Визуализация данных в Google Data Studio своими силами и без дополнительных затрат. Читайте на Cossa.ru
15 июля, 16:30

Визуализация данных в Google Data Studio своими силами и без дополнительных затрат

Подробная инструкция по настройке визуальных отчётов в Google Data Studio для маркетологов и их клиентов с бюджетами в районе 50 тысяч в месяц. Такая настройка помогает отслеживать значимые метрики без большого количества сторонних сервисов. Подготовил Александр Табульда из агентства space context.

Визуализация данных в Google Data Studio своими силами и без дополнительных затрат

Как и зачем делать визуализацию данных

Чтобы эффективно управлять рекламой, необходимо понимать, что с ней происходит. Когда есть несколько источников информации, для понимания общей картины необходимо время на сбор и сведение всей информации в одном окне.

Для своих задач я выбрал Google Data Studio. И вот почему:

  • сервис бесплатный;
  • гибкая настройка отчёта;
  • много встроенных инструментов для визуализации;
  • доступ к отчету можно открывать по ссылке или по почте;
  • не требует знаний программирования;
  • данные обновляются автоматически.

Посмотрим, как настроить такую визуализацию на примере одного из моих клиентов:

Итак, у клиента есть несколько источников данных о его рекламных кампаниях: email tracking, call tracking, Google Ads, Yandex Direct, Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Для передачи данных в Google Data Studio была выбрана схема, когда вся информация в начале передаётся в Google Analytics, а уже из него в Google Data Studio.

На этом этапе отсеивается Яндекс.Метрика (хотя она и продолжает работать), и весь трафик на сайте анализируется с помощью Google Analytics. Для этого на сайте должен стоять счётчик Google Analytics, а в рекламных кампаниях должны быть проставлены utm-метки.

Связываем Email Tracking и Google Analytics

Email Tracking — это отслеживание заявок, полученных по email. Когда пользователь заходит на сайт, система показывает ему уникальный email-адрес. Если на этот адрес приходит письмо, то система засчитывает это как обращение и присваивает его этому пользователю.

Был выбран Email Tracking от calltracking.ru, потому что они предоставляют сервис отслеживания email-заявок как отдельную услугу, без связки с другими своими сервисами. Плюс низкая стоимость — 850 рублей/месяц.

Подключаем Google Analytics к Call Tracking. Для этого заходим в раздел «Настройка счётчиков» и авторизуем свой аккаунт Google в кабинете calltracking.ru.

Для передачи данных об обращениях по email в Google Analytics заходим в раздел «Конструктор событий» и создаём новое событие — «Письмо»:

Прописываем категорию события „email“ и действие „send“. Отмечаем передачу только уникальных заявок:

Теперь информация о событии передаётся из Calltracking.ru в Google Analytics. Для того, чтобы Analytics обработал эту информацию, в самом Analytics необходимо настроить цель. Для этого в кабинете Analytics заходим на вкладку «Администратор», затем «Цели» и нажимаем «+Цель»:

Выбираем «Собственная»:

Даём понятное название и выбираем тип «Событие»:

Далее заполняем поля «Категория» и «Событие» теми же значениями, которые указали в конструкторе событий Calltracking.ru и нажимаем «Сохранить»:

Теперь Caltracking.ru будет передавать информацию о заявках, а Analytics принимать и обрабатывать эту информацию.

Связываем Яндекс.Директ и Google Analytics

Счётчик Google Analytics собирает информацию о пользователях на сайте аналогично Яндекс.Метрике. Но он не получает информацию о кликах, показах и расходе из Яндекс.Директа, поэтому необходимо настроить передачу информации из Директа в Analytics. Для этого отлично подойдет сервис OWOX. Сервис позволяет связать с Analytics один источник бесплатно. Если нужно связать больше — придётся заплатить.

Сначала настроим приём данных в Analytics.

Заходим в раздел «Администратор», далее «Импорт данных» и создаём новый набор данных:

Выбираем данные о расходах:

Указываем название набора данных и выбираем представление, в котором будет доступна импортируемая информация:

Далее выбираем отмеченные значения и нажимаем «Сохранить»:

Теперь Analytics сможет принимать импортируемые данные.

Настроим сам импорт данных. Для этого заходим и авторизуемся на сайте OWOX. Выбираем раздел Pipeline и нажимаем создать поток:

Выбираем в качестве источника данных для импорта Яндекс.Директ:

Далее авторизуем в сервисе аккаунты Яндекс и Google, которые необходимо связать. OWOX позволяет импортировать исторические данные сроком до 2 месяцев. Также необходимо исключить НДС 20%, так как данные из Google Ads в Data Studio будут подтягиваться без НДС.

Нажимаем «Создать поток». Данные начнут импортироваться из Direct в Analytics в течение 24 часов (с ежедневным обновлением).

Связываем Google Ads и Google Analytics

Если у вас запущена реклама в Google Ads, то связь Ads и Analytics обязательна в любом случае.

Если счётчик Analytics и реклама Google Ads у вас работают с одного аккаунта, то для связи необходимо в интерфейсе Google Ads перейти на вкладку «Связанные аккаунты»:

Выбрать Analytics и нажать «подробнее»:

Появятся доступные счётчики, выбираем нужный и нажимаем «связать»:

Если счётчик Analytics и реклама Google Ads запущены на разных аккаунтах, то необходимо в настройках Analytics предоставить доступ для аккаунта Google Ads, а затем выполнить действия, описанные выше.

Связываем Mango Office и Google Analytics

Mango Office используется как система call tracking. Она служит для того, чтобы фиксировать обращения по телефону. Информация по обращениям хранится в кабинетах самих сервисов, а также передается в сторонние системы аналитики.

Чтобы настроить передачу данных о звонках в Analytics, можно настроить цели вручную или импортировать цели из галереи. Импорт целей из галереи работает, если в эту галерею предварительно добавлен шаблон целей.

Воспользуемся импортом. Для этого необходимо перейти на вкладку «Администратор», далее «Цели» и выбираем «Импортировать из галереи»:

Появится окно галереи. В поиске ищем „Mango“. Выбираем нужный шаблон и нажимаем «Импортировать»:

Появится список целей, которые можно импортировать. Отмечаем те, что хотим передавать в Analytics. Я выбрал «Звонки от новых клиентов»: «динамические» и «статические».

Я не выбирал «качественные» звонки, потому что качественными звонками Mango считает те, что были дольше 30 секунд. В моем случае разговоры до 30 секунд для клиента тоже считаются целевыми, так как оператор спрашивает контактные данные клиента и передает другому специалисту, который потом перезванивает клиенту.

Также необходимо авторизовать аккаунт Google Analytics в кабинете Mango. Для этого заходим в раздел «Интеграции», нажимаем на плитку с Google Analytics и авторизуемся в Google-аккаунте:

Передача данных о звонках из Mango в Analytics настроена.

Создаём отчёт в Google Data Studio

После того, как мы настроили передачу данных в Analytics из всех необходимых источников, можем приступить к созданию отчёта в Data Studio.

Сначала создадим источник данных, из которого будем импортировать информацию. В нашем случае это Google Analytics. Заходим в кабинет Google Data Studio, нажимаем «Создать»:

Выбираем пункт «Источник данных»:

Выбираем «Google Аналитика»:

Выбираем представление, из которого будем импортировать данные и нажимаем «Связать»:

Появится окно с доступными полями. Все их можно будет использовать для построения визуализаций в отчете. При необходимости можно создать собственное поле. Нажимаем «Создать отчёт»:

После этого Data Studio предлагает сразу добавить эти данные к отчёту. Нажимаем «Добавить к отчёту»:

Появится рабочая область, в которую вы можете добавлять таблицы, графики, диаграммы:

Сразу добавим в отчёт возможность выбирать дату рассматриваемого периода. Для этого на панели инструментов нажимаем на кнопку «Диапазон дат» и указываем место в отчёте, где будет находиться эта кнопка:

Сделаем для примера сводную таблицу с информацией по рекламным кампаниям:

Для этого выбираем в панели инструментов «Добавить диаграмму» и выбираем значок с таблицей:

Выделяем добавленную таблицу, после чего справа отобразится область для редактирования. Добавляем в таблицу столбцы: «Кампании», «Клики», «CTR» и «Расход» — это импортируемые по умолчанию поля. Чтобы добавить эти данные в таблицу, нажимаем «Добавить параметр» (или «Добавить показатель»):

И находим нужное поле:

Для добавления столбцов «Конв.» и «Цена конв.» я создал новые поля, так как стандартное поле «Достигнутые цели» подтягивает все выполненные цели. А так как не все мои цели конверсионные, я прописал формулу вида: «Цель1(Completions)+Цель2(Completions)+.»:

Для столбца «Цена конв.» я создал поле с формулой вида «Стоимость/(Цель1(Completions)+Цель2(Completions)+.)».

Чтобы подтягивалась информация только по платному трафику, делаем фильтр. Для этого нажимаем «Добавить фильтр»:

Далее настраиваем фильтр. Канал должен быть равен „cpc“:

Вот ещё несколько идей для добавления в отчёт:

  • график с количеством конверсий по дням;
  • график со стоимостью конверсий по дням;
  • количество конверсий по дням недели;
  • количество конверсий по часам;
  • общий расход за рассматриваемый период;
  • общее число конверсий за рассматриваемый период.

Визуализация в Google Data Studio ограничена только вашей фантазией.

Заключение

Отчёт в Google Data Studio пригодится как специалистам по маркетингу, так и их клиентам. Маркетологи смогут в один клик узнать информацию по своим рекламным кампаниям и оперативно отреагировать на изменения в эффективности. Или, наоборот, построить данные на большом промежутке времени и понять, что статистика меняется в пределах нормы.

Клиенты же смогут самостоятельно в любое время получать из отчёта всю необходимую им информацию в удобном виде и меньше отвлекать маркетолога.

Источник фото на тизере: William Felker on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: