MACS
24 ноября, 14:30

«Лучше потерять маржу, чем репутацию». Как найти подрядчика, который не подведёт

Как найти исполнителя за разумные деньги и быть уверенным, что он не сорвёт проект? Пять советов от Ивана Руденко, основателя и CEO коммуникационной группы Creon.

«Лучше потерять маржу, чем репутацию». Как найти подрядчика, который не подведёт

Комплекс услуг лучше заказывать в одной компании, но будьте готовы, что часть менее профильных задач они могут аутсорсить на фрилансеров и мелкие агентства. Значит, ваше ТЗ будет искажаться при передаче от одного подрядчика к другому, а сроки — увеличиваться. Если вам нужно что-то специфическое, имеет смысл сократить цепочку поставщиков и обратиться к профильному подрядчику напрямую.

Следующие шаги помогают нам выбрать компетентного исполнителя.

Разберитесь в ценообразовании

Как правило, на начальном этапе многие компании рассылают технические задания с условиями работы сразу в несколько компаний (около 10 штук). Это хорошая тактика, она поможет вам определить среднюю по рынку цену. К предложениям с низкой стоимостью стоит отнестись с подозрением: поговорка про бесплатный сыр всем хорошо известна. Навязчивые уговоры подрядчика работать «не по договору» тоже должны вас насторожить. Прежде чем определиться с выбором, обратитесь к самым дорогим и проверенным вариантам.

За спрос, как известно, не бьют. Не стесняйтесь прямо спрашивать, из чего складывается цена лидеров рынка на услугу, которая вас интересует. Скорее всего, менеджеры компании внятно ответят на ваш вопрос и объяснят, почему их прайс выше, чем у конкурентов. Если речь идёт, допустим, о подготовке промоакции, в её стоимость могут входить супервайзеры и аудит (более тщательный контроль промоутеров).

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Ищите через разные каналы

Если вашей компании несколько лет, скорее всего, у вас уже есть собственная база и вам приходит всевозможная рассылка. Не спешите отмечать её как спам: найти подрядчика можно и там. Нужно заказать флажки или пошив промоформы? Загляните в почту — наверняка обнаружите там несколько компаний, которые предлагают изготовление и пошив.

Не беда, что предложение поступило год назад. Наоборот, тот факт, что вы ответите на их рассылку, серьёзно повлияет не только на отношение к вам, как к клиенту, но и принесёт скидки с бонусами.

Специализированные услуги вроде шоу мыльных пузырей также неплохо ищутся через социальные сети или профессиональные форумы. Зачастую у таких исполнителей нет собственного сайта, они ограничиваются группами ВКонтакте вроде Event Hunt. Именно поэтому их не всегда легко найти в поисковике. Дизайнеров ищите на Behance, копирайтеров и других поставщиков — в тематических группах в соцсетях.

Доверяйте, но проверяйте

Определились с конкретным поставщиком? Изучите его историю в открытых источниках, запросите электронные выписки из ФНС. Чтобы клиент не узнал о ваших действиях, можно сделать это через 1С. В выписке содержится деятельность компании, размер уставного капитала, а также информация о том, не находится ли организация в стадии банкротства.

Если у вас всё же остались сомнения насчёт поставщика, запросите у него финансовую отчётность за предыдущий период. Изучите отзывы клиентов и бывших сотрудников в интернете, включая сайты-отзовики.

Важно: у вас всегда должен быть запасной подрядчик. Он может стоить дороже, но при этом сделает всё быстрее в случае форс-мажора. Если первый подведёт, вы успеете обратиться ко второму. Например, мы сотрудничаем с крупной типографией, которая печатает качественно и в срок, но при этом делает долго и заставляет оформлять объёмные документы к каждому заказу. Если сроки поджимают, мы пользуемся услугами другого подрядчика, который печатает день в день, но выставляет более высокую цену.

Чем выше чек заказа, тем больше ответственность и выше цена ошибки. В некоторых случаях имеет смысл лично приехать в офис к подрядчику. Общение по телефону или почте может привести к недопониманию. Естественно, все договорённости нужно фиксировать письменно.

Однажды мы заказали большую партию крафтовых пакетов с наклейками для одного из клиентов в рамках акции (в них планировали вложить семплы). На всю работу мы заложили 1,5 месяца. Сначала всё шло хорошо, менеджер проекта контролировала процесс изготовления по телефону, а потом ушла в отпуск, оставив «дорожную карту» с инструкциями своему коллеге. Тот также контролировал производство, интересовался о сроках по почте, но внезапно за день до поставки выяснилось, что подрядчики не успевают изготовить пакеты вовремя. В результате нам пришлось в авральном режиме искать замену, а потом самостоятельно наклеивать этикетки на пакеты.

Закажите сигнальный образец

Многие экономят на сигнальных образцах и потом многократно за это расплачиваются. Обычно цена пробника уже включена в общую стоимость заказа, так что сделать его необходимо.

На российском рынке чаще всего происходит так: компания заказывает сигнальный образец, тот оказывается хорошим, далее оформляется крупный заказ, в котором, допустим, из тысячи штук только 100 оказываются хорошими, а остальные 900 оставляют желать лучшего. Если образец вас устраивает, обязательно пропишите в договоре, что все остальные продукты должны строго ему соответствовать. Производство всегда лучше проверить, в случае если с поставщиком вы работаете впервые. Поверьте, эта мера сэкономит вам немало денег и нервов.

Пропишите штрафные санкции в договоре

Штрафные санкции должны быть большими. Очень часто их ограничивают максимальным процентом, когда каждый день просрочки обходится в 0,1%, а общая сумма не превышает 6%. Это не совсем верно: штрафные санкции не должны быть меньше кредитной ставки в банках — другими словами, это мотивирует подрядчиков не платить вам деньги.

Усилия, затраченные вами на поиск подрядчика, должны зависеть от объёма заказа (минимальный требует меньшего времени на реализацию). При типовом заказе целесообразно обратиться к большому игроку с хорошим качеством и адекватными ценами — не факт, что вы найдёте вариант предпочтительнее и дешевле. Во многих случаях лучше потерять маржу, чем репутацию. Поэтому в попытке сэкономить вы неизменно повышаете риск неудачи на выходе.

Наконец, при поиске практически любого подрядчика стоит помнить о долгосрочном партнёрстве. Но в любом случае не спешите переходить с ним на исключительно доверительные отношения — помните, что даже самых проверенных поставщиков необходимо контролировать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой