Следующий ход: решаем кейсы digital-дизайнера. Читайте на Cossa.ru

15 июня, 13:37

Следующий ход: решаем кейсы digital-дизайнера

В эфире — интерактивная рубрика от диджитал-агентства 23:59. Предлагаем пройти тест: мы описываем проблемные случаи из практики digital-специалиста, а вы выбираете верные решения. Только давайте договоримся не читить — не смотрите правильные ответы раньше времени.

Следующий ход: решаем кейсы digital-дизайнера

Сегодня мы анализируем ситуации, с которыми сталкиваются дизайнеры. Они отвечают за разработку визуального стиля проекта, создание статичных и motion-креативов, оформление презентаций и чего только не. Один из главных вызовов их работы — необходимость отстаивать свои решения перед заказчиками с иными вкусами. Как это делать правильно? Рассмотрим несколько кейсов.

Ситуация 1

К вам обратилась крупная промышленная компания и попросила сверстать презентацию. Когда клиент прислал рефы, вы ужаснулись: из zip-архива вылетели картинки с дизайном из 2007-го. Вы пытаетесь убедить заказчика в том, что оформление устарело и присылаете варианты современных решений. «Мне не нравится, делайте как на рефах!», — его ответ. Ваши действия?

1. Соглашусь на дизайн, который просит клиент, и буду всю жизнь скрывать позорный кейс.
2. Постараюсь ещё раз доказать клиенту свою правоту, ведь я — профессионал.
3. Пришлю два варианта слайда, на котором показан реальный продукт компании. Первый — с дизайном, который хочет заказчик, второй — с тем, который предлагаю я.

DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале

У микрофона Nectarin, полносервисное агентство с 14-летним стажем работы.

  • Кейсы, разбор инструментов и лайфхаки для клиентов и маркетологов.
  • Мировые и российские тренды цифрового маркетинга и креатива.
  • Интервью с клиентами и лидерами индустрии.

Обсуждаем диджитал в спецпроекте Cossa & Nectarin →

Реклама

Раскрываем карты.

Выберете первый вариант — будете видеть этот дизайн в страшных снах. Специалист не может позволить себе выслать работу, за которую стыдно. Убедить клиента словами скорее всего не получится, ведь вы уже объяснили свою позицию. Если продолжите гнуть эту линию, рискуете потерять проект. Лучший выбор — третий. Вы наглядно покажете продукт компании в контексте двух вариантов дизайна. Это самый действенный способ доказать свою точку зрения.

Ситуация 2

Бренд одежды заказал у вас логотип. Вы подбираете референсы, далее вместе с заказчиком выбираете концепцию и предлагаете несколько вариантов логотипа, которые можно доработать. Наконец, останавливаетесь на одном. Спустя неделю доводите до идеала лого, который утвердил клиент. Высылаете ему финальное изображение, а в ответ получаете «Всё не то, переделайте заново». Как поступить?

1. Бросить все труды в корзину и начать сначала.
2. Бросить заказчика раньше, чем он вас.
3. Организовать встречу и предложить выбрать одну из начальных концепций на доработку.

Рассмотрим варианты. Если вы молча согласитесь переделать логотип заново, рискуете потратить ещё один месяц впустую. Где гарантии того, что клиент не попросит вас переиграть всё вновь?

Во втором случае вы скорее всего потеряете деньги и испортите отношения с заказчиком. Лучше начните переговоры и на личной встрече с клиентом постарайтесь найти компромисс. Выясните, что именно ему не нравится и обсудите концепции, которые вы предлагали в начале. Если он согласится на доработку одной из них, вам не придётся переделывать работу с нуля, а клиент останется лоялен.

Ситуация 3

Ваше агентство стало сотрудничать с юридической фирмой. Вы согласовали визуальную концепцию, цвета, шрифты, элементы — и приступили к разработке креативов в соцсетях.

Проблемы начались сразу: клиент придирается к мелочам и вносит по 10 правок к каждому изображению, после чего оно меняется до неузнаваемости. На остальные проекты у вас не хватает времени. Что делать?

1. Молчать и страдать.
2. Перед началом работы согласовывать с клиентом ТЗ. Когда он станет вносить правки, вы сможете обратиться к утверждённой концепции. Если вас попросят до неузнаваемости изменить креатив, не стесняйтесь напоминать о том, что новая работа считается по допкосту.
3. Отказаться от клиента.

Сейчас расскажем о том, что сработало у нас.

Если вы станете терпеть такое поведение заказчика, он будет «наседать» сильнее. Избегать подобных клиентов тоже не получится, почти каждый специалист с ними сталкивался.

Правильное решение — научиться расставлять границы. Не начинайте работу без согласованного ТЗ. Тогда заказчику придётся остановиться на небольших правках, либо доплачивать за совершенно новый дизайн. И совет на будущее: прописывайте количество правок в договоре перед началом сотрудничества.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: