ценится выше, чем многотысячная. Если эксперт это осознает — он перестаёт гнаться за платными способами набора аудитории и начнёт вкладываться в повышение собственной квалификации.

4. Ваш контент на 80% состоит из полезной информации

Личный бренд эксперта — это готовность давать пользу. Не бойтесь делиться знаниями, даже если вы планируете сделать платный продукт по этой теме. Это могут быть полезные и информационные посты с советами, прямые эфиры по заранее заданным вопросам, записанные видеоуроки для сайта или Instagram TV.

Но старайтесь подходить к этому нестандартно. Если у вас сложная ниша, в которой не разберёшься без профильного образования, сделайте, к примеру, комикс с яркими иллюстрациями или чеклист. Во-первых, это поможет зайти на более широкую аудиторию, во-вторых, отстроиться от конкурентов.

Будьте готовы делиться кейсами, полезным контентом, информацией о профессиональных достижениях. Взамен подписчики сами расскажут вашу историю знакомым.

5. Омниканальность: вы задействуете несколько площадок

Личный бренд — это больше, чем блог в Instagram. С этого начинают, но масштабировать следует не только бизнес, но и каналы трансляции личного бренда.

Чтобы укрепить личный бренд, выберите дополнительные площадки. Не только Instagram, но и Facebook. А сейчас ещё и TikTok, который, по прогнозам, в 2021 охватит 1,2 миллиарда пользователей.

Куда двигаться ещё: ваш сайт как виртуальная визитная карточка, выступления на профильных конференциях, рассылки и письма от вашего имени, чеклисты и гайды, канал на YouTube.

Для меня приоритетным каналом в развитии личного бренда являются специализированные места, где я получаю знания и наращиваю социальные связи, а также показываю свою экспертность.

Например, я постоянно учусь и выбираю программы, где учатся такие же как я. Сейчас это программа бизнес школы Сколково Global Shift — для тех, кто рассматривает иностранные рынки. Также я участвую в специализированных премиях, форумах и конференциях как спикер и эксперт.

В апреле 2021 года выиграла премию «Главная Женщина Года» в номинации «бизнес и образование», где членами жюри выступали Ирина Хакамада, Ляйсан Утяшева, Влад Лисовец и другие. На данный момент я советуюсь со своей командой, формирую свой портфель инструментов. Потенциальное направление для продвижения личного бренда и социально значимых тем, таких как ожирение, бесплодие, питание детей в детских садах и тому подобное — это YouTube-канал.

Современный пользователь в постоянном потоке информации с первого раза может не увидеть вас или не заинтересоваться вами. Чтобы совершить контакт, который сформирует доверие, требуется работа с нескольких сторон.

Развивать личный бренд — значит тратить время и средства, которые при правильной работе оправдают себя. Интерес к личности побудит интерес к товару или услугам, которые вы продаёте. Вы растёте как эксперт, за вами растёт ваш бизнес.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: